Главные вкладки

    Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения
    презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

    Санфирова Мария Геннадьевна

    . Цели урока:

    1.Образовательные: • познакомить учащихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, способы их получения, распространение в природе и применение; - • формировать умение классифицировать бинарные соединения, составлять их формулы по степени окисления и названию; • познакомить учащихся с номенклатурой оксидов; • рассмотреть физические свойства оксидов посредством лабораторного опыта

    2. Развивающие: • развитие способности к анализу и логическому мышлению

    3. Воспитательные: • содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; • содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль; • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики;

    Тип урока: урок-соревнование

    Учебник. «Химия. 8 класс» О.С.Габриелян.

    Используемое оборудование: раздаточный материал (алгоритмы), мультимедийное оборудование, таблицы ПСХЭ, растворимости, текст с заданиями, карточка контроля (приложение).

    План урока.

    I. Организационный этап. Постановка цели. Сообщение темы и цели урока.

    II. Проверка домашнего задания.

    III. Изучение нового материала.

    IV. Закрепление, обобщение.

    V. Рефлексия

    VI. Домашнее задание

    I. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока. Слайд №2

    II. Подготовительный этап. Проверяем домашнее задание. Задания для фронтальной деятельности. Вспоминаем правила для определения степеней окисления Слайд №3 На этом этапе урока происходит объяснение правил игры, разделение класса на две команды, ученики выбирают капитанов. Все задания записаны у школьников на листочках. Приложение Конкурс «Разминка» Расставь степени окисления у каждого элемента. Слайд №4 Каждая команда делает задание, проверяем у доски.

    III. Изучение нового материала. Конкурс «Найти сходства и различия».Слайд №5 С помощью этого задания, дети сами дают определение оксидам.

    IV. Закрепление, обобщение. Конкурс «Крестики - нолики» Слайд №9 Конкурс капитанов. Слайд №10 Конкурс помощников капитана. Слайд №11,12 Конкурс «Кто быстрее?» эстафета Слайд №13, 14 ,15 Конкурс «Твердые, жидкие, газообразные» . Изучение физических свойств, применение оксидов. Ссылки в интернет. После каждого конкурса выставляются баллы V. Подведение итогов, выставление оценок, награждение, рефлексия Слайд №18

    V. Домашнее задание Слайд 19

    Используемая литература:

    1) Баженова О.Ю. Неорганические соединения вокруг нас. //Первое сентября: химия. 2) Буйнова С.В., Черкашина Н.Б. Оксиды, их важнейшие представители, роль в природе и жизни человека. //Первое сентября: химия. 3). Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл. . 4) Занимательные задачи по химии / Под ред. Н.Е. Дерябиной 5). Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии 8 - 9 классы. 6). Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия.: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – 7). Хавкина Т.А. Оксиды: состав молекул, классификация, получение, значение. Оксиды в природе. DVD: материалы участников. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007. Диск 2. Н-Я. 8) Интернет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация к уроку1.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Атмосфера Гидросфера Литосфера

    Слайд 2

    Al 2 O 3 SiO 2 Важнейшие представители оксидов CO 2 H 2 O Углекислый газ Вода Негашёная известь СаО Песок Боксит Литосфера

    Слайд 3

    Fe 3 O 4 Fe 2 O 3 FeO Оксиды железа Оксид Fe (III) Смесь оксидов Fe – железная окалина Горение железа в кислороде Оксид Fe (II)

    Слайд 4

    NaOH MgO HNO 3 CaH 2 P 2 O 5 CO SO 2 Mg 3 P 2 H 3 PO 4 MgO P 2 O 5 CO SO 2 Проверьте себя Оксиды – это ? оксид Mg оксид P ( V) оксид C ( II) оксид S ( IV)

    Слайд 5

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O I группа II группа Na 2 O Br 2 O 7 Cl 2 O 7 SO 2 CO Cu 2 O CaO SiO 2 Al 2 O 3 K 2 O SeO 3 MgO Определите степени окисления каждого элемента

    Слайд 6

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O I группа II группа Na 2 + O -2 I 2 +7 O 7 -2 Cl 2 +7 O 7 -2 S +4 O 2 -2 C +2 O -2 Cu 2 + O -2 Ca +2 O -2 Si +4 O 2 -2 Al 2 +3 O 3 -2 K 2 + O -2 Se +6 O 3 -2 Mg +2 O -2 Проверьте себя

    Слайд 7

    I группа II группа Na 2 + O -2 I 2 +7 O 7 -2 Cl 2 +7 O 7 -2 S +4 O 2 -2 C +2 O -2 Cu 2 + O -2 Ca +2 O -2 Si +4 O 2 -2 Al 2 +3 O 3 -2 K 2 + O -2 Se +6 O 3 -2 Mg +2 O -2 Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O Что объединяет все эти вещества?

    Слайд 8

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O сложные вещества кислород в степени окисления -2 Общее два элемента

    Слайд 9

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O Оксиды – это _______ вещества, состоящие из _____ элементов, один из которых _________ со степенью окисления ______ сложные двух кислород -2

    Слайд 10

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O Крестики-нолики HNO3 H2S Li2O NO2 BaO SiO2 FeO Al HI Ag2O HBr H2O H2SO3 Fe2O3 Au N2O5 KNO2 BeO а) оксиды неметаллов б) оксиды металлов Н 2 ТеО 3 NaCl К 2 О В r 2 O 7 ВаО O 2 CO 2 H2SO 4 H 3 PO 4 N 2 Al 2 O 3 P 2 O 5 SO 2 NO MnO 2 F 2 CaCl 2 I группа II группа

    Слайд 11

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O Назовите оксиды, используя алгоритм Слово «оксид» + название элемента + указание валентности элемента в случае ее переменности I группа II группа Na 2 O Br 2 O 7 Cl 2 O 7 SO 2 CO Cu 2 O CaO SiO 2 Al 2 O 3 K 2 O SeO 3 MgO

    Слайд 12

    Назовите вещества: а) SO 3 б) FeCl 3 в) FeO г) CuBr 2 д ) С O 2 оксид S (VI) хлорид Fe (III) оксид Fe (II) бромид С u (II) оксид С (IV) Проверьте себя

    Слайд 13

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O Напишите формулы оксидов I группа II группа оксид железа ( II ) оксид азота ( III ) оксид бария оксид лития оксид свинца ( IV ) оксид ванадия ( V ) оксид меди( II) оксид железа ( III ) оксид марганца ( II ) оксид хлора ( V ) оксид азота ( V ) оксид фосфора ( V )

    Слайд 14

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O В каком из двух оксидов массовая доля кислорода больше: Решите задачу I группа II группа в FеО или Fe2O3? в P2О3 или Р2O5?

    Слайд 15

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O Составьте и назовите формулы всех оксидов, используя следующие карточки: Кто быстрее? М g Si O O 2 C Fe 2 O 3 N AL 2 Cu 2

    Слайд 16

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O Летучие водородные соединения элементов гидриды металлов I и II группы ПС а)нелетучие, тугоплавкие б)ионная связь в) водород имеет степень окисления -1 летучие водородные соединения а)образуют неметаллы, ковалентная связь б)водород имеет степень окисления +1 В каких соединениях водород проявляет степень окисления, равную –1? Выберите их формулы: а) H 2 S; б) CaH 2 ; в) LiH ; г) NH 3 ; д ) AlH 3 ; е) HCl

    Слайд 17

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O . Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

    Слайд 18

    Na 2 O SO 3 ZnO H 2 O . Домашнее задание §18 упр 4,5 Основными продуктами извержения вулкана являются вулканические газы, лава и пепел. При извержении в 2010 г исландского вулкана Эйяфьялайёкюдль в состав лавы входили: SiO2? Al2O3, FeO , MnO , MgO , CaO , Na2O, K2O, TiO2, P2O5, а вулканические газы содержали H2O , СО2, CO, N2, SO2,SO, S2, H2, NH3,HCl, HF, H2S, CH4, Cl2, Ar и др. Назови эти вещества. Подчеркни формулы ядовитых газов. Используй дополнительную литературу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.

    Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

    Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения

    урок знакомит более подробно с оксидами, их применением, физическими и химическими свойствами. также даётся основное правило современной международной номенклатуры ...

    Модульный урок по теме "Оксиды. Летучие водородные соединения".

    Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...

    Оксиды и летучие водородные соединения

    Презентация к уроку в 8 классе...

    важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения

    презентация по данной теме может быть использована для проведения урока химии в 8 классе по программе Габриеляна О.С. Содержит 12 слайдов, позволяющие актуализировать знания обучающихся по ранее изуче...

    Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."

    Открытый урок по химии  по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...

    Методическая разработка теоретического занятия "Водородные соединения неметаллов. Оксиды. Кислоты органические и неорганические"

    Предлагаемая методическая разработка предназначене для учащихся 11 - класса, а также для студентов I курса медицинских колледжей....