Поурочное планирование по химии, 8 класс, УМК О. С. Габриеляна
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Поурочное планирование по химии, 8 класс,
(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_8.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по химии, 8 класс,
(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна
№№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки выпускников | Средства обучения Эксперимент: Д. - демонстрационный Л. - лабораторный | Домашнее задание | Дата |
Введение (5 часов ) | |||||||
1. | 1ч. | Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по технике безопастности. | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь -определять: - простые и сложные вещества. | Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева, CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла. | §1,упр.3,6,10 | |
2. | 1ч. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМКД. 1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды». | §2, упр.1,2, §3 | |
3. | 1ч. | Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2 Наблюдение за горящей свечой. | Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда. | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК | ||
4. | 1ч. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | Дидактический материал. Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева | §4,упр.5 | |
5 | 1ч. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева. | §5,упр. 1,2,8 | |
Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов) | |||||||
1 (6) | 1ч. | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. | Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент. | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК Д. Модели атомов химических элементов. | §6,7 упр. 3,5 | |
2 (7) | 1ч. | Строение электронных оболочек атомов. | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | §8 упр.1,2, | |
3. (8) | 1ч. | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. | §8,9 упр.3,4,5 | ||||
4 (9) | 1ч. | Ионы. Ионная химическая связь. | Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях. | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материалД. Модели кристаллической решетки хлорида натрия. | §9 упр.2 | |
5 (10) | 1ч. | Ковалентная связь. | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева, CD «Неорганическая химия» Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. | §10 упр.1-5 | ||
6 (11) | 1ч. | Металлическая химическая связь. | Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны. Решения упражнений Подготовка к контрольной работе | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал | §11 упр.1-4 §12 упр.1,3 | |
7 (12) | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». | Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева | Подготовка к контрольной работе | |||
8 (13) | 1ч. | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов». | |||||
Тема 2. Простые вещества (7 часов) | |||||||
1 (14) | 1ч. | Простые вещества -металлы. | Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал Д. Коллекция металлов. | §13 упр.1,3,4 | |
2 (15) | 1ч. | Простые вещества -неметаллы. | Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал Д. Коллекция неметаллов. | §14 упр.3 | |
3 (16) | 1ч. | Количество вещества | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества. | дидактический материал Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. | §15 упр.2а,б | |
4 (17) | 1ч. | Расчеты с использованием понятий «моль», «количество вещества». | §15 упр.3а,б | ||||
5 (18) | 1ч. | Молярный объем газов. | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | дидактический материал | §16 упр.1а,2а,в. | |
6 (19) | 1ч. | Расчеты с использованием понятий «молярный объем», «постоянная Авогадро». | §16 упр.4,5 | ||||
7 (20) | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества» | CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал | Повторить §13-16 | ||
Тема3 « Соединения химических элементов» (15ч.) | |||||||
1 (21) | 1ч. | Степень окисления. | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления., общий способ их названия. | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов. | §17 упр.2,5,6 | |
2 (22) | 1ч. | Важнейшие классы бинарных соединений. | Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака | §18 упр.1,5,6 | |
3 (23) | 1ч. | Основания. | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | CD «Неорганическая химия» Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | §19 упр.2,5,6 | |
4 (24) | 1ч. | Кислоты. | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | CD «Неорганическая химия» Д. Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде. | §20 упр.1,3,5 | |
5-6 (25-26) | 2ч. | Соли. | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | CD «Неорганическая хим Д. Образцы солей » | §21 упр.1 §21 упр.2,3, | ||
7 (27) | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. | Дидактический материал CD «Химия в школе. Электронные тесты» | §18-21 | |
8 (28) | 1ч. | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. Оформление работы. | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | Д. Модели кристаллических решеток. | §22 | |
9 (29) | 1ч. | Чистые вещества и смеси. | Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Д. Образцы смесей. Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли. | §23; §25 упр.1,3,5 | ||
10 (30) | 1ч. | Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория» | §23; §25 | ||
11 (31) | 1ч. | Массовая доля компонентов и смеси. | Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси. Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | Дидактический материал | §24, Упр.2 | |
12 (32) | 1ч. | Решение задач и упражнений. с использованием понятия «массовая доля». | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | Дидактический материал | §24, Упр.5,7 | ||
13 (33) | 1ч. | Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория» | §23; §25 | ||
14 (34) | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов». | Дидактический материал | Подготовка к контроль-ной работе | |||
15 (35) | 1ч. | Контрольная работа №2.по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов». | Тетради для контрольных работ | ||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | |||||||
1 (36) | 1ч. | Явления физические и химические. | Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Закон сохранения массы веществ. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал Горения магния Возгонка йода Плавление парафина | §26 упр.1-3 | |
2 (37) | 1ч. | Химические реакции. | Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки 5. Помутнение известковой воды 6. Получение углекислого газа. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | §27 упр.1 | |
3 (38) | 1ч. | Химические уравнения. | Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Решение расчетных задач. | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций. | Дидактический материал | §27 упр.2,3 | |
4-5 (39-40) | 2ч. | Расчеты по химическим уравнениям. | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | Дидактический материал | §28 упр.3 §28 упр.4 | ||
6-7 (41-42) | 2ч. | Типы химических реакций. | Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов. Химические свойства воды. Типы химических реакций. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Таблица «типы химических реакций» Д. Химические реакции различных типов. | §29,30 упр. 1,4,5 §31,32 упр. 1-3,8 | |
8 (43) | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | Таблица «типы химических реакций» | §33 упр. 1 | |||
9 (44) | Практическая работа №5.«Признаки химических реакций». | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория» | ||||
10 (45) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | CD «Тренажер по химии» | Повторить §27-33 | ||||
11 (46) | Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Тетради для контрольных работ | |||||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно-восстановительные реакции (21час) | |||||||
1 (47) | 1ч. | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. | CD «Неорганическая химия» Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа). | §34 упр.2 | ||
2-3 (48-49) | 2ч. | Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | CD «Неорганическая химия» Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | §35 упр.1,4,5 §36 упр.2,3,4 | |
4 (50) | 1ч. | Ионные уравнения реакций | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | Дидактический материал Д. Примеры реакции, идущие до конца. | §37 упр.1-3 | |
5 (51) | 1ч. | Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. | Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория» | §37 | ||
6-7 (52-53) | 2ч. | Кислоты, их классификация и свойства. | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов. | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот. | §38 упр.1,2,3 §38 упр.4,6 | |
8-9 (54-55) | 2ч. | Основания, их классификация и свойства. | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот. | §39 упр.3 §39 упр.5 | |
10-11 (56-57) | 2ч. | Оксиды, их классификация и свойства | Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов | §40 упр.1 §40 упр. 2,3 | |
12-13 (58-59) | 2ч. | Соли, их свойства. | Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости) | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал | §41 упр.2 §41 упр.4 | |
14 (60) | 1ч. | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | Схема в учебнике, дидактический материал | §42 упр.1-4 | |
15 (61) | 1ч. | Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория» | Повторить §38-42 | ||
16 (62) | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний по теме 5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | CD «Химия в школе. Электронные тесты» | Повторить §38-42 | ||
17 (63) | 1ч. | Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Тетради для контрольных работ | Не заданно | |||
18 (64) | 1ч. | Анализ контрольной работы. | |||||
19-20 (65-66) | 2ч. | Окислительно-восстановительные реакции. | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал, таблица «Составление ОВР» | §43упр.2,3 §43упр.1 | |
21 (67) | 1ч. | Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач. | Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория» | §43 упр.4 | |
22 (68) | 1ч. | Портретная галерея великих химиков. | Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия. | Набор «Портреты ученых-химиков», CD «Библиотека электронных наглядных пособий" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Поурочное планирование по химии 8 класс (Кузнецова Н.Е.)
Поурочное планирование по химии 8 класс (Кузнецова Н.Е.)...
Тематическое планирование по химии 8-11 классы (базовый, профильный уровень) по авторской программе О.С.Габриеляна
В материале представлены рабочие программы и тематическое планирование по химии 8-11 классы по авторской программе О.С.Габриеляна. 8-9 классы базовый уровень (2 часа в неделю), 10-11 классы базовый ур...
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс О.С.Габриеляна
календарно тематическое планирование по химии. Всего 68 часов, в неделю-2, контрольных работ - 4, проверочных работ - 2, практических работ - 8. Дополнительный материал к планированию используйте КИМ ...
Тематическое планирование уроков химии в 8 классе по курсу О. С. Габриеляна
Тематическое планирование уроков химии по курсу О. С. Габриеляна. 8 класс Л.о.13. практические-2. автор программы Габриелян О.С. автор учеб. Габриелян О.С...
Поурочное планирование по химии, 9 класс
Поурочное планирование по химии, 9 класс...