Главные вкладки

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Комагоров Иван Львович

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon davlenie.doc140 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Технологическая карта урока

    Проект урока по теме «Давление. Единицы давления»

    Предмет: физика

    Класс: 7

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Цель урока: учащийся использует план изучения физической величины, формулирует понятие давление для решения задач.

    Планируемые достижения учащихся на уроке:

    Метапредметные УУД:

                 Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины,   использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

            Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

          Регулятивные: осуществлять действия по плану изучения физической величины .

    Предметные: знает понятие давление и формулу  для расчёта давления, единицы измерения давления; решает задачи с использованием формулы  нахождения давления.

    Источники информации: учебник «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин; электронная форма учебника «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин (демоверсия).

    Оборудование : ноутбук;  проектор; документ- камера, раздаточный материал

    ( карточки для рефлексии и оценки деятельности на уроке)

    Ход урока:

    1. Этап мотивации к учебной деятельности.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Демонстрация видео с комментарием (человек идёт по рыхлому снегу на лыжах и без лыж).

    Включение детей в учебную деятельность.

    Методический комментарий. Учитель  создает условия для возникновения  внутренней потребности включения учащихся в учебный процесс.

    Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

    Личностные: интерес к учебному материалу;

    1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    - Догадались, о чем пойдет речь на уроке?

    - А где в жизни вы встречались с этим понятием «Давление»?

    - о давлении.

    - В медицине, строительстве, быту , технике, природе..

    Методические комментарии. Учитель актуализирует мыслительные операции, необходимые для изложения нового знания . 

    Коммуникативные: высказывать своё мнение; 

    Познавательные: актуализация имеющегося знания;

    1.  Этап постановки проблемы.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    - Что вы знаете о давлении?

    - Где мы можем узнать, что такое давление?

    - давление -  физическая величина, что мы должны узнать о физической величине давление?

    Ответы ( если они есть)

    - недостаточно знаний.

    - посмотреть в учебнике, словаре, спросить у родителей,  учителя, в сети интернет, в энциклопедии.

    - есть план изучения физической величины.

    Методический комментарий. Учитель организует фиксацию затруднения, фиксацию   во внешней речи  причины затруднения, знания которых недостаёт.

     Регулятивные: принимать учебную задачу;

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

    1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    - Сформулируйте цель нашего урока?

    Записывает план за учащимся.

    ПЛАН

    изучения физической величины.

    1.Понятие давление.

    2. Формула расчёта давления.

    3. Единицы измерения давления.

    4.  Применение  формулы расчёта давления при  решении задач.

    - Цель урока: используя план изучения физической величины, формулируем понятие давление для решения задач.

     - надо узнать, что такое давление и отчего оно зависит.

    -получить формулу для расчета  давления.  

    -определять единицы давления.

    -Научиться применять формулу при решении задач  

    Методический комментарий. Учитель актуализирует мыслительные операции необходимые для формулирования и согласования цели урока и плана выхода из затруднения, через проблемный диалог

     Регулятивные: постановка целей, целеполагание, планирование работы с помощью учителя;

    Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества;

    Познавательные: актуализировать имеющиеся знания;

    1. Этап реализации построенного проекта.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    - Проведём опыт, работая в паре. В стеклянную ёмкость насыпан песок. Наполненная водой пластиковая бутылка с длинным горлышком поставлена дном на песок.  Перевернув бутылку вверх дном,  ставим на песок. 

    - Результат действия силы одинаков?

     - Почему во втором случае бутылка глубже вошла в песок?

    Опыт с кнопками

    Почему?

    Этот вывод подтверждают опыты.

    - Демонстрация видео (рис.90. Зависимость давления от площади опоры).

    Найдите в учебнике ответы к  пунктам плана.

    Достаточно ли у вас знаний физической  величине давление?

    - учащиеся выполняют опыт

    -одна и та же сила по-разному давит на песок.

    - горлышко сильнее давит на песок.

    - кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево.

    - результат действия силы зависит не только от её модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

    Работа с учебником.

    Да, мы  сформировали понятие давление и узнали формулу для решения задач.

    Методические комментарии. Учитель организует использование плана изучения физической величины и фиксацию преодоления затруднения.

    Личностные: развитие познавательного интереса;

    Коммуникативные: умение работать в паре ,слушать и слышать партнёра, договариваться;

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

    Регулятивные: умение действовать по плану изучения физической величины .

    1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Что  такое давление?

    Как определить давление?

    Формула расчёта давления?

    Что принимается за единицу давления?

    Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

    р – давление.

    Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.

     сила - F, площадь- S

    За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. Она называется паскалем ( Па )

     - Используются также другие единицы давления: гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа).

    1 гПа = 100 Па       1 Па = 0,01 гПа

    1 кПа = 1000 Па    1 Па = 0,001 кПа

    Методические комментарии. Учитель организует усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи.

    Личностные: умение фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях;

    Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь.

    Познавательные: актуализация нового знания;

    1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Закройте учебники и запишите в тетради ответы на  вопросы:

    - Что  такое давление?

    - Формула расчёта давления.

      - Что принимается за единицу давления?

    Оценим результативность работы.

    Откройте учебники, исправьте допущенные ошибки.

    Решите задачу упр.14(3)

    - Записывают в тетрадь ответы.

    - Работа в парах ( обмениваются тетрадями, оценивание работы напарника).

    - Открывают учебники, проверяют по образцу, исправляют ошибки.

    Дано:               СИ           Решение:

    F = 600 H                   

     = 20 cм      0,2м          S=

     = 0,5мм    0,0005м    

    p-?    

    Ответ: p= 6 000 000 Пa

    Методические комментарии. Учитель организует выполнение самостоятельной работы, самопроверку  в парах и исправление ошибок по образцу.

    Коммуникативные: умение работать в паре , формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

     Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины;

    Регулятивные: осуществлять действия по образцу;

    1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

        Выразите давление в паскалях: упр.14(1). Выполняется по одному заданию, тест на компьютере, с проверкой.

        Решите задачи:

      1.  С какой силой действует человек на лопату, если давление лопаты на почву  2 МПа, а площадь острой кромки лопаты равно 1 см2?

       2.  Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент, оказывает давление 150 000 Па. Какова площадь опоры станка?

      3.  Упр.14(4)

    - Работают самостоятельно в тетради, а затем осуществляют проверку на интерактивной доске.

    Дано:               СИ               Решение:

    p = 2 MПа 2000000Па      

    S = 1см2        0,0001 м2       F = p • S              

    F-?    

    F =2 000 000Пa • 0,0001 м2= 200H

    Ответ: F= 200H

    Дано:                          Решение:

    m = 300 H

    g= 10 H/кг          

    p = 150 000 Па         

        S- ?                                       F=mg

                                   

    Ответ: S= 0,2 м2

    Методические комментарии. Учитель организует выявление типов заданий, где возможно использование нового знания.

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Коммуникативные: высказывать своё мнение, приводя аргументы;

    Регулятивные: принимать учебную задачу;

    1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Наш урок подходит к концу.  

    - Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

    План изучения физической величины, который мы построили в начале урока, выполнен?

    - Что  такое давление?

    - Формула расчёта давления.

      - Что принимается за единицу давления?

    - Скажите, для чего нам нужны эти знания?

    - Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии  

     Продолжите фразу:

    1.  Сегодня я узнал …

    2.  Было трудно …

    3.  Было интересно …

    4.  Я понял, что …

    5.  Теперь я могу …

    6.  Я научился …

    7.  Урок мне дал …

    - узнать, что такое давление и отчего оно зависит.

    -получить формулу для расчета  давления.  

    -определить единицы давления.

    -Научиться применять формулу при решении задач  

    - Мы составили план работы и выполняли каждый его пункт.

     

    - Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

    р – давление.

    Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности.

    - сила-F, площадь- S

    За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. Она называется паскалем ( Па ).

    -Чтобы применять их в реальной жизни.

    Учащиеся заполняют лист рефлексии.

    Методические комментарии. Учитель организует фиксацию нового знания, соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, самооценку учениками работы на уроке «продолжаю фразу».

    Личностные: формирование адекватной, позитивной самооценки, необходимости саморазвития;

    Коммуникативные: высказывать своё мнение, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого;

    Познавательные: использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний;

    Регулятивные: оценивают результат действий на уроке с помощью учителя;

    1. Этап домашнего задания.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    -     домашнее задание: п.35, упр.14(2)   Возникают ли вопросы по домашнему заданию?

    Подумайте что оказывает большее давление : гусеницы трактора или жало осы? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

    - Урок окончен. Благодарю вас всех за работу.

    Записывают задание в дневник.

    Выявляют затруднения в домашнем задании ( если они есть).

    Методические комментарии. Учитель дает комментарий к домашнему заданию, фиксирует направления будущей деятельности. 

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса

    Технологическая карта урока по физике по теме "Давление. Единицы давления" для 7 класса с ЭОР....

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"

    Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения  площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых  и информационных техно...

    Технологическая карта урока в 7 классе. Тема «Давление газа»

    Технологическая карта по теме "Давление газа" в 7 классе к учебнику А,В, Перышкина. Составлена в соответствие с требованиями ФГОС. Позволяет методически грамотно преподнести учебный материал...

    Технологическая карта урока в 7 классе. Тема «Давление»

    Методическая разработка урока в условиях ФГОС...