химия 11кл. Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Гребенщикова Мария Николаевна

Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok50.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №50.

Тема: Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.

Цель урока: повторить и обобщить знания по пройденному материалу.

Ход урока:

  1. орг.момент.
  2. самостоятельная работа:

Вариант I

1.  Какая из групп  Периодической системы содержит только  неметаллы?

  a) V1IA;        б) VIA;           в) VA;                  г) IVА.

2.  Среди неметаллов преобладают:

     а) s-элементы;            б) р-элементы;     в) d-элементы;           г) f -элементы.

3.  Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

   а) водород;        б) бор;         в) астат;            г) неон.

4.  Конфигурация валентных электронов атома неметалла  имеет вид 4s24p3 .

    Формулы  высшего оксида и водородного соединения этого элемента:

   а) Р2O5  и  РН3;    б)  As2O3  и  AsH3;     в) As2O5  и  AsH3;       г) N2O5  и  NH3.

5.  Атом азота проявляет отрицательную степень окисления в веществе с формулой:

   a) (NH4)2CO3;          б) N2;            в) Bi(NO3)3;            г) KNO2.

6.  Какое из утверждений  не точно?

  а) c увеличением степени окисления неметалла кислотные свойства его оксида усиливаются;

  б) кислотными называются оксиды неметаллов в высших степенях окисления;

  в) оксиды неметаллов делятся на две группы: кислотные и  несолеобразующие;

  г) кислотные оксиды способны реагировать со щелочами с образованием солей.

7.  Исключите лишнее простое вещество с точки зрения его  кристаллического строения:

    а) кислород;        б) иод;           в) кремний;        г) бром.

8.   Аллотропные модификации неметалла могут различаться:

   а)        числом атомов в молекуле;

   б)        типом кристаллической решетки;

   в)  оба приведенных выше ответа верны.

9.   Какой неметалл обладает молекулярной кристаллической решеткой?

   а) бром;        б) кислород;      в) белый фосфор;

   г) все перечисленные ответы верны.

10.  Какова причина того,  что число простых веществ – неметаллов превосходит число

     элементов   – неметаллов?

   а) явление аллотропии;        б) явление изомерии;

   в) возможность существования неметаллов трех агрегатных состояниях;

   г) элемент – металл может образовывать простое вещество – неметалл.

11.  При взаимодействии с какими из перечисленных веществ сера проявляет

     окислительные свойства?

    а) O2;     б) Zn;     в) H2SO4;    г) HNO3.

12.  Пара формул, которой кислотный оксид   не соответствует  кислоте:

    а) N2O3  и  HNO2;      б) SiO2  и  H2SiO3 ;     в) SO3  и   H2SO3 ;

    г) P2O5  и  H3PO4.

Вариант II

1.  Среди неметаллов  нет:
  а) s - элементов;       б) p - элементов;         в) d -элементов;

  г)        неметаллом может быть элемент любого семейства.

2.  Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

  а) гелий;      б) водород;       в) бор;        г) фтор.

3.  Распределение валентных электронов атома неметалла соответствует

    конфигурации    ...Зs2Зр2.  Формулы высшего оксида и летучего водородного

    соединения   этого элемента:

  а) СO  и  СН4;            б) СO2    и   СH4;   в) SO2   и   H2S;             г) SiO2  и  SiH4.

4.  Исключите лишний элемент с точки зрения возможности  образования им

    аллотропных   модификаций:

   а) кислород;           б) азот;     в) фосфор;        г) сера.

5.  С увеличением степени окисления неметалла в оксиде его   кислотный характер:

  а) усиливается;       б)ослабевает;     в)        не изменяется;

  г)        кислотный характер оксида не связан со степенью окисления элемента.

6.  Укажите  неметалл   с   молекулярным  типом  кристаллической решетки:

  а) кремний;     б) иод;             в) бор;         г) теллур.

7.  Какой  тип  химической  связи  может  иметь место только между атомами неметаллов?

  а) ковалентная;           б) ионная;        в) металлическая;        г) водородная.

8.         Аллотропией называется:

  а) существование нескольких сложных веществ, молекулы которых имеют одинаковый

     состав,    но различное химическое строение;

  б) существование нескольких простых веществ, образованных атомами одного и того

     же элемента;

  в) существование для атомов одного и того же элемента нескольких устойчивых изотопов;

  г) способность атомов элемента образовывать несколько сложных веществ с атомами

    другого  элемента.

9.  Простые вещества неметаллы при нормальных условиях имеют агрегатное состояние:

   а) газообразное;        б) жидкое;          в) твердое;

    г) все приведенные выше ответы верны.

10.  Какие неметаллы  не взаимодействуют, друг с другом?
  а) углерод и водород;
            б) сера и фосфор;     в) углерод и кремний;

    г) кремний и водород.

11.  Найдите пару, в которой кислотный оксид  не соответствует  кислоте:

   a) В2O3  и  H3BO3 ;           б) N2O3  и   HNО3;      в) Cl2O7  и  НСlO4;           г) SO2 и H2SO3.

 12. При взаимодействии с каким веществом водород проявляет окислительные свойства?

      а) хлор;      б) натрий;     в) кислород;    г) этаналь.

  1. решение задач:

            ЗАДАЧА №1. Какой объем оксида углерода(IV) (н. у.) получится при разложении известняка массой 500 г, содержащего 20% примесей?

 

   

            ЗАДАЧА №3. Рассчитайте массу кремниевой кислоты (принимая ее состав H2SiO3), полученной при действии на раствор силиката натрия объемом 400 мл с массовой долей соли 20% (плотность раствора 1,1 г/мл) избытка соляной кислоты.

 

  1. домашнее задание: Повторить §30-32, задание в тетради

задача.

Весь хлороводород, полученный действием избытка серной кислоты на хлорид калия массой 14,9 г, взаимодействует с водой массой 200 г. Определите массовую долю хлороводорода в полученном растворе. (ответ: 3,52 % )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...

Программа элективного курса для учащихся 10-го класса "Решение экспериментальных и расчетных задач по органической химии"

Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету химии, существенно расширяет кругозор учащихся, т.к. в нем предусмотрено обобщение и углубление знан...

Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...

Элективный курс "Качественные и расчетные задачи по химии" 11 класс

Элективный курс "Качественные и расчетные задачи по химии" для 11 класса...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Система расчетных задач по химии»: «Система решения задач на нахождение формул веществ».

Приводится итоговая работа по курсу повышения квалификации "Система расчётных задач по химии": "Система решения задач на нахождение формул веществ"....

Программа элективного курса для 9 класса " Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии"

Аннотация к рабочей программевнеурочной деятельности по химии для9 класса «Алгоритмы решения качественных и расчётных задач по химии». 1.Место предмета в структуре основной образовате...