От творчества учителя к творчеству ученика
творческая работа учащихся по химии (10 класс) по теме

Субхангулова Зульфия Махмутовна

Эти материалы можно использовать при изучении соответствующих тем по химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дода Ольга, ученица 9 класса МБОУ «СОШ № 9», г,Нефтеюганск

руководитель Субхангулова З.М., учитель химии

Тема эссе: Молодое поколение и здоровье нации: профилактика инфекционных заболеваний, здоровый образ жизни.

Цель эссе:Состояние здоровья детского населения- будущего нашей страны является человеческим потенциалом завтрашней России. Поэтому вопросы здоровья подрастающего поколения сегодня являются первоочередными.  Людям в юном возрасте свойственно не задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит. И чем раньше, тем лучше, а не тогда, когда мы начинаем его терять. Обучаясь в 9 классе, я уже определилась в выборе  будущей своей профессии – буду медиком. Хочу обратить внимание подростков на проблемы, связанные со здоровьем. Здоровье – это дар природы, но от меня,  от  каждого  человека и от  нашего общества зависит, сохранится, умножится или растратится этот бесценный дар.Ведь, если не позаботиться о своем здоровье сейчас, то потом может быть слишком поздно.Намного легче заняться профилактикой болезни, а не лечиться потом возможно всю оставшуюся жизнь. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 20% от экологии, на 20 % от наследственности, на 50% процентов от образа жизни и всего на 10% от здравоохранения и медицины. Значит нельзя надеяться на медицину и во всем винить её.

Содержание эссе:

До недавнего времени, поздравляя близких людей  с праздниками, я желала им здоровья и счастья, не задумываясь о том, что эти понятия означают и почему счастье невозможно без здоровья. Здоровье – это только отсутствие болезни или нечто большее? Почему проблема здоровья отдельного человека и нации в целом так актуальна в последнее время? Что мешает нам быть здоровыми? Почему человек становится рабом вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании? К чему это может привести?

Статистика подтверждает, что в нашей стране больных людей больше, чем здоровых. Среди них много детей и подростков. Сегодня две трети российских школьников имеют различные хронические заболевания, и лишь 10 % выпускников школ могут считаться по-настоящему здоровыми. Сорок процентов юношей, проходящих врачебные комиссии в военкоматах, признаются негодными к воинской службе по состоянию здоровья.

А будущее страны напрямую зависит от уровня здоровья нации, от уровня здоровья молодого поколения россиян. Именно поэтому на заседании Совета по физической культуре и спорту, проходившем в Казани в октябре 2009 года, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев потребовал внести существенные изменения в систему физической подготовки детей в школах. Президент предложил увеличить количество уроков физкультуры и улучшить их качество.

Одного ученого спросили, как удлинить себе жизнь и он ответил, что, прежде всего не нужно ее себе укорачивать. Источник долголетия кроется, прежде всего, в сохранении своего здоровья. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека, нации, человечества, – это изменение отношения человека к своему здоровью. Для этого нужно знать свой организм, желать быть здоровым и прикладывать к этому усилия.

 Здоровый образ жизни  поможет  нам насладиться жизнью в самых лучших её проявлениях, оставаться здоровыми, сильными, красивыми, развиваться интеллектуально и духовно, приносить пользу себе и обществу.         Если вдуматься, то станет ясно, что это очень широкое понятие, включающее в себя соблюдение режима дня, труда, отдыха, сна. Это двигательная активность, включающая занятия различными видами спорта, и, конечно же, отказ от вредных привычек. Если подросток активно участвует в жизни класса и школы, занимается внеурочной деятельностью,он ощущает себя успешным, у него много интересных друзей, следовательно, шансы оказаться в группе риска значительно снижаются.

Я учусь в средней общеобразовательной школе № 9  города Нефтеюганска. На базе школы  и в городе создано немало кружков и спортивных секций. Ежегодно проводятся соревнования по нескольким видам спорта, спортивные праздники, разнообразные олимпиады и конференции, в которых мы охотно принимаем участие. Атмосфера творчества, поддержка друзей и учителей в достижении намеченных целей позволяет каждому ощутить себя успешным, нужным людям.

Но рядом с нами есть и другие подростки, которые ведут себя иначе.

У них много свободного времени, но они не умеют правильно себя занять. Когда ребенку нечем заняться, он развлекает себя сам.Как разбудить в этих молодых людях   стремление  вести здоровый образ жизни? Именно всевозможные кружки, секции и студии позволяют школьнику, не выделяющемуся в учебе, заявить о себе и стать успешным в каком-либо деле, а значит занять достойное место в обществе. Безусловно, очень в этом поможет и развитие школьных средств массовой информации и молодежного волонтерского движения. У нас, у   молодых людей много идей. И хотелось бы, чтобы нам  помогали их реализовывать. Нужна всесторонняя поддержка молодежных программ и проектов по развитию молодежного движения. И обязательно надо привлекать в них школьников, чтобы активная жизненная позиция формировалась с раннего возраста.Мы молоды и перспективны. Для нас открыто много путей и дорог. Нам предоставляется фантастическая возможность своими руками написать новую историю Великой Российской державы. Какой же выбор сделать? В чем реализовать себя максимально? Это решать каждому из нас.

Инфекционные болезни, от которых не застрахован ни один из нас, сокращают жизнь человека. Даже такие "безобидные" и легко протекающие недуги, как острые респираторные инфекции, укорачивают период полного здоровья, не говоря уже о таких, как туберкулез, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция.  А детский алкоголизм?Молодое поколение – это будущее нашей страны. Но как построить светлое будущее, когда все больше и больше подростков приобщаются к употреблению алкоголя? Почему это происходит? Долгое время в рекламах показывали молодых людей, способных к дружескому общению только благодаря пиву. С экранов телевизоров и рекламных щитов буквально насаждалось: хочешь, чтобы тебя замечали и ценили, – пей пиво. А что особенно важно подростку? Наверное, все-таки занять достойное место в жизни, чтобы тебя уважали. А за что? За алкоголизм? Ведь бутылка пива, которую свободно может купить школьник, оказывает пагубное влияние на молодой, неокрепший организм.  «Национальным бедствием» назвал президент Дмитрий Медведев пьянство.

Правительством РФ во главе с президентом Д.А. Медведевым, министром здравоохранения Т.А. Голиковой разработано несколько законопроектов, направленных на оздоровление нации.В нашей стране работают организации и форумы, занимающиеся проблемами здоровья нации, такие как Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России», Лига здоровья нации, II Общероссийский конгресс «Здоровый образ жизни как условие устойчивого развития государства и источник конкурентоспособности бизнеса» и не только. Проводится огромная работа по противодействию распространения эпидемии, лечению и социальной поддержке ВИЧ-инфицированных: ведётся реестр зарегистрированных ВИЧ-инфицированных, мониторинг охвата диспансерным наблюдением, лечением, а также ранняя диагностика сопутствующих заболеваний, реализуются приоритетный национальный проект «Здоровье»,   проекты программы "Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к ВИЧ/СПИДу", а также российско-американский образовательный проект "Мать и дитя". Большое внимание уделяется работе с пациентами, страдающими лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза и т.д. Эти и другие меры позволяют увеличить охват населения диспансерным наблюдением, снизить уровень заболеваемости и смертности.

Мой родной город – далекий  сибирский  Нефтеюганск. В системе здравоохранения города постоянное внимание уделяется формированию новых подходов к решению приоритетных задач в этой области, развитию специализированной медицинской помощи, внедрению высокоэффективных диагностических лечебных технологий, переоснащению лечебных профилактических учреждений новой медицинской  техникой. Проводятся информационные кампании с использованием всех средств массовых коммуникаций, включая телевидение, печатные издания, наружную рекламу, Интернет.Издаются памятки, буклеты, аудио- и видеоролики профилактической направленности. Работают учреждение социального обслуживания Центр социальной помощи семье и детям «Веста», телефоны доверия. В учебных заведениях города открыты волонтерские площадки.

Вместе с тем, предпринимаемых усилий недостаточно. Для того, чтобы проводимая работа давала свой положительный эффект, необходимо усиление  разъяснительной работы среди населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний.Профилактическое обучение нужно начинать с раннего детства по принципу детских медицинских прививок.

Улучшение состояния здоровья нации невозможно без медицинского просвещения. Население должно в доступной форме получать информацию о вреде тех или иных факторов и о правильном использовании медицинских знаний. Хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и преждевременной смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.  Сохранить здоровье и бороться с начинающейся болезнью можно и нужно. Природа позаботилась о том, чтобы состояние здоровья могло восстановиться.

Каждый из нас может сделать своё здоровье крепче, а жизнь ярче и интереснее. Для этого нужны, прежде всего, не деньги и время, а желание и стремление. Так давайте же поможем здоровому образу жизни войти в нашу жизнь и стать той счастливой нормой, которой он и должен быть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Эта удивительная химия!

Эта удивительная химия!

Сколько интересного вокруг!

Но знают только химики,

Какой же это сложный труд.

Что химия – волшебница,

Знают все на свете.

Ждут многого от химиков

И взрослые, и дети.

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно многое познать!

Что такое водород

И как реакция пойдет?

Что покажет индикатор,

А для чего катализатор?

Как сделать из песка хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?

Конечно, это не секреты,

Ведь на вопросы есть ответы.

Но чтобы с химией дружить,

Придётся всё нам изучить.

И каждый день всё интересней,

Открытья разные вокруг.

И мир становиться чудесней,

Ведь химия – вершина всех  наук!

Нельзя без химии прожить!

Нельзя её не полюбить!

Настолько удивительна она,

Что без неё мы никуда.

                     ученица 8 А класса МБОУ «СОШ № 9»

                                        ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития зеркала Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Авторы: Буйлова Виктория, 10 а класс, Белкина Наталья, 10 а класс, Нефтеюганск 2013

Слайд 2

Проблема: С зеркалами мы сталкиваемся повсюду и каждый день. Но зачем человеку зеркало? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? Почему человек с давних времен с таким почтением и даже преклонением к нему относится? В чем же загадка зеркала?

Слайд 3

Предмет исследований : история создания зеркал, их применение в быту. Объект исследований : зеркало.

Слайд 4

Цель работы: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов получения и использования зеркал.

Слайд 5

Задачи: собрать и обработать информацию о зеркалах; выбрать методы для практического изучения темы; распределить обязанности по выполнению проекта; разработать формы представления результатов проекта; оформить материалы проекта; подготовить проект к защите и презентации.

Слайд 6

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными источниками, рефлексивный анализ, работа с компьютером.

Слайд 7

В русском языке слово "зеркало" образовано от слова зыркать, в некоторых диалектах - зеркать, что означает "смотреть", "видеть". Родственные слова - зреть (видеть), зоркий, зрак (зрачок). Происхождение слова: Специалисты в области языковедения полагают, что слово -зеркало- пришло из Древнего Рима - латинское написание выглядело как - spektrum. Затем это слово , претерпев в разных языках фонетический, морфологический, лексический перевод , стало использоваться повсеместно. Например, в немецком языке оно превратилось в Spiegel ("Шпигель" - зеркало).

Слайд 8

Существует легенда от том, что Медуза Горгона превратилась в камень, увидев свое изображение в наполированном до блеска щите прекрасного Персея. Ученые археологи считают, что самые ранние зеркала - найдены в Турции полированные куски обсидиана, насчитывающие около 7500 лет. Однако ни в одно античное зеркало нельзя было, например, рассматривать себя сзади или различать оттенки цвета. Всем известен древнегреческий миф о Нарциссе, который часами лежал на берегу озера, любуясь своим отражением в воде, как в зеркале. Во времена Древней Греции и Древнего Рима, состоятельные люди могли позволить себе купить зеркало из полированного до блеска металла. Изготовление такого зеркала было не простым занятием, а отполированные зеркала из стали или бронзы величиной были не больше ладони. К тому же поверхность такого зеркала быстро окислялась и ее приходилось постоянно чистить. Медуза Горгона Нарцисс История создания зеркала:

Слайд 9

Интересную сферу археологии зеркал представляют собой, популярные в Китае зеркала дин. Хань (206 до н.э. - 220 н.э.). Эти бронзовые зеркала отличаются устойчивым использованием узора, симметричные компоненты которого ориентированы по сторонам света и своей формой напоминают три названные латинские буквы. Точное назначение узора неизвестно, но предполагается, что к древней космогонии. Такое зеркало было важной частью погребального культа. Позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова. Китай с кие зеркала

Слайд 10

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем свинца. Производство такого зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым. В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

Слайд 11

В 1507 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал. Технология была довольно сложная: тонкий слой оловянной фольги накладывался на бумагу, которая с другой стороны покрывалась ртутью, по ртути опять прокладывалась бумага, и лишь затем поверху накладывалось стекло, которое придавливало эти слои , а из них тем временем вынималась бумага. Венеция ревностно охраняла свою монополию на зеркала. В 1454 году Дожи издали приказ, запрещавший зеркальщикам покидать страну, а тем, кто это уже сделал, повелевали вернуться на родину. "Невозвращенцам" грозили карами в отношении их родных. По следам особенно упорствовавших беглецов посылали убийц. В результате зеркало три века оставалось невероятно редким и фантастически дорогим товаром. Несмотря на то, что подобное зеркало было весьма мутным - и все же оно отражало больше света, чем его поглощало.

Слайд 12

В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано (один из крупных островов Венецианской лагуны) разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал. Листовое зеркальное полотно

Слайд 13

С началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Стеклянные зеркала того времени — выпуклой формы с темной поверхностью — вызывали суеверный страх, и именовались не иначе, как зеркалами колдуний. Каждая приличная ведьма имела в своем арсенале не только большой котел для приготовления снадобий, но и маленькое зеркало. Его полагалось подпитывать светом полной луны, а днем прятать от солнца. Считалось, что с помощью этого магического предмета ведьма может наводить порчу и сглаз, вызывать дьявола и удерживать взаперти демонов и злых духов.

Слайд 14

Французские аристократы во время роскошных приемов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям свое благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах. Но зеркала стоили государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил в Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура. Жан-Батист Кольбер

Слайд 15

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками. Таким процесс производства зеркала оставался с несущественными изменениями вплоть до 1835 года, когда немецкий профессор Юстус фон Либих открыл факт того, что, используя серебро, можно получать гораздо более ясное изображение в зеркале. Юстус фон Либих

Слайд 16

Современные зеркала со сто я т из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна: Современное зеркало. 1. Устаревающая технология. Зеркала изготавливают из обычного стекла. Сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве - это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами. 2. Более современная технология. При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.

Слайд 17

2 Применение в быту: Первые зеркала были созданы для того, чтобы следить за собственной внешностью. Владимир Егорович Маковский „ Девушка, смотрящаяся в зеркало“

Слайд 18

Интересная тенденция последних лет - отход от зеркала как предмета утилитарной функции и применение для усиления иллюзии света и простора, скрывания недостатков планировки жилища. Объяснение этому очень простое. Мы все еще испытываем дефицит метров, неудобства планировки и другие архитектурные недостатки. Зеркало - очень мощный инструмент в решении таких проблем. Правильное распределение источников света и его отражения существенно раздвигает рамки помещения, создавая иллюзию бесконечности пространства. Такая традиция возникла ещё в средние века, как только во Франции появилась техническая возможность создания больших зеркал, не столь разорительно дорогих, как венецианские.

Слайд 19

Зеркало как предмет интерьера:

Слайд 20

Значительная часть источников света требует применения зеркал для формирования оптимального светового потока. Наиболее часто используются параболические зеркала, позволяющие создать пучок параллельных лучей (фары, прожекторы, коллиматоры) Зеркала в качестве рефлекторов

Слайд 21

Зеркала широко используются в оптических приборах — лазеры зеркальные фотоаппарат ы о бъективы

Слайд 22

Зеркало на дороге у крутого поворота Устройства для безопасности, автомобильные и дорожные зеркала

Слайд 23

Знаете ли вы? Считалось, что зеркало — окно в мир мёртвых. И что если долго в него смотреться, можно умереть. Отсюда и пошел обычай, сохранившийся до сих пор: завешивать все зеркала в доме покойника. Древние делали это для того, чтобы душа покойного не испугалась, не увидев в зеркале своего отражения. А главное — чтобы не забрала с собой души близких. Поверье, что разбитое зеркало предвестник беды появилось позже, причем одновременно у нескольких народов. Возможно, так считали потому, что во время природных катаклизмов или войн в первую очередь бьются хрупкие зеркала. В древности воины обязательно брали с собой в походы зеркала, как талисманы, они верили, что зеркала отражают смерть. Бытует мнение, что у зеркал есть своя память, они запоминают все, что происходит перед ними. Некоторые физики согласны с этим мнением, они утверждают, что на молекулярном уровне во всех зеркалах изображения застывают и что человек, возможно, научится в ближайшем будущем их считывать. Для проверки наличия у животных самосознания применяют зеркальный тест. Подопытному животному ставятся две метки краской: одна видима естественным образом, а другая — только через зеркало. Если животное демонстрирует понимание, что зеркало можно использовать для того, чтобы увидеть вторую метку, это свидетельствует о его способности отделить своё «я» от окружающего мира. Данный тест проходят все высшие приматы, афалины и касатки из семейства дельфиновых, слоны, а также единственные не-млекопитающие — сороки. Кроме того, способность использовать зеркало для нахождения предметов без узнавания в нём себя демонстрировали макаки, голуби и свиньи. Дети способны пройти тест с возраста примерно 18 месяцев.

Слайд 24

Выводы: Мы познакомили вас с историей создания и развития зеркала, рассказали о его применении в быту и об увлекательных фактах. Для нас это был очень интересный и познавательный опыт, так как зеркало является неотъемлемой частью интерьера в каждом доме, но в частности о нем ничего не знают: ни из чего оно изготавливается, ни откуда оно появилось.

Слайд 25

Литература. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE http://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-zerkalax/ http://www.gurov-co.ru/news.html?id=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Статья "Современный урок - совместное творчество учителя и ученика"

Как сделать так, чтобы каждый урок , какой бы сложной задачей это нам не казалось,  являлся  ступенью на пути к новым вершинам  знаний  и развития  современного ученика, т.к. ...

Педсовет "Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы, суждения, опыт"

1. Определить уровень развития педагогического творчества в школе.2. Выявить условия, способствующие успешному развитию педагогического творчества в школе.3. Разработать систему мер по развитию ...

Научно- исследовательская работа на тему: Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы как совместный процесс творчества учителя и ученика

В научно-исследовательской работе представлена теория по теме «Технология педагогических мастерских», а также её практическое применение. Технология педагогических мастерских предполагает учёт индивид...