Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Ахатова Сария Харисовна

Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no30._tk_7_kl_davlenie._edinitsy_davleniya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока

Давление. Единицы давления. №30

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Ввести понятие давления, его единицы измерения, формулу для вычисления; ввести понятие силы давления. Научить применять знания в практической жизни человека.

Задачи

Образовательные: Создание условий для:

- формирования первоначального представления учащихся о давлении твердых тел;

- формирования умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически;

- экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

Развивающие: Создание условий для:

-  формирования  исследовательских  компетенций  учащихся  путем организации  фронтального эксперимента  и    виртуального  миниисследования с использованием электронных ресурсов;

 - развития умений учащихся, воспринимать и представлять  информацию в словесной, символической формах;

 -  формирования  навыков  анализа  результатов  экспериментальной  деятельности, умения   делать   выводы   на  основе   проведенного  анализа;

 -  развития    умения     работать     с   различными      источниками  информации;

  - формирования коммуникативных компетенций учащихся;

Воспитательные: Создание условий для:

  - развития самостоятельности учащихся;

 - развития познавательного интереса учащихся к предмету;

 - воспитания  коллективизма,  чувства  ответственности  за  работу  группы, взаимопомощи.

Основные понятия, изучаемое на уроке

Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па).

Образовательные интернет - ресурсы

http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

Оборудование и материалы для урока

ноутбук, проектор, экран, весы напольные, бумага в клеточку, линейка, спичечный коробок, карточки с заданиями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение охарактеризовать давление как физическую величину по обобщенному плану.
  •   Умение выражать единицы давления в СИ.
  •  Умение записывать формулу.
  • Умение рассчитывать давление по формуле.

Познавательные:

Овладение навыками:

- нахождения ответов на вопросы, используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке.

Коммуникативные

 Развитие умений:

- монологической и диалогической речи;

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

понимать его точку зрения,

- признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные

Формирование навыков:

- выдвигать гипотезу;

- работать по предложенному плану;

- анализировать полученный результат.

  • Развитие познавательных интересов;
  •  интеллектуальных и творческих способностей;
  • Формирование ответственного отношения к обучению;
  • Готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету.

Регулятивные. умение  действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует устную работу

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(1-2 слайды)

1)Что такое сила?

2)От чего зависит результаты действия силы?

3)Что называют весом тела?

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(3 слайды)

1. Отвечают на вопросы

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

5

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу:

Пример: по рыхлому снегу человек в валенках идет с трудом, а на лыжах идет не проваливаясь. Почему? Ведь человек действует на снег в обоих случаях  с одной и той силой, равный своему весу.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(4-6 слайды)

Решают проблему.

Делают вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(4-6 слайды)

3

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(7-11 слайды)

Формула "Давление твердого тела"

 Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ на вопросы учителя, записывают формулы.

Регулятивные: умение  действовать по плану; Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(7-11 слайды)

Формула "Давление твердого тела"

10

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1. Работа в парах. Взаимопроверка.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(вопросы для самопроверки)

физкультминутка (приложение 3)

2. Работа в группах.

 1 группа.

Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:

Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па.

2.группа. Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2.

3 группа

Определите давление, оказываемое одним из учеников группы на пол.

4 группа

Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани.

1.Выполняют

Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.

2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске

3. Отвечают на вопрос.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения .

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

(вопросы для самопроверки)

10

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1. № 2 из раб. тетради- в тетради

  – самостоятельно.

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам

2. Тест.

 Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

1. Самостоятельное решение в тетради.

2. Записывают ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

10

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§33. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 12(1-3), № 4- индивидуально

 – по желанию.

Записывают домашнее задание

Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеют  способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

3

Приложение к плану-конспекту урока

Давление твердых тел

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

. Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

информационный

презентация

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

2

Формула "Давление твердого тела"

информационный

 анимация

Формула "Давление твердого тела"

3

Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

практический

тест

Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

Литература: Учебно-методический комплект 

1 Учебник «Физика-8 кл»/автор:А.В.Перышкин,», Москва «Дрофа», 2014 /

2Рабочая тетрадь по физике к учебникуА.В. Перышкина/Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, Издательство «Экзамен» Москва, 2015/

3.Универсальные поурочные разработки по физике./ В.А. Волков. Москва «ВАКО», 2006/

4.  Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2001./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...

Технологическая карта урока по физике на тему "Плотность", 7 класс

Тип урока: урок открытия нового знания, носит исследовательский характер.Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.Методы обучения: проблемно - поисковый метод, исследовательский м...