Главные вкладки

    "Контекстные задачи как средство формирования и оценивания УУД"
    презентация к уроку по химии по теме

    Абрамкина Людмила Михайловна

    Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии САО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация588.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Контекстные задачи как средство формирования и оценивания УУД Абрамкина Л.М., ГБОУ гимназия № 1522

    Слайд 4

    Контекстными называют задачи, содержащие информацию (контекст), способствующую пониманию обозначенной проблемы, восприятию ее обучающимся.

    Слайд 5

    Задачи разработаны Абрамкиной Л.М., Мещеряковой Л.М., Иванцовой Я.И. УМК Оржековский П.А., Шалашова М.М., Мещерякова Л.М. 8 класс Тема «Углекислый газ»

    Слайд 6

    Главной причиной парникового эффекта на Земле является попадание в атмосферу различных газообразных веществ. К «парниковым» газам относятся метан, диоксид углерода, озон, водяной пар. В течение последних лет наблюдается заметный рост концентрации двуокиси углерода в атмосфере. Это обусловлено активизацией индустриальной деятельности человека. Угольные электростанции, выхлопы автомобилей и другие источники загрязнения выбрасывают в атмосферу большое количество углекислого газа. К естественным источникам углекислого газа относятся вулканические выбросы, перегнивание органических остатков, дыхание живых организмов. Еще одной из причин является вырубка лесов. В настоящее время предлагаются различные меры по сокращению количества углекислого газа в атмосфере. Звучат предложения об извлечении избытка оксида углерода ( IV ) из атмосферы с последующим сжижением и нагнетанием в глубокие слои океана. Растворение углекислого газа в океанских водах приводит к образованию угольной кислоты.

    Слайд 7

    ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ Охарактеризуйте влияние угольной электростанции на парниковый эффект. Ответ аргументируйте, составив уравнение реакции. Почему вырубка лесов приводит к повышению концентрации диоксида углерода? Какая химическая реакция с океанской водой происходит при растворении в ней углекислого газа? Ответ аргументируйте, составив уравнение реакции. Какие пути снижения углекислого газа в атмосфере Вы можете предложить?

    Слайд 8

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерий Примерная форма записи 1. Выявлено влияние угольной электростанции на повышение концентрации углекислого газа в атмосфере При горении угля образуется оксид углерода ( IV ), являющийся «парниковым» газом С + О 2 = СО 2 2. Объяснено как вырубка лесов влияет на «парниковый» эффект В результате вырубки лесов процесс фотосинтеза на Земле протекает в меньшей степени 3. Составлено уравнение реакции, показывающее, что угольная кислота образуется из воды и углекислого газа. Н 2 О + СО 2 = H 2 CO 3 4. Предложены пути снижения углекислого газа в атмосфере Использование альтернативных источников энергии, увеличение площади зеленых насаждений ИТОГО 4 балла


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Старинные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики.»

    стариные задачи как средство формирования познавательного интереса на уроках математики...

    Обучение решению задач как средство формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» (на примере темы «Молекулярная физика»)

    Мышление осуществляется посредством умственных действий, которые называют логическими мыслительными операциями. В психологии обычно выделяют такие операции как сравнение, анализ и синтез, абстрагирова...

    КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ...

    Статья на тему "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся."

    В статье "Ситуативные задачи как средства формирования познавательного интереса учащихся." рассказывается о модели данных задач, о методике её разработки, представлены общие требования к раз...

    Решение ситуационных задач как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии и химии

    Жизнь показывает, что успешность человека начинает определяться не объемом знаний, а его мобильностью, умением самостоятельно получать новую информацию, необходимую не вообще, а в данный момент, умени...

    Решение текстовых задач, как средство формирования универсальных учебных действий

    Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала учащихся. Правильно организованная работа над текстовой задачей развив...