Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса «Химические состязания»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Селина Галина Анатольевна

 

Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса

«Химические состязания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса

«Химические состязания»

Цель: развитие познавательных интересов, творческих способностей, коммуникативной культуры учащихся

                      План

1. Приветствие. Объявление правил и оценивания игры.

2. Представление команд.

3. Конкурсы.

4. Подведение итогов.

1 конкурс «Исторический»

1. Вся колоссальная масса растений и живых организмов на Земле состоит в основном из четырех элементов, о которых можно сказать четверостишием Шиллера:

Четыре элемента,

воедино сливаясь,

Жизнь дают

И строят мир.

Какие это элементы?

2. «Вдруг раздались раскаты грома, и от горного пламени покатились вниз ядовитые пары. Все разбежались. Плиний поднялся и, опираясь на двух рабов, думал тоже уйти. Но смертоносный пар окружил его со всех сторон, его колени подогнулись, и он снова упал и задохнулся».

Так погиб величайший ученый древности Плиний Старший. Это случилось в 79г н.э. во время катастрофического извержения Везувия. Какие химические соединения явились причиной смерти ученого?

3. Если верить историкам, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Питались они одинаковой едой, а вот металлическая посуда была разная. Из какого удивительного металла была изготовлена офицерская посуда?

2 конкурс «Глазомер»

Определить, сколько миллилитров воды налито в пробирке. 1 балл зарабатывает та команда, которая ответит наиболее точно.

3 конкурс «Узнай формулу»

По шаростержневым моделям необходимо составить формулы конкретных веществ.

Примеры веществ: HCl, H2O, H2 , NH3 , CH4

4 конкурс «Узнай вещество»

При обычных условиях – это бесцветный газ, без вкуса и запаха, плохо растворимый в воде, немного тяжелее воздуха. При повышенном давлении и температуре   -183* превращается в голубую жидкость.

5 конкурс «Найди ошибки»

Водород – бесцветный газ, без запаха и вкуса. Хорошо растворим в воде. Водород в 10 раз легче воздуха. Получить водород можно из воды, природного газа и воздуха.

6 конкурс «Вопросы из пробирок»

Представители команд поочередно достают из пробирок свернутые в трубочку записки с вопросами.

1. Самый распространенный элемент на Земле?

2. Элемент, в переводе с греческого «несущий свет»?

3. Самый распространенный элемент в космосе?

4. Какая кислота находится у всех в желудке?

5. Единственный жидкий металл.

6. Какой газ самый легкий?

7. Какой элемент был впервые открыт на Солнце и назван в честь Солнца?

8. Какой химический элемент «говорит» о радостном состоянии человека?

9. В названии какого химического элемента содержатся названия двух животных?

10. От каких химических элементов зависит здоровье зубов?

7 конкурс «Объясни результаты опытов»

Опыт 1. Действие кислоты и щелочи на различные индикаторы.

Опыт 2. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

8 конкурс «Назови вещество по формуле»

Командам предлагается дать названия соединениям по формулам на карточках.

9 конкурс «Игра у периодической системы»

Каждая команда называет по 3 химических элемента, вторая команда показывает их на периодической системе. Дополнительный балл – если команда охарактеризует элемент или расскажет о нем интересные факты.

10 конкурс «Вопрос соперникам»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

LEGO - ХИМ. (химическая игра для учащихся 9 – 11 классов)

Цель: • повторение и обобщение пройденного материала; • развитие логического мышления; • расширение кругозора учащихся. ...

Внеклассное мероприятие "Познавательная игра для учащихся 9-10 классов "Химическое ассорти"

АннотацияАктуальность темы.«Жизнь-череда химических реакций»,- как бы такое утверждение не казалось чрезмерным, оно четко показывает, насколько значима роль химии в современном мире. Дети, обуча...

Опыт работы по теме "Развитие учебно-познавательных и информационных компетенций учащихся как средство повышения уровня мотивации при обучении математике".

Описание опыта работы учителя математики средней общеобразовательной школы по теме "Развитие учебно-позновательных и информационных компетенций учащихся как средство повышения уровня мотивации при обу...

Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра

В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....