Конспект урока по теме "Простые вещества"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Чуенкова Нина Владимировна

Урок по химии в 8 классе  по теме "Простые вещества" является обобщающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_prostye_veshchestva.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра «Счастливый случай» по теме Обобщающее повторение по теме «Простые вещества»

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме;   продолжать учить сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы; воспитывать чувство бережного отношения друг к другу

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, презентация, мультимедиа; коническая колба, куриное яйцо, соляная кислота, алюминиевая ложка, раствор сульфата меди.

Методы обучения: словесные; наглядные (мультимедийное наглядное пособие); практические, эвристические 

Средства обучения: мультимедийное наглядное пособие (презентация)

Технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся, Индивид.работа,  информационно-коммуникативной технологии 

План урока

1.Орг.момент

2. Проведение игры «Счастливый случай» .Учащиеся делятся на 2 команды.

Выбирается жюри, где оценивается каждый гейм.

Ход урока

Сообщается тема урока, цели  урока – 1 минута.

1 гейм  «Дальше,  дальше.» (7 минут) 1 команда:

1.       Какие вещества называются простыми?

2.       Назовите формы существования химического элемента

3.       Самое распространённое сложное вещество на земле.

4.       Это простое вещество выделяют растения при фотосинтезе

5.       Элемент с дробной атомной массой

6.       Какие частицы вращаются вокруг ядра?

7.       Он придает атому положительный заряд

8.       Как называются атомы с одинаковым зарядом, но разным массовым числом;

9.       Что такое химический элемент?

10.   Назовите признаки химических явлений.

11.   Они хотели из неблагородных металлов получить золото.

12.   Назовите фамилию, имя, отчество человека, открывшего периодический закон.

13.   Назовите элементы, названные в честь небесных тел.

   2 Команда

      1.  СО2 – простое или сложное вещество (сложное)

2..   Как изменяются свойства атомов в группах?

3.  Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он - графит.
Грамотный народ поймет
То, что это ... (углерод)

3.   Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов металлов?

4.   Что означает эта запись 3Н?

5.   Какой вид связи характерен для металлов?

6.   Какие агрегатные состояния характерны для неметаллов

7.   О каком явлении идёт речь:

Героя нашего встречаете везде вы. 

Он разный даже в состоянье чистом.

Он – бриллиант на пальце королевы,

И сажа на щеках у трубочиста.

А карандаш с графитовым сердечком?

Он так порой зависит от условий:

Соавтором быть может мыслей вечных,

А может быть – носитель пустословья…

Алмаз-король металлы резать может,

Графит – писать и смазывать как масло.

И нашу жизнь, когда мороз тревожит,

Горящий уголь делает прекрасной. (аллотропия)

8. Гулять в грозу - какой резон?
Подышим воздухом, дружище.
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе … (озон)

9. Первый элемент ПСХЭ Д.И. Менделеева (водород)

10.   Порядковый номер элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева равен = 35. Что это за элемент?

11.   Кто предложил планетарную модель атома? (Резерфорд)

12.   Что такое молярная масса (Масса 1 моль вещества)

13.   В чем измеряется количество вещества (в молях)

Подведение итогов. Объявление результатов. (2 минуты) 

Гейм2.«Спешите видеть, ответить, решить»( индивидуально-дифференцированная ,самостоятельная работа) (8 минут)

Вариант   1. Какой объем занимает 28 г азота (N2)?

                        2. Какую массу имеют 44,8 мл (н.у.) кислорода (О2)?

                        3. Найдите объем, который займут 18 · 1023 молекул сероводорода (H2S).

Вариант II

           

                        1. Какой объем займет 0,5 моль хлор?

                        2. Вычислите массу (в граммах), которую составляет 67,2 литров

                            углекислого газа (СО2)?

                        3. Найдите массу, которую занимают 18 · 1020 молекул кислорода (О2)?

 

Вариант III

 

                        1. Какой объем при нормальных условиях займет хлороводород (НСl)

                            в количестве 3 моль?

                        2. Вычислите массу и количество вещества, которые составляет

                            11,2 литров кислорода  (О2).

                        3. Найдите массу и объем, который займут 24 · 1020 молекул                                           сероводорода (H2S).

Гейм 3 «Темная лошадка» (4 минуты) 

Учитель   объясняет, что он загадал одно известное вещество. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает вещество после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку. На обдумывание даётся 30 секунд.

Речь идёт о титане

  1. Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды?
  2. Богатырем его не зря назвали, друг железа, помощник стали.
  3. Человек   исключительного масштаба
  4. Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения
  5. Элемент IV группы

Перед всеми на виду.

Если Т на Р исправить

Будет деспот наяву.

Подведение итогов. Объявление результатов. (2 минуты) 

 Рекламная пауза. (Все встаньте. Выйдите из-за парт)

Мы рекламируем красивые фигуры: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад.

Мы рекламируем красивые руки: Руки вытянули перед собой, вверх, в стороны, опустили.

Мы рекламируем красивую голову: Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

Гейм 4 «Заморочки из бочки» (5 минут)

Каждая команда вытаскивает по 2 бочонка (футляры из – под «киндер-сюрприза»). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. На обдумывание ответа даётся1 минута.

1.       Элемент, названый в честь мифического персонажа, который был сурово наказан богами. Он стоял по горло в оде, и над ним свисали ветви с очными, ароматными плодами. Однако, едва он хотел напиться, как вода утекала от него, едва желал утолить голод и протягивал руку к плодам – ветви отклонялись в сторону. Пытаясь выделить этот металл из руд, химики испытали не меньше мучений. (тантал)

2.       Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,

И, озираясь, он трепещет

среди своих пиров…

О каком свойстве металлов идёт течь? (блеск металлов)

3.       В доме выше всех живем, вдвоем тепло и свет даем. (Водород и гелий).

4.       Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон)

5.       Какой неметалл является лесом? (бор)

6.       По прозванью инвалид, но крепок в деле и на вид. (хром).

Подведение итогов. Объявление результатов. (2 минуты) 

Гейм 5 «Гонка за лидером» (5 минуты)  (Тестирование)

Подведение итогов. Объявление результатов. (2 минуты)

Ребят прошу открыть тетради и продолжить предложения (2 минуты) 

Ключевое слово нашего урока – ( обобщение)

Какими 2 прилагательными вы бы могли охарактеризовать урок?

Ваше настроение до урока

Ваше настроение после урока

Оценки выставляются командам по принципу: команда – победитель: все участники получают отметку «5», команда, отстающая на 2 -3 очка – «4», команда, отстающая достаточно сильно от лидера – оценка даётся активным участникам, в зависимости от правильности ответа.

Литература: 

1.       Габриелян О.С., Химия 8 класса. Базовый уровень: учеб. для   общеобразовательных учреждений \О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2007. – 267, [6] с. : ил.

2.       Рубинов П.Д. Химия: полный курс. 8-11 классы. Мультимедийный репетитор – СПБ.: Питер, 2010. 336 с.:ил.

3.       http://vsezagadki.ru 

4.       alhimikov.net 

      5.       vneklassa.narod.ru