Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс О.С.Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

календарно тематическое планирование по химии. Всего 68 часов, в неделю-2, контрольных работ - 4, проверочных работ - 2, практических работ - 8. Дополнительный материал к планированию используйте КИМ для 8 класса/ сос.Н.П.Троегубова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_himii_za_8_kl.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТ. МАКЛАУШ

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О учителей

________________________

Протокол № ____________

от «___» __________2013г.

руководитель   МО

________ /Н.П.Карнаухова/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______/Л.С. Альдебенева /

«___» __________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

ГБОУ СОШ с.Ст. Маклауш

__________/М.А.Симурзина/

Приказ №        __________

от «___» ___________2013г.

2013 - 2014 учебный год

Учитель: Егорова Ирина Владимировна

по химии  8 класс

Учитель  Егорова Ирина Владимировна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 4,  тестов - 2ч, практических работ – 8ч.;

Административных контрольных уроков  2 ч.

Планирование составлено на основе Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Составленная О.С. Габриелян  выпущенная в издательстве Центр «Дрофа» 2011г.

Учебник О.С. Габриелян Химия 8 класс, Москва., «Дрофа», 2012г.


№ урока п/п

Кол-во часов по теме

Тема урока

Планируемые результаты

Оборудование

Основные понятия

Дом/зад

6

 Введение. 6 часов

1.

1.

Предмет Химия. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и лаборатории.

Химия, вещество, свойства веществ.

§1, упр.3,6,8

2.

1.

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент.

Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами

Демонстрации: образцы простых и сложных веществ; коллекция изделий – тел из алюминия и стекла

Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества.

§2,

3.

1.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

Знать: знаки первых  20 хим. элементов

Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы

таблица Д.И.Менделеева

Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов

§4, выучить знаки х.э.упр. 4,5.

4.

1.

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы.

Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав,  относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

§5 упр 3,4,5

5.

1.

Вычисления по химической формуле

Уметь: определять состав вещества по хим. Формуле, принадлежность к простым и сложным веществам

§5упр 7,8

6.

1.

Проверочная работа №1. Химическая формула. Вычисления по химической формуле

10

Тема: 1

Атомы химических элементов.

10 часов

7.

1.

Основные сведения о строении атомов

Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.

§6

8.

1.

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

Знать: определение понятия – химический элемент

Изотопы

§7

9.

1

Строение электронных оболочек атомов

Уметь: объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

§8

10.

1

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома

§9 выуч. Табл. На стр.55

11.

2

Изменение  числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь.

Знать: формулировку периодического закона, определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь.

Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы. Строение  молекул. Химическая связь. Ионная связь

§9  дать характеристику серы, исходя из её положения в ПС, упр 1б,2бв,4,4

12.

1

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь.

Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении.

Ковалентная неполярная связь.

§10,

13.

1

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь.

Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении.

Ковалентная полярная связь.

§11

14.

1

Металлическая химическая связь

Знать:  определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

Понятие о металлической связи

§12

15.

1

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Атомы химических элементов»

§4-12 повторить, подготовится к контрольной работе

16.

1.

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

5

Тема: 2

Простые вещества 5 часов

17.

1.

Простые вещества – металлы.

Знать: общие физические свойства металлов.

Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K, Hg; образцы белого и серого олова

Простые вещества металлы

§13

18.

1

Простые вещества – неметаллы

Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

коллекция неметаллов: S, P, угля активированного, Br2

Простые вещества неметаллы, аллотропия.

§14

19.

1

Количество вещества. Молярная масса.

Знать: определение понятий «моль», «молярная масса»,

Уметь: вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества

некоторые металлы и неметаллы количеством 1моль, 1ммоль, 1кмоль

Количество вещества, моль, молярная масса.

§15

20.

1

Молярный объем газов

Знать: определение молярного объема газов.

Уметь: вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа.

модель молярного объема газов

Молярный объем

§16 упр.5

21.

1

Проверочная работа№2 «Простые вещества»

проверка знаний и умений по пройденному материалу

12

Тема: 3

Соединения химических элементов.

12 часов

22.

1.


Степень окисления

Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения

образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул  соединений по степени окисления

§17

23

1

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов

образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O; образцы летучих водородных соединений: HCl, NH3

Основные классы неорганических соединений – оксиды и ЛВС

§18

24.

1

Основания

Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований

Знать: качественную реакцию на распознавание  щелочей

образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований

Основные классы неорганических соединений – основания

§19

25.

1

Кислоты

Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот,

Знать: формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание  кислот

образцы кислот: HNO3, H2SO4, H3PO4

Основные классы неорганических соединений – кислоты

§20 выучить формулы кислот

26.

1

Соли

Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

образцы солей кислородосодержащих и бескислородосодержащих кислот

Основные классы неорганических соединений – соли

§21 выучить названия солей

27.

1

Кристаллические решетки

Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки

модели кристаллических решеток разных типов; образцы кристаллических и аморфных тел

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток

§22

28.

1

Физические явления в химии.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Уметь: разделять смеси различными способами.

различные образцы смесей, приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.

§23, 25

29.

1

Практическая работа №1 Анализ почвы и воды

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при получение почвенного раствора и опыта с ним

Две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка,1ндикаторная бумага

Разделение смесей. Очистка вещества.

30.

1

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе

Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»

§24 упр.2-4

31.

1

Решение задач на нахождение массовой и объемной доли.

Проверить знания и умения в решениях задач

32.

1.

Практическая работа №2 Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

Уметь: готовить растворы заданной концентрации

мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы, стеклянная палочка; дистил. вода, сахар

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

33.

1.

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков «Соединения химических элементов»

решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач

повторить

§ 17-24

34.

1

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов»

проверка знаний и умений по пройденному материалу

15

Тема: 4

Изменения, происходящие с веществами.

15 часов

35.

1

Практическая работа №3 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

инструкции по ТБ; лабораторный штатив, спиртовка, образцы химической посуды

Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства

36.

1

Химические явления, или химические реакции

§26

37

1

Практическая работа № 4 «Наблюдение за горящей свечой»

Уметь: наблюдать физические химические явления при горении свечи.

Предметное стекло, свеча, спички, сухая пробирка, держатель.

38.

1

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций и условия их протекания».

Уметь: проводить химические реакции и выявлять их признаки.

Пробирки, медная проволока, спиртовка, оксид меди(//), раствор серной кислоты, раствор соляной кислоты, растворы хлорида железа (///), растворы сульфата натрия и хлорида бария.

39.

1

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

Знать: определение  понятия «химическая реакция»

Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества

демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакц.

§27

40.

1

Расчеты по химическим уравнениям

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

§28

41.

1

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий примеси, массовая доля растворенного вещества

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

42-43.

2

Реакции разложения

Реакции соединения

Уметь: отличать реакции разложения, соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

прибор для разложения воды, пробирки, прибор для получения кислорода; спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, красный фосфор, индикатор, сера в порошке, NaNO3, KMnO4, HNO3, Cu(OH)2,

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

§29,30

44-45.

2.

Реакции замещения.

Реакции обмена

Уметь: отличать реакции замещения, обмена от других типов реакций,

Знать: условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; щелочные металлы, HCl, H2SO4, Fe, Al, Zn, CuSO4, AgNO3

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения Химические свойства металлов – взаимодействие их  с растворами кислот и солей.

§ 31,32

46.

1.

Типы химических реакций на примере свойств воды

§33

47.

1.

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами».

закрепление знаний и умений

§25-33 повторить

48.

1.

Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»

проверка знаний и умений по пройденному материалу

19

Тема: 5

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

19

49.

1.

Растворение. Растворимость веществ в воде

Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь: пользоваться таблицей растворимости

вода, колба, CuSO4 (безводный)

Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества

§34,

50.

1

Электролитическая диссоциация

Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

прибор для определения электропроводности, растворы NaOH, HCl, сахара, спирта; твердые вещества NaCl, NaOH, сахар

Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

§35

51.

1

Основные положения теории электролитической диссоциации

Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионы. Катионы. Анионы

§36,

52-53.

2.

Ионные уравнения

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

NaOH, CuSO4, BaCl2, Na2SO4, H2S, Pb(NO3)2, Na2CO3, CaCl2

Реакции ионного обмен

§37

54.

1.

Практическая работа №6 «Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

55.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

Знать: классификацию и химические свойства кислот.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в  молекулярном и ионном виде

растворы HCl, H2SO4, NaOH, KCO3, BaCl3; гранулы Zn, Cu; фенолфталеин

Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД

§38

56.

1

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

Знать: классификацию и химические свойства оснований.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в  молекулярном и ионном виде

спиртовки, пробирки; растворы NaOH, Cu(OH)2, KOH

Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД

§39

57.

1

Оксиды в свете ТЭД, их классификация и свойства

Знать: классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в  молекулярном и ионном виде

дистил. вода, газированная вода, известковая вода, метиловый оранжевый, CuO, H2SO4; пробирки, спиртовка, газоотводная трубка

Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД

§40

58.

1

Соли в свете ТЭД, их свойства

Знать: классификацию и химические свойства средних солей.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в  молекулярном и ионном виде

P красный, Ca(OH)2, Ca, H3PO4; спиртовка, пробирки

Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД

§41

59.

1.

Генетическая связь между основными классами веществ

Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Генетическая связь между основными классами

§ 42

60.

1.

Практическая работа № 7 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

61.

1.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.

§ 43

62.

1.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

Учет и контроль знаний по пройденному материалу

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах

повторить

§ 34-43

63.

1

Свойства веществ изученных классов в свете теории ОВР

64.

1

Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач»

65-66.

1

Обобщен  и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Решение расчетных задач по формулам и уравнениям реакций»

§34-43

67.

1

Контрольная работа №4 «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР»

проверка знаний и умений по пройденному материалу

§26-43

68

1

Контрольный тест за второе полугодие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование по химии, 10 класс. (УМК О.С.Габриеляна)

КТП по химии , базовый уровень, 68 час., 2 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 кл. (ФГОС ООО, УМК Габриеляна О.С.)

В документе содержится распределение учебного материала по разделам и урокам (2 часа в неделю,68 часов в год, в т.ч. 7 практических работ), а также личностные, метапредметные и предметные результаты о...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...