Технологическая карта урока по физике по теме «Решение качественных и расчетных задач на последовательное и параллельное соединение проводников» с элементами проектной деятельности
план-конспект занятия по физике (8 класс)
Технологическая карта урока по физике по теме «Решение качественных и расчетных задач на последовательное и параллельное соединение проводников» с элементами проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 247.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физике по теме «Решение качественных и расчетных задач на последовательное и параллельное соединение проводников» с элементами проектной деятельности
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Никифорова Валерия Владимировна |
Место работы | ГБОУ СОШ №14 г. Севастополя |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок 15 в теме «Электрические явления» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Решение качественных и расчетных задач на последовательное и параллельное соединение проводников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые образовательные технологии | #1054;сновной: метод решения учебных проблем 2. Дополнительные: —метод полноценного сотрудничества: работа в паре, группе; — метод игровых технологий; — исследовательский метод; —дифференцированных подход - здоровьесберегающая технология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты (по ПРП): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты: - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики. - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; - формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: - организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. - построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Познавательные УУД: - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; - искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные: знают закон Ома; умеют анализировать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления; знают формулы сопротивления проводника; умеют анализировать зависимость сопротивления проводника от длины и площади сечения; знают законы последовательного и параллельного соединения проводников; умеют рассчитывать сопротивление проводников, соединенных последовательно и параллельно; умеют собирать электрические цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением и чертить схемы соединений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): электрический ток, закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников, электрические цепи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) урок по физике в 8 классе по теме «Решение качественных и расчетных задач на последовательное и паралллельное соединение проводников»; урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: источник тока, амперметр, вольтметр, резистор, ключ, соединительные провода, проектор, презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительная подготовка к уроку: подготовка консультантов по каждому заданию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель : Изучая тему «Электрический ток», мы встречались с целым рядом физических величин. «Найди правильную дорогу» Соедините при помощи стрелок физическую величину со своей единицей измерения и названием: U с Напряжение I В Заряд t А Время q Ом Сила тока R Кл Сопротивление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Учитель: #1040;ктуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо"). #1055;роводит диктант Приложение 1. Задание #1054;рганизует самопроверку. Приложение 2. Самопроверка диктанта.docx #1044;емонстрирует ответы на слайдах #1040;нализирует ошибки. #1055;одводит итоги теста Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Предметные: повторяют ранее изученные понятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На столе учителя собраны две цепи с различным соединением проводников. (схемы на слайдах) Вопрос: Вывернем по одной лампе на каждой цепи. Что произойдет?
Дети выдвигают гипотезы. У первой цепи погасает вторая лампа, у второй цепи вторая лампа продолжает гореть. Сегодня на уроке мы с вами с помощью эксперимента постараемся вывести законы последовательного и параллельного соединения проводников. 1. Для каждого участка цепи, выбранного способа соединения проводников (схема 1 или схема 2), экспериментально определить значения силы тока и напряжения. 2. Определить общее сопротивление цепи на основании общего значения напряжения и силы тока в цепи. 3. На основании полученных в ходе исследования результатов сделать соответствующие выводы. Результатом нашей работы будет обобщающая таблица. Личностные: развитие познавательного интереса Метапредметные: развивают умение анализировать и грамотно излагать свои мысли Предметные: вспоминают различные виды соединений проводников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение проекта и его реализация. “Исследование последовательного и параллельного соединения проводников»: Предлагает дифференцированные проектные задания.: Класс делится на 5 - 6 групп с учетом индивидуальных особенностей и уровня знаний и умений, перед каждой из которых ставится задача одного из этапов работы по исследованию последовательного и параллельного соединения проводников. Задания группам составлены по принципу “от простого к сложному” Весь класс знакомится с заданиями групп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяются основные этапы исследовательской работы: - Выяснение цели работы. - Знакомство с оборудованием (можно усложнить, предложив учащимся выбрать самим необходимое оборудование). - Идея плана действий. - Результаты исследований. - Анализ, обобщение и вывод. (если обучающиеся менее подготовленные можно предложить инструкцию по выполнению работы) Прежде, чем вы начнете выполнять работу, давайте вспомним правила, которые мы используем при сборке электрической цепи. Задание для подгрупп работающих с последовательным подключением.
Используя полученные законы: I0 = I1= I2 ; U1+ U2 = U и закон Ома доказать равенство: R0 = R1+ R2 4 . Сравнив данные, сделать вывод. Задание для подгрупп, работающих с параллельным подключением.
соединении.
Используя полученные законы: U0 = U1= U2 ; I 1+ I 2 = U 0 и закон Ома доказать равенство: R0 = R1+ R2 / R1 R2
Контроль проведение группами эксперимента (учитель контролирует действия обучающихся, без необходимости, не вмешиваясь в их работу). Проведение анализа экспериментальной работы групп, представление выводов, формулирование законов последовательного и параллельного соединения проводников заполнение обобщающей таблицы (работа обучающихся у доски). Критерии оценки действий обучающегося во время проведения эксперимента: Принимал активное участие в проведении эксперимента – 3 балла Частично принимал участие в проведении эксперимента – 2 балла Внимательно следил за проведением эксперимента – 1 балл Озвучивал эксперимент и выводы работы группы у доски – +1 балл Результат деятельности заносится в таблицу, Личностные: развитие коммуникативных способностей, повышение уровня эрудиции Метапредметные: развитие способности анализировать, наблюдать, обобщать, делать выводы Предметные: выявление закономерностей различных соединений проводников, умение использования измерительных приборов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра-шутка. Физкультминутка
Укрепление мышц брюшного пресса и формирование осанки. Учащимся предлагается побыть положительно или отрицательно заряженной частицей. Направление движение частиц показывать наклонами. Куда будет двигаться + частица, если доска будет положительно заряженной пластиной, а противоположная стена отрицательно.
Общая двигательная активность. Учащиеся по указанию учителя становятся «частью электрической цепи» (резистор, источник тока, амперметр, лампочка, ключ и т.д.), составляют последовательные и параллельные цепи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, теперь вы готовы решать задачи. Проанализируем следующую задачу Задача 1. Найти напряжение на каждом резисторе, если вольтметр показывает напряжение 12В. Решение. 1) Rобщ.=R1+R2=2 Ом+4 Ом=6 Ом 2) по закону Ома Iобщ.=U/Rобщ=12В/6Ом=2А 3) Iобщ.= I1= I2=2А 4) Из закона Ома U1=I∙R1=2А∙2Ом=4В U2=I∙R2=2А∙4Ом=8В или U2=Uобщ.-U1=12В-4В=8В, т.к. Uобщ = U1 +U2. Ответ: U1 =4В, U2 =8В Личностные: повышение уровня знаний Метапредметные: умение применять полученные знания при решение задач Предметные: закрепление материала полученного на уроке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки за урок : Набрали в сумме 9-8 баллов поставьте себе оценку 5 Набрали в сумме 7-6 баллов поставьте себе оценку 4 Набрали в сумме 5-4 баллов поставьте себе оценку 3 Осуществите самооценку. Личностные: развитие самооценки Метапредметные: осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментирует домашнее задание. Параграф. 48 Упр.22(3-4) Параграф. 49 Упр.23 (3-4) |
Приложение 1 Задание 1. Диктант.
1 вариант | 2 вариант |
#1047;аписать закон Ома. | #1047;аписать закон Ома. |
#1063;то произойдет с силой тока, если напряжение увеличить в 2 раза? | #1063;то произойдет с силой тока, если сопротивление увеличить в 2 раза? |
#1047;аписать формулу зависимости сопротивления проводника от его свойств. | #1047;аписать формулу зависимости сопротивления проводника от его свойств |
#1063;то произойдет с сопротивлением проводника, если длину уменьшить в 2 раза? | #1063;то произойдет с сопротивлением проводника, если площадь поперечного сечения увеличить в 2 раза? |
#1063;то произойдет с силой тока, если длину увеличить в 2 раза? | #1063;то произойдет с силой тока, если площадь уменьшить в 2 раза? |
#1053;ачертить схему соединения двух резисторов при последовательном соединении | #1053;ачертить схему соединения двух резисторов при параллельном соединении. |
#1047;аписать законы последовательного соединения. | #1053;ачертить схему соединения двух резисторов при параллельном соединении. |
#1048;меется два резистора, сопротивление каждого 2 ома. Чему будет равно их общее сопротивление, если их соединить последовательно? | #1048;меется два резистора, сопротивление каждого 2 ома. Чему будет равно их общее сопротивление, если их соединить параллельно? |
Приложение 2 Самопроверка диктанта.
1 вариант | 2 вариант |
1. | 1. |
#1057;ила тока увеличится в 2 раза | 2. Сила тока уменьшится в 2 раза |
3. | 3. |
#1057;опротивление уменьшится в 2 раза | #1057;опротивление уменьшится в 2 раза |
5. Сила тока уменьшится в 2 раза | 5. Сила тока уменьшится в 2 раза |
6 | 6 |
7.
| 7. |
8. 4 Ом | 8. 1 Ом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....

Технологическая карта урока по алгебре на тему: «Решение уравнений с параметром».
Цель: формирование умений решать задачи с параметрами, задачи на определение количества решений уравнений с параметром.Задачи:образовательные: формировать умение решать линейные и квадратные уравнения...

Технологическая карта урока по физике по теме "Дефект масс.Энергия связи"
Технологическая карта урока по теме "Дефект масс.Энергия связи" для подготовке к уроку в 9 классе....

Технологическая карта урока по физике на тему «Электрический ток. Условия существования электрического тока»
Технологическая карта урока физики на тему «Электрический ток. Условия существования электрического тока» предназначена для проведения занятия в основной школе. Урок направлен на формирова...

Технологическая карта урока по физике на тему «Работа и мощность электрического тока»
Технологическая карта урока по физике в 8 классе на тему «Работа и мощность электрического тока» разработана для формирования у учащихся понятий о работе и мощности электрического тока, а ...

Технологическая карта урока по физике на тему «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»
Технологическая карта урока по физике на тему «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» предназначена для проведения занятия в рамках курса физики в основной школе. Урок нап...

Технологическая карта урока на конкурс по теме Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников
Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение первого признака подобия треугольников.ОборудованиеКомпьютер, мультимедийный проектор; доска.Рабочий лист...