Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Вайс Марина Григорьевна

Рабочая программа по химии к учебнику Рудзитиса 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_programma_8_klass.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне и  программы Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – 2-е издание. – М.: «Просвещение», 2009.    

Цели и задачи обучения предмету:

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено:
      • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
      • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; 
      • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
      • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; 
      • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

Общая характеристика организации учебного процесса:

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Технологии, методы, формы, средства обучения и режим занятий:

Для реализации рабочей программы используются различные формы (групповая, индивидуальная, работа в парах и др.), методы, технологии. Используются средства, указанные в материально-техническом обеспечении рабочей программы [с.15]. Количество контрольных работ – 5, количество практических работ – 6.  

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч/год (2 ч/нед.).

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

3 часа резерва распределены следующим образом:

Повторение и обобщение по теме: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены» (1 час)

Анализ контрольной работы (1 час)

Повторение и обобщение по теме: «Неорганическая химия» (1 час)

Содержание учебной дисциплины

Неорганическая химия

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

      Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляцияхроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
      Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
      Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
      Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
      Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
      
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
      Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
      
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.
      
Практические работы
      • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 
      • Очистка загрязненной поваренной соли.
      
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (5 ч)

      Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
      
Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
      
Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефтикаменного угля и продуктов их переработки.
      
Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.
      
Практическая работа. Получение и свойства кислорода.
      
Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (3 ч)

      Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.
      
Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
      
Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

      Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
      
Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.
      
Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
      
Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

      Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
      
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
      
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.
      
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
      Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
      
Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
      
Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
      
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

      Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
      
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
      
Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

      Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции. 
      Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
      
Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

      Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (6 ч + 3 ч резерва)

      Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.
      
Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
      
Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.
      
Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения химии ученик должен 
      
знать/понимать:
      
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
      
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
      
• основные законы химиисохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      
уметь:
      
• называть химические элементы, соединения изученных классов;
      
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
      
• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
      
• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; 
      
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
      
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
      
• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
      
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      
• безопасного обращения с веществами и материалами; 
      
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
      
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
      
• приготовления растворов заданной концентрации.

Тематическое планирование курса «Химия» 8 класс (70 часов)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды и формы учебной деятельности

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе

1

ИНМ

Групповая  работа

Учебник, рабочая тетрадь

§1, стр. 5-6

2

Практическая работа № 1 по теме: «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

1

ИНМ, практикум

Работа в парах

Учебник, правила техники безопасности в кабинете химии

Стр. 3-5

3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, схемы «Однородные и неоднородные смеси»; «Основные способы разделения смесей», рабочая тетрадь

§2, стр. 7-10

4

Практическая работа № 2 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

Практикум

Работа в парах

Учебник, материалы для практической работы

Повторить §1-2, стр. 5-10

5

Физические и химические явления

1

Комбинированный урок

Групповая работа, индивидуальная работа

Учебник, схема «Физические и химические явления», рабочая тетрадь

§3, стр. 11-13, упр. 10, стр.13

6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, иллюстрации, модели молекул, рабочая тетрадь

§4, стр. 13-17, §13, стр. 35-37

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, схема «Простые и сложные вещества», рабочая тетрадь

§5-6, стр. 17-21

8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

1

Комбинированный урок

Групповая, Индивидуальная работа

Учебник, таблица «Названия, химические знаки и относительные атомные массы некоторых элементов», рабочая тетрадь

§7-8, стр. 21-24

9

Закон постоянства состава веществ

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, доклад «Жозеф Луи Пруст», рабочая тетрадь

§9, стр. 26-27

10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, рабочая тетрадь

§10, стр. 27-32

11

Массовая доля химического элемента в соединении

1

Решение задач

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

Повторить §10, стр. 27-32

12

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, доклад «Эдуард Франкленд», рабочая тетрадь

§11, стр. 32-33, упр. 4, стр. 37

13

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Валентность некоторых элементов в химических соединениях», рабочая тетрадь

§12, стр. 33-35, задача 1, стр.37

14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, рабочая тетрадь

§13-14, стр. 37-39, упр. 4,6, стр.47

15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

§15-16, стр. 39-41, упр. 10, стр. 47

16

Моль — единица количества вещества. Молярная масса

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, таблица «Величины некоторых атомных, молекулярных и молярных масс», рабочая тетрадь

§17, стр. 41-44, задача 1, стр. 48

17

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций

1

Решение задач

Групповая, самостоятельная работа

Учебник,  таблица «Величины некоторых атомных, молекулярных и молярных масс», рабочая тетрадь

§17, стр. 45-48, задача 2, стр. 48

18

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §1-17, стр. 5-48

Тема 2. Кислород (5 часов)

19

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, рабочая тетрадь

§18, стр. 53

20

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, иллюстрации, рабочая тетрадь

§19-20, стр. 53-57

21

Практическая работа № 3 по теме: «Получение и свойства кислорода»

1

Практикум

Работа в парах

Учебник, материалы для практической работы

Повторить §18-20, стр. 53-57

22

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, доклад «Антуан Лавуазье», рабочая тетрадь

§21-22, стр. 57-64

23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, иллюстрации, рабочая тетрадь

§23-24, стр. 64-69, упр. 7, стр. 69, задача 2, стр. 69

Тема 3. Водород (3 часа)

24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, сообщение «Генри Кавендиш», рабочая тетрадь

§25-26, стр. 71-74, упр. 5, стр. 76

25

Химические свойства водорода. Применение

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, схема «Применение водорода», рабочая тетрадь

§27, стр. 74-77, упр. 9, стр. 77

26

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»

1

Обобщение знаний

Групповая работа, тест

Учебник, рабочая тетрадь

Повторить §18-27, стр. 53-77, упр. 11, стр. 77

Тема 4. Растворы. Вода (6 часов)

27

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, рабочая тетрадь

§28, стр.78-81

28

Массовая доля растворенного вещества

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

Повторить §28, стр.78-81

29

Практическая работа. № 4 по теме: «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

Практикум

Самостоятельная работа

Учебник, материалы для практической работы, рабочая тетрадь

Повторить §28, стр. 78-81

30

Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, иллюстрации, рабочая тетрадь

§29, стр. 82-88, задача, стр. 88

31

Физические и химические свойства воды.

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, иллюстрации, рабочая тетрадь

Повторить §29, стр. 82-88

32

Контрольная работа № 2 по теме «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §18-29, стр. 53-88

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9часов)

33

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, рабочая тетрадь

§30, стр. 89-93, упр.2,3, стр. 92

34

Основания: классификация, номенклатура, получение

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, схема «Растворимые и нерастворимые в воде основания», рабочая тетрадь

§31, стр. 93-95, упр. 3, стр. 99

35

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, схема «Получение оснований», рабочая тетрадь

§31, стр. 95-99, задача 1, стр. 99

36

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, доклад «Н.Н.Бекетов», рабочая тетрадь

§32, стр. 100-105, задача 3, стр. 105

37

Соли: классификация, номенклатура, способы получения

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Сведения о растворимости важнейших солей», рабочая тетрадь

§33, стр. 105-109, упр. 2, 3, стр. 112

38

Физические и химические свойства солей

1

Комбинированный урок

Работа в группах

Учебник, рабочая тетрадь

§33, стр. 109-112, упр. 6, стр. 112

39

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, таблица «Химические реакции, характеризующие отдельные классы неорганических соединений», рабочая тетрадь

Повторить §30-33, стр. 89-112, упр. 10 (а,д), стр. 112

40

Практическая работа  № 5 по теме: «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

Практикум

Самостоятельная работа

Учебник, материалы для практической работы

Повторить §30-33, стр. 89-112

41

Контрольная работа № 3 по теме: «Основные классы неорганических соединений»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §30-33, стр. 89-112

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8 часов)

42

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, таблица «Соединения сходных элементов», рабочая тетрадь

§34, стр. 115-119, упр. 3, стр. 122

43

Периодический закон Д. И. Менделеева

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, периодическая таблица химических элементов  Д.И. Менделеева, рабочая тетрадь

§35, стр. 119-122

44

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, периодическая таблица периодических элементов Д.И. Менделеева, рабочая тетрадь

§36, стр. 122-125

45

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, доклады «Эрнест Резерфорд», «Антуан Анри Беккерель», рабочая тетрадь

§37, стр. 125-129, упр. 6, стр. 138

46

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, доклад «М.Складовская-Кюри», рабочая тетрадь

§37, стр. 129-135

47

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, доклад «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева», рабочая тетрадь

§37, стр. 125-135

48

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

§38-39, стр. 135-138

49

Повторение и обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома»

1

Обобщение знаний

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

Повторить §34-39, стр. 115-138

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9часов)

50

Электроотрицательность химических элементов

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, таблица «Относительная электроотрицательность некоторых химических элементов», рабочая тетрадь

§40, стр. 139-141

51

Ковалентная связь

1

ИНМ

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

§41, стр. 141-142

52

Полярная и неполярная ковалентные связи

1

ИНМ

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

§41, стр. 142-144

53

Ионная связь

1

ИНМ

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

§41, стр. 144-145, упр. 3, стр. 145

54

Кристаллические решетки

1

ИНМ

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

§42, стр. 146-149

55

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, правила вычисления степени окисления элементов, рабочая тетрадь

§43, стр. 149-152

56

Окислительно-восстановительные реакции

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, рабочая тетрадь

§43, стр. 149-152, упр.6, задача 2, стр. 152

57

Повторение и обобщение по теме: «Строение вещества. Химическая связь»

1

Обобщение знаний

Групповая работа, тест

Учебник, рабочая тетрадь

§40-43, стр. 139-152

58

Контрольная работа № 4 по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Строение вещества. Химическая связь»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §34-43, стр. 115-152

Тема 8 . Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа)

59

Закон Авогадро. Молярный объем газов

1

ИНМ

Групповая работа

Учебник, доклад «Амедео Авогадро», рабочая тетрадь

§44, стр. 153-155

60

Относительная плотность газов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, рабочая тетрадь

§44, стр. 153-155

61

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

Комбинированный урок

Работа в парах

Учебник, рабочая тетрадь

§45, стр. 155-156, задачи 3,4, стр. 156

Тема 9. Галогены (6 часов + 3 часа резерва)

62

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, таблица «Строение атомов галогенов», рабочая тетрадь

§46, стр. 157-158, упр. 8, стр. 164

63

Хлороводород. Получение. Физические свойства

1

Комбинированный урок

Работа в группах

Учебник, рабочая тетрадь

§47-48, стр. 158-166, задача 2, стр. 164

64

Соляная кислота и ее соли

1

Комбинированный урок

Групповая работа

Учебник, таблица «Химические свойства соляной кислоты», рабочая тетрадь

§49, стр. 166-169, задача 2, стр. 169

65

Сравнительная характеристика галогенов

1

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная работа

Учебник, схема «Галогены в природе», таблица «Физические свойства галогенов», рабочая тетрадь

§50, стр. 169-172, упр. 6, стр. 172

66

Практическая работа № 6 по теме: «Получение соляной кислоты и ее свойства»

1

Практикум

Работа в парах

Учебник, материалы для практической работы

Повторить §46-50, стр. 157-172

67

Повторение и обобщение по теме: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены» (резерв)

1

Обобщение знаний

Групповая работа

Учебник, рабочая тетрадь

Повторить §44-50, стр. 153-172

68

Контрольная работа № 5 по теме: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Задания для контрольной работы

Повторить §44-50, стр. 153-172

69

Анализ контрольной работы (резерв)

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Задания для контрольной работы

Повторить §46-50, стр. 157-172

70

Повторение и обобщение по теме: «Неорганическая химия» (резерв)

1

Обобщение знаний

Групповая работа

Учебник, ИКТ

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Железо (III) гидроокись

Кальций гидроокись

Натрий гидроокись

Йод

Сера молотая

Медная проволока

Железо восстановленное

Алюминий гранулированный

Цинк гранулированный

Образцы редких металлов

Нефть

Натрий фтористый

Аммиачная селитра гранулированная

Алюминий двухромовый

Кальций фосфорнокислый

Натрий бромистый

Натрий йодистый

Калий йодистый

Медь углекислая (основная)

Натрий углекислый

Кальций углекислый

Калий углекислый

Магний углекислый

Калий двухромовокислый

Калий марганцовокислый

Поваренная соль

Калий азотнокислый

Алюминий азотнокислый

Барий азотнокислый

Гипс

Мука известковая

Медь сернокислая

Натрий сернокислый

Алюминий сернокислый

Кальций сернокислый

Калий сернокислый

Калий-натрий виннокислый

Индикаторы

Железо хлорное

Медь хлорная

Магний хлористый

Барий хлористый

Литий хлористый

Алюминий хлористый

Натрий хлористый

Калий хлористый

Кальций хлористый

Марганца окись

Алюминия окись

Бария окись

Магния окись

Железа (III) окись

Железа (II) окись

Ванадия окись

Кальция окись

Оборудование:

Воронки стеклянные

Стаканчики стеклянные

Малые колбы стеклянные

Малые пробирки

Большие пробирки

Ступки фарфоровые

Чашки фарфоровые

Стеклянные трубочки

Держатели для пробирок

Металлические ложки для реактивов

Спиртовки

Модели кристаллических решеток

Подставки для пробирок

Колбы большие стеклянные

Стаканы большие стеклянные

Серная кислота

Солярная кислота

Азотная кислота

Ортофосфорная кислота

Пробирки новые

Коллекции:

- Нефть и продукты ее переработки

- Минералы и горные породы (16 штук)

- Каменный уголь

- Пластмассы

- Стекло и изделия из стекла

- Металлы и сплавы

- Торф

- Каучук

- Топливо

- Алюминий

- Основные виды промышленного сырья (6 штук)

- Антрацит

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений . 8-9 классы. 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 2-е издание. М.: «Просвещение», 2009.
  2. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.М. Радецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. – 127 с.
  3. Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
  4. Габрусева Н.И. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.И. Габрусева. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.: ил.

Лист внесения изменений

№ п/п

Название раздела, тема урока

Планируемая дата проведения

Причина внесения изменений

Дата фактического проведения урока

Номер приказа

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      Отметка «1»:
      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:
      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....