Конспект урока по теме "Соли аммония"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Бондарев Геннадий Вячеславович

Конспект содержит материал урока с проблемным вопросом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_teme_soli_ammoniya.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Соли аммония.

Элементы содержания: соли аммония

Уметь: составлять уравнения реакций с участием солей аммония, распознавать опытным путем соли аммония.

Цель: сформировать знания о строении, получении и химических свойствах солей аммония.

Оборудование: кристаллические NH4Cl, Са(ОН)2, конц. НCl, дихромат аммония, раствор NaOH, (NH4)2SO4; пробирки, штатив, спиртовка, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, колба с пробкой и трубкой, фарфоровая чашка, предметный столик, керамическая пластина.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос у доски по теме «Аммиак»

II. Изучение нового материала

Ставим проблемный вопрос. Проявляют ли соли аммония типичные свойства солей? Чтобы ответить на этот вопрос, обучающиеся проделывают следующую работу:

1. Изучают внешний вид и растворимость солей аммония в воде – NH4Cl (1 вариант), (NH4)2SO(2 вариант).

При обсуждении результатов опытов делается вывод об общих физических свойствах солей аммония. (белые кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде).

2. Составляют уравнения диссоциации этих солей.

NH4Cl ↔ NH4+ + Cl-

(NH4)2SO4 ↔ 2NH4+ + SO42-

Следует вывод, на основании анализа уравнений диссоциации, соли аммония диссоциируют также как и все средние соли, следовательно предполагают, что соли аммония могут проявлять типичные свойства солей.

3. Исследуют, как эти соли относятся к действию щелочей.

Для этого проделывают следующий эксперимент:

К растворам солей добавляют 3 - 4 капли раствора гидроксида натрия.

Обсуждение результатов опытов позволяет сделать выводы: об общем признаке протекания реакций между солями аммония и щелочами (появление запаха аммиака); о возможном использовании данной реакции для качественного определения  катионов аммония.

III. Закрепление

Составляют уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

NH4Cl + NaOH = NH3↑ + H2O + NaCl

NH4+ + Cl- + Na+ + OH- = NH3↑ + H2O + Na+ + Cl-

NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O

(NH4)2SO4 + 2NaOH = 2NH3↑ + 2H2O + Na2SO4

2NH4+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2NH3↑ + 2H2O + 2Na+ + SO42-

2NH4+ + 2OH- = 2NH3↑ + 2H2O

и затем выносят на доску

IV. Выводы:

Делают вывод о том, что соли аммония проявляют типичные свойства солей так как:

- диссоциируют как типичные соли;

- взаимодействуют со щелочами как типичные соли.

V. Домашнее задание

§30, упр. 1,2,4,5 письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Соли аммония"

Конспект урока по теме "Соли аммония"...

Разработка урока "Аммиак. Соли аммония".

Разработка урока "Аммиак. Соли аммония" с учётом требований ФГОС....

Конспект урока по теме: "Соли аммония"

В конспекте урока "Соли аммония" приведена основная информация по получению солей аммония, их химическим свойствам и применению...

Технологическая карта урока химии "Соли аммония"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Конспект урока "Соли аммония"

Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония....

Конспект урока по теме "Аммиак и соли аммония"

Цель урока: изучить строение и свойства аммиака и соли аммония.Задачи:Образовательные:изучить строение аммиака;изучить физические и химические свойства аммиака;изучить свойства солей аммония...

Технологическая карта урока "Аммиак. Соли Аммония"

В публикации представлена технологическая карта урока в 9 классе. Расписаны все этапы урока, деятельность учителя и учащихся....