Учебный (исследовательский) проект
проект (химия, 11 класс) по теме

Бибик Ольга Владимировна

 

Решая задачу повышения роли студентов в образовательном процессе, проводятся  обобщающие уроки в виде защиты учебных проектов. Например, для студентов   специальности «Автомеханик»  по темам «Фенолы» и «Альдегиды»  был создан и реализован учебный проект по предметам  химия, биология, экология и автомобиль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 11

Учебный (исследовательский) проект

 «Автомобиль в нашей жизни»

        (Химия, биология, экология и автомобиль)

Цель: решение конкретной проблемы.

Результат: предполагаем.

Структура:

  1. Пояснительная записка( в сокращённом виде);
  2. Цель исследования;
  3. Объект исследования;
  4. Гипотезы (цель, задачи);
  5. Направления для проверки гипотез
  6. Заключение.

Форма продукта: учебно-исследовательская работа.

Форма презентации: публичное выступление.

Оценка: самооценка, преподаватель.

Ценность: пути решения проблемы.

 Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности. Экологические проблемы, связанные с использованием традиционного  топлива в двигателях транспортных средств, актуальны не только для России, но и для всех стран мира.        

Цель исследования:

•  изучить загрязнённость атмосферного воздуха доступными методами исследования

•  установить причины загрязнённости

- предложить меры для снижения вредных выбросов автомобилей.

Объект исследования: 

состояние атмосферного воздуха в городе Байкальске

Направления:

1.Экологическое состояние атмосферного воздуха:

•  Оценка экологического состояния атмосферного воздуха;

•  Исследование загрязнения атмосферы методом учёта транспортных средств;

•  Биомониторинговая деятельность на примере лиственницы (берёзы).

Задачи:

•  Используя различные источники, дать общую оценку экологического состояния  

   атмосферного воздуха в г. Байкальске;

•  Выбрать объекты исследования (места загруженности автотранспортом методом учёта  

   транспортных средств и дать краткую характеристику. (презентация);

•  Изучить экологическое состояние атмосферного воздуха г. Байкальска, используя в  

    качестве биоиндикатора лиственницу и (или) берёзу.

•  Сделать вывод о степени загрязнённости.

2.Причины загрязнения воздуха:

•  Влияние количества автомобилей в населённых пунктах на загрязнённость воздуха;

•  Исследование газового состава выхлопных газов;

•  Влияние качества топлива на состав выхлопных газов;

•  Неисправности автомобиля, вызывающие загрязнённость окружающей среды;

•  Социологическое исследование «Какой автомобиль я выбираю».

Задача:

•  Выявление причин загрязнённости атмосферного воздуха

Гипотезы:

1. Неинформированность автовладельцев о загрязнении окружающей среды в результате  

   использования автомобиля.(презентация);

2.Качество реализуемого в городе топлива не отвечает современным европейским  

   стандартам.(презентация);

3.Неконтролируемое выделение выхлопных газов автомобилем.(презентация)

4.Неисправности автомобиля могут вызывать различные загрязнения окружающей среды.      

   (презентация)

Направления для проверки гипотез:

Первая гипотеза:

Социологическое исследование «Какой автомобиль я выбираю?»

Цели опроса: 

•  Выяснить отношение людей к проблеме влияния загрязнения воздуха выхлопами

    автомобиля.

•  Каким путём можно решить данную проблему?

Вторая гипотеза:

Качество топлива.

Цель проекта:

Выявить как влияет топливо на состав выхлопных газов автомобиля.  

Задачи:

•  Определить виды топлива, их маркировку;

•  Узнать какие процессы происходят при сгорании топлива;

•  Выяснить какие виды топлива имеются в продаже на заправках нашего города;

Третья гипотеза:

Неконтролируемое выделение выхлопных газов автомобилем.

Цель:

Как проходит контроль за выделением выхлопных газов.

Задачи:

•  Установить состав выхлопных газов автомобилей;

•  Выявить способы измерения состава выхлопных газов;

•  Выяснить наличие измерительных приборов на станциях технического осмотра  

    автомобилей;

Четвёртая гипотеза:

Загрязнения окружающей среды от неисправностей автомобиля.

Цель:

Выявление основных неисправностей, ведущих к загрязнению окружающей среды.

Задачи:

•  Установить причины «дымления» автомобилей.

•  Выявить каким путём можно решить эту проблему?

Заключение:

Какие меры можно предложить для снижения вредных выбросов автомобилей?

(Студенты объединились в группы и провели исследование  в нашем городе. В ходе исследовательской работы  посетили заправки города, станции тех. осмотра автомобилей, автостоянки,  собирали справочную информацию о составе топлива, исследовали влияние химического состава выхлопов на растительность  вдоль трассы. Результаты своей деятельности  представили в форме презентаций и докладов.  

Такие проекты формируют активную самостоятельность, повышают субъектность образовательного процесса, развивают рефлексивные навыки, способствуют реализации принципа  связи обучения с жизнью. Участие в учебных проектах расширяет кругозор студентов, формирует учебно-познавательную, коммуникативную и информационную компетенцию).

О.В. Бибик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательский проект "Я и Земля" им. В. И. Вернадского

Чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете. Исследование фитоценоза в окрестности нашей школы....

Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"

                 Хотя   на Земле имеются  миллионы и миллиарды ...

Учебно-исследовательский проект "Моё школьное питание"

Учебно-исследовательский краткосрочный проект, обучающий культуре питания, формирующий положительную мотивацию к здоровому образу жизни и личностние компетенции учащихся....

Учебно-исследовательский проект "Проценты"

В данной работе описан учебно-исследовательский проект по теме  "Проценты". Участники-учащиеся 5 класса ООШ№22 ст.Новотроицкая...

Учебно-исследовательский проект по немецкому языку "Мы-за здоровый образ жизни"

Урок- проект - это итоговое занятие по теме "Мы- за здоровый образ жизни". В результате проекта учащиеся работают над  проблемой, как сохранить здоровье на долгие годы?...

Учебно-исследовательский проект : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин""

Защита проекта  ученика 9 "а" класса Белецкого Максима по  теме : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"".  Видеозапись фрагмента урока...

Учебно-исследовательский проект

Проект "Вот где собака зарыта" в рамках темы "Занимательная фразеология"...