Решение расчетных задач при подготовке учащихся к сдачи ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии по теме

Крысь Наталья Семеновна

В презентации можно познакомиться с очень простым способом решения расчетных задач на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. (вести с КПК)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение расчетных задач при подготовке учащихся к сдачи ЕГЭ Автор : Крысь Н. С . Учитель МБОУ «СОШ № 14 пос. Подъяпольский Шкотовского района Приморского края»

Слайд 2

Задание части В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определённой массе раствора с известной массовой долей. Цель: создание резерва времени для выполнения более «дорогой» в бальном отношении части С, или для обдумывания и решения заданий вызывающих сомнения в правильном решении.

Слайд 3

Пример № 1 Задача. К 300 г 6 % -го раствора серной кислоты прилили 100 г воды. Чему равна массовая доля (в % ) кислоты в полученном растворе? (Запишите число с точностью до десятых)

Слайд 4

Традиционный способ решения

Слайд 5

«Метод стаканчиков» Изобразить 3 стаканчика. исходные растворы конечный раствор 2 . Внутри стаканчиков записывают массовую долю растворенного вещества . Под стаканчиками – массы компонентов.

Слайд 6

«Метод стаканчиков» W 1 W2 W3 m1 m2 m3 Составить математическое уравнение w 1 ∙ m 1 + w 2 ∙ m 2 = w 3 ∙ m 3 ( алгебраическое уравнение с одним неизвестным)

Слайд 7

«Метод стаканчиков» Правила составления математического уравнения для решения задачи. Массовая доля вещества в чистой воде равна 0%. Массовая доля в чистом веществе – 100 % . Составляем уравнение для задачи.

Слайд 8

«Метод стаканчиков» Решение задачи 6% 0% x% 300 г 100г 400г 300 ∙ 6 + 100 ∙ 0 = 400 ∙ х Х = 4,5 %

Слайд 9

После упаривания 500мл. 10%- го раствора хлорида калия (плотность – 1,1 г / мл) его масса уменьшилась на 100 г. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе? Находится масса исходного раствора: m 1 ( р- ра ) =V 1 ( р- ра ) m 1 ( р- ра )= 1,11=555г 10% 0% х% 555г 100г 455г 2 . Составить уравнение:555 100=455 x X=12,2%

Слайд 10

К 160 г 10%- го раствора хлорида натрия добавили 10 г этой же соли и 200 г воды. Чему равна массовая доля (%) соли в полученном растворе? (Запишите с точностью до десятых.)

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по химии для учащихся 10-11 классов по теме: «Решение расчетных задач».

Цели курса:формирование интеллектуальных и практических умений, позволяющих решать задачи различного уровня сложности, соответствующих требованиям ЕГЭ;ориентирование учащихся в выборе естественн...

Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Решение расчетных задач по неорганической химии"

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач, что ...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Данный курс рассчитан на 68 часов (9-11 классы) и направлен на формирование навыков решения задач различного уровня сложности. Задачи в данном курсе сгруппированы по типам. Предполагаемые задания охва...

Рабочая программа элективного курса: «Решение расчетных задач по химии» для учащихся 10 класса

ПРОГРАММА  элективного курса: «Решение расчетных задач по химии» ориентирована  для учащихся 10 А  класса хим-биопрофиля...

Практико - значимая работа «Разработка методических рекомендаций обучения учащихся решению задач с практическим содержанием при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»

Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся. В современных учебных пособиях учащимся предлагаются текстовые задачи с разнообразным практическим содер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по физике «Методы решения физических задач при подготовке к сдаче ЕГЭ» 10-11 класс 2019

Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний  по тому или иному  учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают дейс...