Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
    план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

    Ахатова Сария Харисовна

    Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_no30._tk_7_kl_davlenie._edinitsy_davleniya.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет

    физика

    Класс

    7

    Тема и номер урока

    Давление. Единицы давления. №30

    Тип урока

    Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    Цели

    Ввести понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления; ввести понятие силы давления. Научить применять знания в практической жизни человека.

    Задачи

    Образовательные: Создание условий для:

    - формирования первоначального представления учащихся о давлении твердых тел;

    - формирования умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически;

    - экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

    Развивающие: Создание условий для:

    -  формирования  исследовательских  компетенций  учащихся  путем организации  фронтального эксперимента  и    виртуального  миниисследования с использованием электронных ресурсов;

     - развития умений учащихся, воспринимать и представлять  информацию в словесной, символической формах;

     -  формирования  навыков  анализа  результатов  экспериментальной  деятельности, умения   делать   выводы   на  основе   проведенного  анализа;

     -  развития    умения     работать     с   различными      источниками  информации;

      - формирования коммуникативных компетенций учащихся;

    Воспитательные: Создание условий для:

      - развития самостоятельности учащихся;

     - развития познавательного интереса учащихся к предмету;

     - воспитания  коллективизма,  чувства  ответственности  за  работу  группы, взаимопомощи.

    Основные понятия, изучаемое на уроке

    Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па).

    Образовательные интернет - ресурсы

    http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

    Оборудование и материалы для урока

    ноутбук, проектор, экран, весы напольные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    • Умение охарактеризовать давление как физическую величину по обобщенному плану.
    •   Умение выражать единицы давления в СИ.
    •  Умение записывать формулу.
    • Умение рассчитывать давление по формуле.

    Познавательные:

    Овладение навыками:

    - нахождения ответов на вопросы, используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке.

    Коммуникативные

     Развитие умений:

    - монологической и диалогической речи;

    - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

    понимать его точку зрения,

    - признавать право другого человека на иное мнение.

    Регулятивные

    Формирование навыков:

    - выдвигать гипотезу;

    - работать по предложенному плану;

    - анализировать полученный результат.

    • Развитие познавательных интересов;
    •  интеллектуальных и творческих способностей;
    • Формирование ответственного отношения к обучению;
    • Готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

    Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

    ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    ЭОР

    Время

    1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

    Создать благоприятный

    психологический

    настрой на работу

    Приветствие, мобилизация

    внимания детей.

    Вопрос: как справились с домашним заданием?

    В чем были затруднения?

    Включаются в деловой

    ритм урока,

    «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

    Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету.

    Регулятивные. умение  действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

    2

    2. Актуализация знаний

    (устная работа)

    Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    Организует устную работу

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (1-2 слайды)

    1)Что такое сила?

    2)От чего зависит результаты действия силы?

    3)Что называют весом тела?

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (3 слайды)

    1. Отвечают на вопросы

    Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.

    Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    5

    3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    Предлагает задачу:

    Пример: по рыхлому снегу человек в валенках идет с трудом, а на лыжах идет не проваливаясь. Почему? Ведь человек действует на снег в обоих случаях  с одной и той силой, равный своему весу.

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (4-6 слайды)

    Решают проблему.

    Делают вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

    Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (4-6 слайды)

    3

    4.Целеполагание и мотивация

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

    Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (7-11 слайды)

    Формула "Давление твердого тела"

     Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

    Дают ответ на вопросы учителя, записывают формулы.

    Регулятивные: умение  действовать по плану; Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов.

    Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (7-11 слайды)

    Формула "Давление твердого тела"

    10

    5. Первичное закрепление

    Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

    1. Работа в парах. Взаимопроверка.

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (вопросы для самопроверки)

    физкультминутка (приложение 3)

    2. Работа в группах.

     1 группа.

    Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:

    Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па.

    2.группа. Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2.

    3 группа

    Определите давление, оказываемое одним из учеников группы на пол.

    4 группа

    Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани.

    1.Выполняют

    Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.

    2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске

    3. Отвечают на вопрос.

    Личностные: осознание ответственности за общее дело.

    Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения .

    Познавательные. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    (вопросы для самопроверки)

    10

    6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

    Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

    1. № 2 из раб. тетради- в тетради

      – самостоятельно.

    Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам

    2. Тест.

     Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

    1. Самостоятельное решение в тетради.

    2. Записывают ответы в бланках теста.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

    Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

    Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

    10

    7.Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    §33. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 12(1-3), № 4- индивидуально

     – по желанию.

    Записывают домашнее задание

    Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеют  способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    2

    8.Рефлексия.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

    Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

    1. Предлагает продолжить предложение

    «Сегодня на уроке

    Я повторил …

    Я закрепил …

    Я научился …

    Я узнал …»

    2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке

    3. Выставляет оценки

    1. Отвечают на вопросы

    2. Отмечают в карточках

    (приложение №5)

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

    3

    Приложение к плану-конспекту урока

    Давление твердых тел

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    . Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    информационный

    презентация

    Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

    2

    Формула "Давление твердого тела"

    информационный

     анимация

    Формула "Давление твердого тела"

    3

    Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

    практический

    тест

    Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

    Литература: Учебно-методический комплект 

    1 Учебник «Физика-8 кл»/автор:А.В.Перышкин,», Москва «Дрофа», 2014 /

    2Рабочая тетрадь по физике к учебникуА.В. Перышкина/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, Издательство «Экзамен» Москва, 2015/

    3.Универсальные поурочные разработки по физике./ В.А. Волков. Москва «ВАКО», 2006/

    4.  Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.

    Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

    Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

    Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

    Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

    Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

    Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"

    Технологическая карта урока. "Свободное время. Введение лексических единиц"...