LEGO - ХИМ. (химическая игра для учащихся 9 – 11 классов)
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Макарова Наталья Анатольевна
Цель: • повторение и обобщение пройденного материала; • развитие логического мышления; • расширение кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra_legokhim.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

LEGO  -  ХИМ.

(химическая игра для учащихся 9 – 11 классов)

Цель:

  • повторение и обобщение пройденного материала;
  • развитие логического мышления;
  • расширение кругозора учащихся.

Подготовительная работа:

  1. Формирование команд из 5-7 человек.
  2. Выбор капитанов команд.
  3. Подготовка эмблем, названия, девиза команды.
  4. Подготовка музыкального сопровождения.
  5. Оформление кабинета, доски, реквизитов.
  6. Определение состава экспертной комиссии, помощников.
  7. Подготовка призов.

План проведения игры:

  1. Посадка команд.
  2. Вступительное слово ведущего.
  3. Представление команд – капитан: «Вас приветствует команда… Наш девиз…»
  4. Музыкальная пауза.
  5. Жеребьевка команд (приглашаются капитаны).
  6. Гонг. Начало игры.
  7. Игра, окончание игры, подведение итогов, награждение.

Тур первый.   Эстафета «ПЫЛЕСОС».  (1 балл ).

На полу  рассыпаны карточки с формулами катионов и анионов всего количеством 100 штук, например:

Na

Rb2

NO3

(SO4)3

H2

SiO3

CO3

Al2

(OH)

….

Участники, пробегая, по очереди,  от линии старта до финиша, набирают карточки. На финише из набранных карточек составляют формулы веществ, называют получившиеся вещества, возвращаются на исходную позицию.

Побеждает та команда, которая собрала наибольшее количество ПРАВИЛЬНЫХ формул.

Тур второй.    Конкурс «СЛЕПЫХ КАПИТАНОВ». (3 балла, балл снимается за невыполненное задание – угадать, назвать, указать).

 Капитанам команд вслепую предполагается определить, какое вещество изображено на карточке с объёмной формулой. Назвать вещество и указать к какому классу неорганических веществ оно относится.

Тур третий.   Эстафета «ПРАКТИЧЕСКАЯ»  (для каждой команды свои, но однотипные задания). (4 балла)

Команды получают конверты, в которых находятся карточки с практическими заданиями. Последующее задание выполняется лишь после выполнения предыдущего. Задания распределяются между членами команды по их желанию.  Та команда, которая оказалась самой умелой и выполнила задание на каждом этапе быстрее других,  получает по 1 баллу за побуду в этапе.

  1. Отмерить 30 мл воды.
  2. Отфильтровать раствор сульфата меди от песка.
  3. Взвесить 0,1 моль хлорида натрия.
  4. Написать структурную формулу серной кислоты.

Тур четвертый.  ТВОРЧЕСКИЙ. (2 балла )

 Из предложенных карточек составить уравнение химической реакции, например:

Ca

Cl

Cl2

H

(OH)2

Ca

H2

O

+

2

=

2

Побеждает та команда, которая собрала быстрее   и правильно, без ошибок.  Один балл может быть снят за неправильно поставленные коэффициенты.

Тур пятый. «НАУЧНЫЙ РАБОТНИК И ЛАБОРАНТ».   (1 балл)

Двум участникам из каждой  команды  следует выполнить практическое задание на распознавание ионов, например, распознать в какой пробирке  карбонат-ион, (имея в наличии только индикаторы, распознать в какой пробирке  хлорид натрия, а в какой – хлорид алюминия).

Тур шестой.  «Химическая тайна». (15 баллов)

О каких веществах идет речь? Напишите их формулы, назовите.

Вещество А - порошок черного цвета, реагирует с бесцветным концентрированным веществом Б – тяжелой, вязкой жидкостью, при этом образуется голубой раствор вещества В.  При взаимодействии вещества В со щёлочью образуется голубой осадок Г, который при нагревании разлагается на вещество А и воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическая игра-триллер "Пока не пропоет петух" (иллюстрации к игре)

Иллюстрации к игре выполнены акварелью и гуашью на листах формата А-3,в игре используются для определения стола Привратника[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3568322","attributes":{"al...

Элективный курс по химии «Решение задач по общей химии» физико химический профиль (для учащихся 11-ых классов, 34 часа)

Программа элективного курса «Решение задач по общей химии» предназначена профильной подготовки учащихся 11 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 часу в ...

урок-игра для 8 класса. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Данный урок игра разработан мною для учащихся 8 класса. Этот материал можно использовать при проведении обобщающего урока по теме "Периодический закон и Периодическая система  химических элементо...

Факультативный курс по химии "Химические понятия" для учащихся 11 классов.

Курс предназначен для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ. Тематический план включает задачи основного курса химии и кодификатор 2013г....

Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса «Химические состязания»

Учебно-познавательная игра для учащихся 8 класса«Химические состязания»...

Внеклассное мероприятие "Познавательная игра для учащихся 9-10 классов "Химическое ассорти"

АннотацияАктуальность темы.«Жизнь-череда химических реакций»,- как бы такое утверждение не казалось чрезмерным, оно четко показывает, насколько значима роль химии в современном мире. Дети, обуча...

Разработка интеллектуальной игры по химии "Химический бой" среди учащихся 8-11 классов

Игра предназначена для учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных школ...