Поурочное планирование по химии, 8 класс, УМК О. С. Габриеляна
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Лапина Евгения Вячеславовна

Поурочное планирование по химии, 8 класс,

(2часа в неделю, всего 68  часов), УМК  О. С. Габриеляна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_8.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по химии, 8 класс,

(2часа в неделю, всего 68  часов), УМК  О. С. Габриеляна

№№

п/п

Кол-во

часов

Тема  урока

Элементы содержания

 Требования к уровню подготовки выпускников

Средства обучения

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Домашнее задание

Дата

                     

           Введение (5 часов )

1.

1ч.

Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по технике безопастности.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева,

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК

Д. Коллекции изделий   из алюминия и стекла.  

§1,упр.3,6,10

2.

1ч.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМКД. 1.Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

§2,   упр.1,2,         §3

3.

1ч.

Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК

4.

1ч.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

Дидактический материал. Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева

§4,упр.5

5

1ч.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева.

§5,упр.

1,2,8

                        Тема 1.    Атомы химических элементов (8 часов)

1

(6)

1ч.

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК

Д. Модели атомов химических элементов.  

§6,7 упр.

3,5

2

(7)

1ч.

Строение электронных оболочек атомов.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

§8 упр.1,2,

3.

(8)

1ч.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

§8,9 упр.3,4,5

4

(9)

1ч.

Ионы. Ионная химическая связь.

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь.  Электроотрицательность.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материалД. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

§9 упр.2

5

(10)

1ч.

Ковалентная связь.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева,  CD «Неорганическая химия»

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

§10 упр.1-5

6

(11)

1ч.

Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

§11 упр.1-4

§12 упр.1,3

7

(12)

1ч.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева

Подготовка к контрольной работе

8

(13)

1ч.

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

                  Тема 2. Простые вещества (7 часов)

1

(14)

1ч.

Простые вещества

-металлы.

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

Д. Коллекция металлов.

§13 упр.1,3,4

2

(15)

1ч.

Простые вещества

-неметаллы.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

Д. Коллекция неметаллов.

§14 упр.3

3

(16)

1ч.

Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная  Авогадро. Молярная масса.

Знать/понимать

имические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества.

дидактический материал

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

§15 упр.2а,б

4

(17)

1ч.

Расчеты с использованием понятий  «моль», «количество вещества».

§15 упр.3а,б

5

(18)

1ч.

Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

дидактический материал

§16 упр.1а,2а,в.

6

(19)

1ч.

Расчеты с использованием понятий «молярный объем», «постоянная  Авогадро».

§16  упр.4,5

7

(20)

1ч.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества»

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

Повторить

§13-16

                   

           Тема3 « Соединения химических элементов»   (15ч.)

1

(21)

1ч.

Степень окисления.

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления., общий способ их названия.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

§17 упр.2,5,6

2

(22)

1ч.

Важнейшие классы бинарных соединений.

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

 Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака

§18 упр.1,5,6

3

(23)

1ч.

Основания.

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

CD «Неорганическая химия»

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

§19 упр.2,5,6

4

(24)

1ч.

Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

CD «Неорганическая химия»

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

§20 упр.1,3,5

5-6

(25-26)

2ч.

Соли.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

CD «Неорганическая хим Д.  

Образцы солей »

§21 упр.1

§21 упр.2,3,

7

(27)

1ч.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

Дидактический материал CD

«Химия в школе. Электронные тесты»

§18-21

8

(28)

1ч.

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Оформление работы.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

Д. Модели кристаллических решеток.

§22

9

(29)

1ч.

Чистые вещества и смеси.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

§23; §25 упр.1,3,5

10

(30)

1ч.

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

§23; §25

11

(31)

1ч.

Массовая доля компонентов и смеси.

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

Дидактический материал

§24,

Упр.2

12

(32)

1ч.

Решение задач и упражнений.  с использованием понятия «массовая доля».

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

Дидактический материал

§24,

Упр.5,7

13

(33)

1ч.

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

§23; §25

14

(34)

1ч.

Обобщение и систематизация знаний по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов».

Дидактический материал

Подготовка к контроль-ной работе

15

(35)

1ч.

Контрольная работа №2.по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов».

Тетради для контрольных работ

             Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

1

(36)

1ч.

Явления физические и химические.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Закон сохранения массы веществ.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал

    Горения магния

    Возгонка йода Плавление    парафина

§26

 упр.1-3

2

(37)

1ч.

Химические реакции.

Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

 5. Помутнение известковой воды

 6. Получение углекислого газа.  

 7. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом.

§27 упр.1

 3

(38)

1ч.

Химические уравнения.

Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

 Решение расчетных задач.

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

Дидактический материал

§27 упр.2,3

 4-5

(39-40)

2ч.

Расчеты по химическим уравнениям.

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Дидактический материал

§28  упр.3

§28  упр.4

6-7

(41-42)

2ч.

Типы химических реакций.

Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

Таблица «типы химических реакций»

Д. Химические реакции различных типов.

§29,30  упр. 1,4,5

§31,32  упр. 1-3,8

8

(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

Таблица «типы химических реакций»

§33 упр. 1

9

(44)

Практическая работа №5.«Признаки химических реакций».

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

10

(45)

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Изменения, происходящие с веществами»

CD «Тренажер по химии»

Повторить

§27-33

11

(46)

Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Тетради для контрольных работ

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

                                                  Окислительно-восстановительные  реакции (21час)

 1

(47)

 1ч.

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

CD «Неорганическая

химия»

 Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

§34 упр.2

2-3

(48-49)

2ч.

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

CD «Неорганическая химия»

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

§35 упр.1,4,5

§36 упр.2,3,4

4

(50)

1ч.

Ионные уравнения реакций

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

Дидактический материал

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

§37 упр.1-3

5

(51)

1ч.

Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

§37

6-7

(52-53)

2ч.

Кислоты, их классификация и свойства.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

§38 упр.1,2,3

§38 упр.4,6

8-9

(54-55)

2ч.

Основания, их классификация и свойства.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

§39 упр.3

§39 упр.5

10-11

(56-57)

2ч.

Оксиды, их классификация и свойства

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов  

§40  упр.1

§40 упр. 2,3

12-13

(58-59)

2ч.

Соли, их свойства.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

§41 упр.2

§41 упр.4

14

(60)

1ч.

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

Схема в учебнике, дидактический материал

§42 упр.1-4

15

(61)

1ч.

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворы кислот  и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

Повторить

§38-42

16

(62)

1ч.

Обобщение и систематизация знаний по теме 5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

CD  

«Химия в школе. Электронные тесты»

Повторить

§38-42

17

(63)

1ч.

Контрольная работа №4

по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Тетради для контрольных работ

Не заданно

18

(64)

1ч.

Анализ контрольной работы.

19-20

(65-66)

2ч.

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал, таблица «Составление ОВР»

§43упр.2,3

§43упр.1

21

(67)

1ч.

Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

§43 упр.4

22

(68)

1ч.

Портретная галерея великих химиков.

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия.

Набор «Портреты ученых-химиков», CD «Библиотека электронных наглядных пособий"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна

В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные.  Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Поурочное планирование по химии 8 класс (Кузнецова Н.Е.)

Поурочное планирование по химии 8 класс (Кузнецова Н.Е.)...

Тематическое планирование по химии 8-11 классы (базовый, профильный уровень) по авторской программе О.С.Габриеляна

В материале представлены рабочие программы и тематическое планирование по химии 8-11 классы по авторской программе О.С.Габриеляна. 8-9 классы базовый уровень (2 часа в неделю), 10-11 классы базовый ур...

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс О.С.Габриеляна

календарно тематическое планирование по химии. Всего 68 часов, в неделю-2, контрольных работ - 4, проверочных работ - 2, практических работ - 8. Дополнительный материал к планированию используйте КИМ ...

Тематическое планирование уроков химии в 8 классе по курсу О. С. Габриеляна

Тематическое планирование уроков химии по курсу О. С. Габриеляна. 8 класс Л.о.13. практические-2. автор программы Габриелян О.С. автор учеб. Габриелян О.С...

Поурочное планирование по химии, 9 класс

Поурочное планирование по химии, 9 класс...