Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса (УМК О.С.Габриеляна)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Нестерова Людмила Васильевна

КТП по химии, базовый уровень, 66 час, 2 час. в неделю,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_pl_11kl_17g-18g.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

№№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата

Тема 1. Строение атома (6час.)

1 (1)

Введение в общую химию

1

Современные представления о строении атома.  

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом

2(2)

Атом – сложная частица

1

Атом.

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы, орбитали

3 (3)

Строение электронных оболочек атомов

1

Особенности строения электронных оболочек атомов переходных  элементов (4-го и 5-го периодов) периодической системы Д.И. Менделеева Электронные конфигурации атомов химических элементов

4-5

(4-5)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Стартовый контроль

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева  - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах)  и периодах. Положение водорода в периодической системе

Знать/понимать

- основные законы химии: периодический закон

Уметь

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

6 (6)

Значение периодического закона Д.И. Менделеева

1

Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира.

Тема 2. Строение вещества (26час.)

1-2

(7-8)

Ионная химическая связь

2

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения);

Уметь

- определять: заряд иона, ионную связь в соединениях;

- объяснять: природу ионной связи.

3-4 (9-10)

Ковалентная химическая связь

2

Ковалентная  химическая связь, ее разновидности и механизмы образования Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов.

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения.

Уметь

-  определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную)

- объяснять: природу ковалентной связи

5-6

(11-12)

Металлическая химическая связь

1

Металлическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов)

Знать/понимать

- важнейшие химическое понятия:

металлическая связь, вещества металлического строения.

Уметь

- определять: металлическую связь.

- объяснять: природу металлической связи

7(13)

Водородная химическая связь

1

Водородная связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химических связей

8-9 (14-15)

Полимеры

2

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Неорганические полимеры

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы

10-11

(16-17)

Газообразное состояние вещества

2

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем

12 (18)

Водород, кислород, углекислый газ

1

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы:  водород, кислород, углекислый газ

Уметь

- характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа

13 (19)

Аммиак, этилен

1

Представители газообразных веществ: аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание, физические и химические свойства

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы, в том числе: аммиак, этилен

Уметь

- характеризовать: химические свойства аммиака, этилена

14-15

(20-21)

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

2

Вычисления с использованием  физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа)

16(22)

Практическая работа №1

«Получение, собирание и распознавание газов»

1

Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. Научные методы познания веществ и химических явлений..

Уметь

- выполнять химический эксперимент по распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена.

17-18 (23-24)

Жидкое состояние вещества

2

Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение

19 (25)

Твердое состояние вещества

1

Аморфные твердые вещества в природе и жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества

20 (26)

Дисперсные системы

1

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных по агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.  Тонкодисперсные системы: гели и золи. Понятие о коллоидах. Коагуляция и синерезис

21-22 (27-28)

Состав вещества. Смеси.

2

Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Роль эксперимента и теории в химии.  Закон постоянства состава веществ. Молекулярная формула (формульная единица). Массовая и объемная доля компонента в смеси. Способы выражения концентрации растворов:

массовая доля растворенного вещества. Массовая доля примесей. Массовая доля выхода продукта реакции.  Моделирование химических процессов  

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия:

вещества молекулярного и немолекулярного строения

- основные законы химии:

закон постоянства состава веществ

23-24 (29-30)

Обобщение и систематизация знаний по теме.

2

Выполнение упражнений, решение задач

Знать/понимать

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь

- объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять: тип химической связи в соединениях

25 (31)

Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества»

1

26 (32)

Анализ контрольной работы

1

Тема 3. Химические реакции (16час.)

1-2 (33-34)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

2

Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ: Аллотропия и Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. .Изомеры и изомерия. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

 Реакции, идущие с изменением состава веществ: соединения (на примере производства серной кислоты), разложения, замещения и обмена. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: аллотропия, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, изомерия, гомология

- основные теории химии: строения органических соединений

3 (35)

Скорость химической реакции

1

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции.. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ, температура (закон Вант-Гоффа), концентрации, катализаторы и катализ.. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции. закон Вант-Гоффа

Уметь

- объяснять:

зависимость скорости химической реакции от различных факторов

4(36)

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения (на примере синтеза аммиака). Понятие об основных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химическое равновесие

- объяснять: положение химического равновесия от различных факторов

5 (37)

Роль воды в химических реакциях

1

Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ -  разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: растворы

6-7 (38-39)

Электролитическая диссоциация

2

Электролиты и неэлектролиты. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.. Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена в водных растворах.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

- основные теории химии: электролитической диссоциации

Уметь

- определять: заряд иона

8 (40)

Химические свойства воды

1

Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение воды, образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: воду

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

9-10

(41-42)

Гидролиз органических и неорганических соединений

2

Понятие гидролиза. Гидролиз органических веществ и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Уметь

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений

11-12 (43-44)

Окислительно-восстановительные реакции

2

Окислительно-восстановительные реакции.

Степень окисления элементов. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель

13 (45)

Электролиз

1

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов; растворов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия

14 (46)

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

Выполнение упражнений, решение задач

Уметь

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений;

- объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

15 (47)

Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции»

1

16 (48)

Анализ контрольной работы

1

Тема 4. Вещества и их свойства (17час.(

1 (49)

Классификация неорганических соединений

1

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Простые и сложные вещества.

Оксиды,  их классификация; гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные); классификация кислот и оснований. Соли средние, кислые, основные. 

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли 

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений 

2 (50)

Классификация органических соединений

1

Углеводороды: Алканы, алкены и диены, алкины, арены. Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты и белки

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия:

- функциональная группа;

- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки 

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений

3-4

(51-52)

Металлы

2

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.

Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: Общие физические  и химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами (кислородом, хлором серой), с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов.   Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Значение металлов в природе и жизни организмов

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы 

Уметь

- характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов;

- объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения

5(53)

Всероссийская проверочная работа                

1

6(54)

Коррозия металлов

1

Понятие о коррозии металлов. . Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии

7(55)

Неметаллы

1

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Положение неметаллов в периодической системе, строение их атомов. Электроотрицательность. Неметаллы – простые вещества. Атомное и молекулярное строение их. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями. Благородные газы

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: неметаллы

Уметь

- характеризовать:

элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;

общие химические свойства неметаллов;

- объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения

8(56)

Кислоты неорганические и органические

1

Классификация неорганических и органических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие с индикаторами,  металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, с солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислот

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты

Уметь

 -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах кислот;

- характеризовать:

-общие  химические свойства кислот

- объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот

9(57)

Основания неорганические и органические

1

Классификация оснований. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи

Уметь

 -называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах щелочей;

- характеризовать:

-общие  химические свойства оснований

- объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований

10-11

(58-59)

Соли

2

Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (П) – малахит (основная соль). Качественный анализ веществ. Качественные реакции на хлорид-, сульфат- и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (П) и (Ш)

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: соли, минеральные удобрения

Уметь

 -называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: характер среды в водных растворах солей;

- характеризовать:

-общие  химические свойства солей

- объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших солей

12 (60)

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

1

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии

Уметь

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений

13(61)

Практическая работа №2   «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

1

Химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Уметь

- выполнять химический эксперимент  по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

14(62)

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

Выполнение упражнений, решение задач

Уметь

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- характеризовать: общие химические свойства металлов,  неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений

15 (63)

Контрольная работа № 3 по теме 4 «Вещества и их свойства»

1

16 (64)

Анализ контрольной

работы

1

17(65)

П/а  Тестирование в форме ЕГЭ

1

Тема 5. Химия и жизнь (1час)

1

(66)

Химия и повседневная жизнь человека

1

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре. Бытовая химическая грамотность. Общие представления о промышленных способах  получения химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Уметь

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений,              происходящих                        на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

итого

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Поурочное планирование по химии, 8 класс, УМК О. С. Габриеляна

Поурочное планирование по химии, 8 класс,(2часа в неделю, всего 68  часов), УМК  О. С. Габриеляна...

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс О.С.Габриеляна

календарно тематическое планирование по химии. Всего 68 часов, в неделю-2, контрольных работ - 4, проверочных работ - 2, практических работ - 8. Дополнительный материал к планированию используйте КИМ ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...