урок по химии в 9 классе по теме: "Аммиак"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Малышева Надежда Владимировна

 

В основу построения данного урока положен личностно — деятельностный подход. В качестве метода был выбран частично - поисковый метод, который наилучшим образом способствуют реализации главной задачи: приближения учащихся к самостоятельному решению поставленной проблемы.

Мною выбрана групповая, индивидуальная и фронтальная формы проведения урока, целью которых является самостоятельное приобретение знаний учащимися в ходе химического эксперимента.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы, вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется познавательный интерес учащихся, а учитель является лишь катализатором, который приблизит этот интерес к формированию познавательной активности.

Именно поэтому предлагаемый урок представляет собой комбинированный урок, который включает элементы исследовательской работы, существенная особенность которого - самостоятельное получение знаний учащимися.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового.

 При подготовке к уроку  мною были учтены  возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности  к овладению знаниями по химии.

При разработке урока на ряду с традиционными технологиями обучения я использовала информационно – коммуникативные и Интернет технологии, а также здоровьесберегающие технологии, которые повышают уровень включенности ребят в работу. Выбор данных технологий был обусловлен тем, что мотивация к изучению химии у ряда обучающихся снизилась по сравнению с 8 классом. (в 8 классе 28% с высоким уровнем мотивации, 38% с средним уровнем мотивации; в 9 классе оказалось 24 % с высоким уровнем мотивации, 33% с средним уровнем мотивации).

 

Использование ИКТ и Интернет технологий возможно на этапе формирования темы урока «Аммиак» учащимся показывается демонстрационный эксперимент, который сопровождается яркой презентацией. Затем  задается проблемный вопрос ответ на который позволил школьникам сформировать задачи урока, тем самым дети приобрели определенный психологический комфорт и активно включились в работу.

На уроке я постаралась обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся (подготовительный этап).

  Урок предполагал, что учащиеся  от опытных фактов через размышления перейдут к научной гипотезе, познакомятся с различными приёмами физического мышления, способами и методами постижения истины. У них будут сформированы представления о строение вещества (аммиака).

Выбрав частично - поисковый метод как основной и групповую форму работы на уроке, я дала возможность учащимся самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работая с информацией, критически и творчески мыслить работать сообща.

В конце занятия была проведена рефлексия, которая показа удовлетворенность ребят на уроке. Значит выбранные методы, средства, формы и технологии  обучения были подобранны верно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок аммиак2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Строение атома азота

«Ключом ко всякой науке

является вопросительный знак»

О. Бальзак

I. План характеристики химического элемента

  1. Положение химического элемента в периодической системе Д.И. Менделеева (период, группа, подгруппа, порядковый номер).
  2. Строение ядра атома (заряд ядра, количество протонов и нейтронов, относительная атомная масса).
  3. Строение электронной оболочки (общее количество электронов, количество энергетических уровней и распределение электронов на них.
  4. Металл или неметалл.
  5. Изменение степени окисления с примерами веществ

II. Строение молекулы азота

  1. Написать молекулярную формулу азота
  2. Определить количество электронов на внешнем энергетическом уровне
  3. Определить количество неспаренных электронов в каждом атоме азота            (8 - № группы)
  4. Определить тип химической связи
  5. Изобразить механизм образование химической связи в молекуле азота.
  6. Определить количество химических связей в молекуле азота.

Приложение 2.

. Решение тестовых заданий

вариант 1

  1. Число нейтронов в атоме    14 7N

А. 7.      Б. 8     В. 9     Г. 10

2. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме элемента 2е, 5е соответствует

И) кремнию     К) фосфору      Л) углероду    М) азоту

3. Азот имеет степень окисления +5 в соединении с формулой:

П) NO2    H) NO    O) N2    М) HNO3 NO2  

____________________________________________________________________________________

вариант 2

4. Минимальная степень окисления азота в соединении с формулой

Д)  NO    Е) NO2     З) HNO3     И) N2   

5. Из перечисленных химических элементов наибольшей электроотрицательностью обладает

А) сера    Б) бор    В) фосфор    Г) кремний

6. Высший оксид азота

И) NO   К) N2O5   Л) NO2  М) N2O

____________________________________________________________________

вариант 1

  1. Число нейтронов в атоме    14 7N

А. 7.      Б. 8     В. 9     Г. 10

2. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме элемента 2е, 5е соответствует

И) кремнию     К) фосфору      Л) углероду    М) азоту

3. Азот имеет степень окисления +5 в соединении с формулой:

П) NO2    H) NO    O) N2    М) HNO3 NO2  

____________________________________________________________________________________

вариант 2

4. Минимальная степень окисления азота в соединении с формулой

Д)  NO    Е) NO2     З) HNO3     И) N2   

5. Из перечисленных химических элементов наибольшей электроотрицательностью обладает

А) сера    Б) бор    В) фосфор    Г) кремний

6. Высший оксид азота

И) NO   К) N2O5   Л) NO2  М) N2O

____________________________________________________________________

Ответы: АММИАК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии в 9 классе по теме "Аммиак"

Конспект урока с мультимедийной презентацией, направлен на изучение основных свойств аммиака. Учебник О.С. Габриелян "Химия 9" ...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Урок по химии 10 класс"Введение в органическую химию"

Урок "Введение в органическую химию" знакомит учащихся о таком предмете,  как органическая химия, рассказывается  этапы станавления этой науки и почему органическая химия изучается отдельным...

Дистанционный урок химии для учащихся с ОВЗ в 9 классе по теме "Аммиак"

Дистанционный урок химии для учащихся с ОВЗ в 9 классе по теме "Аммиак"...

Технологическая карта урока в 9 классе по теме "Аммиак"

В технологической карте представлен материал по теме "Аммиак" с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся...