Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по химии, 10 класс. (УМК О.С.Габриеляна)
    календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему

    Нестерова Людмила Васильевна

    КТП по химии , базовый уровень, 68 час., 2 час в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tem_pl_10_kl_17-18g.doc138 КБ

    Предварительный просмотр:

    №№ урока

    п/п

    Тема урока

    Кол-во час.

    Элемент содержания

    Требования к уровню подготовки выпускников

    Дата

    Введение(2)

    1 (1)

    Предмет органической химии

    1

    Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

    Знать/понимать

    -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

    2 (2)

    Классификация органических веществ

    1

    Классификация органических соединений. Углеродный скелет. Радикал. Функциональная группа. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

    Знать/понимать

    -химические понятия: углеродный скелет., радикал,  функциональная группа;

    Уметь

    -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

    Тема 1. Строение органических соединений (5 часов)

    1-2

    (3-4)

    Теория строения органических веществ

    2

    Теория строения органических соединений. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия)

    Знать/понимать

    -химические понятия: валентность, степень окисления, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

    -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

    3-4 (5-6)

    Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

    Стартовый контроль

    2

    Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Номенклатура органических соединений

    Знать/понимать

    -химические понятия: изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

    Уметь

    -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

    5 (7)

    Систематизация и обобщение знаний по теме № 1.

     

    1

    Знать/понимать

    -химические понятия: изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

    -теорию строения

    Уметь

    -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

    -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ

    Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов)

    1 (8)

    Природный газ

    1

    Природные источники  углеводородов: природный газ.

    Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа

    Уметь

    -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

    - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

    2-3 (9-10)

    Алканы

    2

    Углеводороды: Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства основных классов органических соединений. Химические свойства алканов: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

    Знать/понимать

    -химические понятия: углеродный скелет;

    -важнейшие вещества: метан, его применение;

    Уметь

    -называть: алканы по международной номенклатуре

    -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

    -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

    -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения

    4-5

    (11-12)

    Алкены

    2

    Углеводороды: алкены. Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств

    Знать/понимать

    -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

    -важнейшие вещества:

    этилен, его применение;

    Уметь

    -называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    -определять: принадлежность веществ к классу алкенов

    -характеризовать: строение и химические свойства этилена;

    -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

    6 (13)

    Полиэтилен

    1

    Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств

    Знать/понимать

    -важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение

    7 (14)

    Алкадиены. Каучуки

    1

    Углеводороды: Алкадиены. Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3  и изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.

    Знать/понимать

    -важнейшие вещества и материалы: алкадиены,каучуки, их применение

    8-9

    (15-16)

    Алкины. Ацетилен

    2

    Углеводороды: Алкины. Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена

    Знать/понимать

    строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

    -важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

    Уметь

    -называть:  ацетилен по международной номенклатуре;

    -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

    -объяснять: зависимость свойств этина от строения

    10(17)

    Нефть

    1

    Природные источники углеводородов: нефть . Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

    Знать/понимать

    способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

    Уметь

    -объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

    оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

    11-12 (18-19)

    Арены. Бензол

    2

    Углеводороды:Арены. Бензол. Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола.  Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

    Знать/понимать

    Важнейшие химические понятия: арены,  бензол, строение молекулы бензола;

    Уметь

    -характеризовать: химические свойства бензола

    -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

    13(20)

    Решение задач

    1

    Вычисления по химической формуле и химическому уравнению

    Уметь

    -вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

    14(21)

    Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

    1

    15(22)

    Контрольная работа   № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

    1

    16(23)

    Анализ контрольной работы

    1

    Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (19часов)

    1(24)

    Кислородсодержащие соединения Одноатомные спирты.

    1

    Кислородсодержащие соединения: одно- атомные спирты, Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена

    Знать/понимать

    -химические понятия: функциональная группа спиртов;

    -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

    Уметь

    -называть спирты              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    -определять принадлежность веществ к классу спиртов

    2 (25)

    Химические свойства одноатомных спиртов

    1

    Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств.

    Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

    Уметь

    -характеризовать строение и химические свойства спиртов;

    -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения

    3 (26)

    Многоатомные спирты

    1

    Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты,Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств

    Знать/понимать

    -вещества: глицерин;

    Уметь

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

    4(27)

    5(28)

    Каменный уголь.

    Фенол

    2

    Коксохимическое производство и его продукция. Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола.

    Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом  в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств

    Использовать приобретенные знания и умения для

    -безопасного обращения с фенолом;

    -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

    6-7

    (29-30)

    Альдегиды

    2

    Альдегиды. Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

     химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

    Знать/понимать

    -химические понятия: функциональная группа альдегидов;

    Уметь

    -называть альдегиды              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    -определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

    -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

    -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

    8-9

    (31-32)

    Одноосновные карбоновые кислоты

    2

    Одноосновные карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

    Уксусная кислота: состав и строение молекулы,  химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.

    Знать/понимать

    -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот,

    Уметь

    -называть уксусную кислоту           по международной номенклатуре;

    -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот;

    -характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

    -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

    10(33)

    Сложные эфиры

    1

    Сложные эфиры.

     Получение сложных эфиров  реакцией этерификации.

    Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

    Уметь

    -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

    -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

    11 -12 (34-35)

    Жиры

    2

    Жиры как сложные эфиры.

    Нахождение в природе.

     Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и        гидрирование жидких жиров.

     Применение жиров на основе их свойств. Мыла

    . Химия и пища. Калорийность жиров

    Уметь

    -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

    -характеризовать строение и химические свойства жиров

    13

    (36)

    Углеводы

    1

    Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

    Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза)

    Химия и пища. Калорийность  углеводов.

    Знать/понимать

    важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

    Уметь

    -объяснять химические

    явления, происходящие с углеводами в природе

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

    14(37)

    Глюкоза

    1

    Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт.

    Химические

    свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит,  брожение (спиртовое и молочнокислое).  Применение глюкозы на основе свойств.

    Уметь

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

    15

    (38)

    Генетическая связь между классами органических соединений

    1

    Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

    Уметь

    -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

    16(39)

    Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

    1

    Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

    Знать Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

    Уметь осуществлять реакции, записывать уравнения, прогнозировать свойства

    17(40)

    Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

    1

    18(41)

    Контрольная работа   № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

    1

    19(42)

    Анализ контрольной работы

    1

    Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9часов)

    1 (43)

    Азотсодержащие соединения: амины.

    1

    Азотсодержащие соединения: амины. Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.

    Уметь

    -определять принадлежность веществ к классу аминов

    -характеризовать строение  и химические свойства аминов

    2(44)

    Анилин

    1

    Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение  из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.

    Уметь

    -характеризовать строение  и химические свойства анилина

    3-4

    (45-46)

    Аминокислоты

    2

    Аминокислоты. Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

    Уметь

    -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    -определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот;

    - характеризовать строение и химические свойства аминокислот

    5-6

    (47-48)

     Белки

    2

     Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Химия и пища, Калорийность белков.

    Знать/ понимать: важнейшие понятия - белки

    Уметь

    -характеризовать строение и химические свойства белков;

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

    7 (49)

    Нуклеиновые кислоты

    1

    Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

    8-9

    (50-51)

    Решение расчетных задач. Выполнение

    упражнений

    2

    Тема № 5. Биологически активные органические соединения (  3 часа)

    1 (52)

    Химия и здоровье. Ферменты

    1

    Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

    2 (53)

    Химия и здоровье. Витамины

    1

    Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С

    как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов                                    

    3(54)

     

    Химия и здороввье. Гормоны. Лекарства

     

    1

     

    Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета

    Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Антибиотики и дисбактериоз. Минеральные воды. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

    Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

    Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (7часов)

    1 - 2 (55-56)

    Искусственные полимеры

    2

    Полимеры. Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах.  Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.  Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

    Знать/понимать

    - важнейшие материалы –искусственные волокна и пластмассы

    Уметь

    -характеризовать строение полимеров

    3 (57 )

    Синтетические полимеры

    1

    Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

    Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.

    Знать/понимать

    - важнейшие материалы –синтетические полимеры

    Уметь

    -характеризовать строение полимеров

     4 (58)

    Синтетические пластмассы

    1

    Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение.

    Знать/понимать

    - важнейшие материалы синтетические пластмассы

    5(59)  

    Синтетические волокна

    1

    Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение

    Знать/понимать

    - важнейшие материалы –синтетические волокна

    6(60 )

    Практическая работа № 2  «Распознавание пластмасс и волокон»

    1

    Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

    Проведение химических реакций при нагревании.

    Знать Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

    Уметь

    -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

    7 (61)

    Синтетические каучуки

    1

    Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры.
    Применение синтетических каучуков

    Знать/понимать

    - важнейшие материалы синтетические  каучуки

    Обобщение знаний по курсу органической химии 7 час.

    1-2 (62 -63 )

    Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

    2

    Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.

    3 (64)

    Контрольная работа   № 3 по курсу органической химии

    1

    4 (65)

    П/а  Тестирование в форме ЕГЭ

    1

    5 (66)

    Анализ контрольной работы

    1

     6-7 (67-68).

      Систематизация  знаний по курсу органической химии

    2

    Итого: 68 час.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочное планирование по химии, 8 класс, УМК О. С. Габриеляна

    Поурочное планирование по химии, 8 класс,(2часа в неделю, всего 68  часов), УМК  О. С. Габриеляна...

    Практические работы по химии в 9 классе УМК О.С.Габриеляна

    Представлены разработки всего практического курса  по химии в 9 классе (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара). Даны...

    Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

    Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...

    Подготовка к контрольной работе по теме "Углеводороды" 10 класс УМК О.С.Габриеляна

    Данная подготовка состоит из двух вариантов возможной контрольной работы, в которой предусмотрены задания ,как открытого, так и закрытого типа....

    Подготовка к контрольной работе по химии по теме Неметаллы 9 класс УМК О.С.Габриеляна

    Задания из данного текста будут полезны при подготовке к контрольной работе по теме Неметаллы в 9 классе и в качестве повторения материала по этой же теме в 11 классе. Выполнив эти задания, учащимся б...