Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | физика |
Класс | 7 |
Тема и номер урока | Давление. Единицы давления. №30 |
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
Цели | Ввести понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления; ввести понятие силы давления. Научить применять знания в практической жизни человека. |
Задачи | Образовательные: Создание условий для: - формирования первоначального представления учащихся о давлении твердых тел; - формирования умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; - экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует. Развивающие: Создание условий для: - формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального миниисследования с использованием электронных ресурсов; - развития умений учащихся, воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах; - формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; - развития умения работать с различными источниками информации; - формирования коммуникативных компетенций учащихся; Воспитательные: Создание условий для: - развития самостоятельности учащихся; - развития познавательного интереса учащихся к предмету; - воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи. |
Основные понятия, изучаемое на уроке | Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па). |
Образовательные интернет - ресурсы | http://class-fizika.narod.ru - Классная физика. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. |
Оборудование и материалы для урока | ноутбук, проектор, экран, весы напольные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями. |
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные: Овладение навыками: - нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, - признавать право другого человека на иное мнение. Регулятивные Формирование навыков: - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану; - анализировать полученный результат. |
|
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ЭОР | Время |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету. Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | 2 | |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Организует устную работу Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (1-2 слайды) 1)Что такое сила? 2)От чего зависит результаты действия силы? 3)Что называют весом тела? Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (3 слайды) | 1. Отвечают на вопросы | Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | 5 | |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задачу: Пример: по рыхлому снегу человек в валенках идет с трудом, а на лыжах идет не проваливаясь. Почему? Ведь человек действует на снег в обоих случаях с одной и той силой, равный своему весу. Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (4-6 слайды) | Решают проблему. Делают вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач. | Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (4-6 слайды) | 3 |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (7-11 слайды) | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ на вопросы учителя, записывают формулы. | Регулятивные: умение действовать по плану; Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах. | Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (7-11 слайды) | 10 |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Работа в парах. Взаимопроверка. Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (вопросы для самопроверки) физкультминутка (приложение 3) 2. Работа в группах. 1 группа. Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи: Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па. 2.группа. Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2. 3 группа Определите давление, оказываемое одним из учеников группы на пол. 4 группа Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани. | 1.Выполняют Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске. 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения . Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" (вопросы для самопроверки) | 10 |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. № 2 из раб. тетради- в тетради – самостоятельно. Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2. Тест. | 1. Самостоятельное решение в тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. | 10 | |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | §33. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 12(1-3), № 4- индивидуально – по желанию. | Записывают домашнее задание | Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | 2 | |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №5) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Давление твердых тел
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | информационный | презентация | ||
2 | информационный | анимация | ||
3 | практический | тест |
Литература: Учебно-методический комплект
1 Учебник «Физика-8 кл»/автор:А.В.Перышкин,», Москва «Дрофа», 2014 /
2Рабочая тетрадь по физике к учебникуА.В. Перышкина/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, Издательство «Экзамен» Москва, 2015/
3.Универсальные поурочные разработки по физике./ В.А. Волков. Москва «ВАКО», 2006/
4. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...

Технологическая карта урока по физике на тему "Плотность", 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знания, носит исследовательский характер.Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.Методы обучения: проблемно - поисковый метод, исследовательский м...
