Рабочая программа по химии 10 класс УМК О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Данная программа расчитана на 1 час в неделю всего 34 часа на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга Протокол от 26.08.2014 № 1 | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга Протокол от 28.08.2014 № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга _________Поломошнова Е.Б. Приказ от 29.08.2014 № 410 |
Рабочая программа
по ХИМИИ
10 класс
Базовый уровень
( 34 часа)
Составитель:
Михеева Татьяна Валерьевна,
учитель химии высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2014-2015 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка | стр. 3-9 | |
II. | Поурочное планирование | стр. 10-16 |
III. | Перечень учебно-методических средств обучения | стр. 17 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 34 часа в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014/2015 учебный год - 1 час в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 1 час в неделю.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 10 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011.
Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для обучающихся.
Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий 2014-2015 учебный год.
Данная программа соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.
В авторскую программу внесены следующие изменения: из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.
Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии.
Первая идея курса – это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов: в 10-м классе изучается органическая химия, а в 11-м – общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим знакомством с органическими соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10-м классе.
Вторая идея курса – это межпредметная естественнонаучная интеграция.
Третья идея курса – это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами.
Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании – зависимости свойств веществ от химического строения. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки- с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются с точки зрения их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их превращений.
Изучение органической химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ковалентная химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Данная рабочая программа позволяет реализовать подготовку обучающихся к сдаче итоговой аттестации в полном объеме, осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем усвоения учебного материала химии на данном этапе, учитывать возрастные и психологические особенности при проведении уроков химии в 10 классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Введение. Предмет органической химии. Инструктаж по ТБ | 1 |
Тема 1. Теория строения органических соединений | 2 |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 8 |
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники | 10 |
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе | 5 |
Тема 5. Биологически активные органические соединения | 3 |
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры | 4 |
Итого | 33+1час (резерв) |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ХИМИЯ 10 КЛАСС»
Введение 1 час.
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими веществами. Природные, искусственные и синтетические соединения.
Тема 1. Теория строения органических соединений - 2 часа.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники - 8 часов.
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Горение ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 3. Получение и свойства ацетилена. 4. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
Контрольная работа №1 «Теория строения химических веществ. Углеводороды».
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники(10часов).
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.
Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового эфира. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. 5, 6 качественные реакции на глицерин, альдегиды. 7 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 8. Свойства глюкозы, крахмала.
Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения».
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе –( 5 часов).
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этилен этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этановая кислота.
Лабораторные опыты. 9. Свойства белков.
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.
Тема 5. Биологически активные органические соединения - (3 часа).
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.
Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой.
Лабораторные опыты. 10. Знакомство с образцами препаратов домашней, лабораторной и автомобильной аптечки.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры - 4 часа.
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них.
Лабораторные опыты. 11. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
Итоговая контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» - 1 час
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Практические работы | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 |
Контрольные работы | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Используемые технологии обучения, формы уроков: уроки-лекции, семинары, уроки-проекты, уроки-дискуссии, уроки-исследования и т.д.
II. Поурочное планирование
10 класс (органическая химия)
1 час в неделю – всего 34 часа (33 часа+1 час резерв)
Линия О.С. Габриеляна, учебник Габриелян О.С. химия. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2011
№ урока в году | № урока по теме | Тема урока | Требования к уровню подготовки (учебные действия, знать, уметь) | ВИД КОНТРОЛЯ Практические и контрольные работы | Планируемые сроки (учебные недели) |
Введение - 1 час | |||||
1 | 1 | Предмет органической химии. | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 03.09.14 | |
Тема 1. Теория строения органических соединений-2часа. | |||||
2 | 1 | Основные положения теории химического строения органических соединений. | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова. Типы химических реакций органических веществ: замещения, присоединения, элиминирования, изомеризации. Реакции, характерные для алканов и алкенов. | 2 10.09.14 | |
3 | 2 | Изомерия, ее виды. | 3 17.09.14 | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники – 8 часов. | |||||
4 | 1 | Природный газ, алканы. | Знать/понимать химическое понятие: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан и его применение. Уметь -называть алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать строение и химические свойства метана и этана -объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. | 4 24.09.14 | |
5 | 2 | Алкены. Этилен. | Знать/понимать - строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, полиэтилен, их применение. Уметь -называть алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу алкенов; -характеризовать строение и химические свойства этилена; -объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения. | 5 01.10.14 | |
6 | 3 | Алкадиены. Каучуки. | Знать/понимать важнейшие вещества и материалы: каучуки и их применение | 6 08.10.14 | |
7 | 4 | Алкины. Ацетилен. | Знать/понимать - строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); - важнейшие вещества: ацетилен и его применение. Уметь - называть ацетилен по международной номенклатуре; - характеризовать строение и химические свойства ацетилена; - объяснять зависимость свойств ацетилена от строения. | 7 15.10.14 | |
8 | 5 | Арены. Бензол. | Знать/понимать -строение молекулы бензола. Уметь -характеризовать химические свойства бензола; -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения. | 8 22.10.14 | |
9 | 6 | Нефть и способы ее переработки. | Знать/понимать -способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами. Уметь - объяснять явления, происходящие при переработке нефти; - оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды; - выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | 9 29.10.14 | |
10 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 10 12.11.14 | ||
11 | 8 | Контрольная работа №1 «Теория строения химических веществ. Углеводороды». | 11 19.11.14 | ||
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники -10 часов. | |||||
12 | 1 | Спирты. | Знать/понимать - химическое понятие: функциональная группа спиртов; - вещества: этанол, глицерин. Уметь - называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к классу спиртов. | 12 26.11.14 | |
13 | 2 | Каменный уголь, Фенол. | Использовать приобретенные знания и умения: - для безопасного обращения с фенолом; - для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы. | 13 03.12.14 | |
14 | 3 | Альдегиды и кетоны. | Знать/понимать -химическое понятие: функциональная группа альдегидов Уметь -называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов. | 14 10.12.14 | |
15 | 4 | Карбоновые кислоты. | Знать/понимать -химическое понятие: функциональная группа карбоновых кислот; - состав мыла. Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот. | 15 17.12.14 | |
16 | 5 | Сложные эфиры. | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров. | 16 24.12.14 | |
17 | 6 | Жиры | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; -характеризовать строение и химические свойства жиров. | 17 14.01.15 | |
18 | 7 | Углеводы. Моносахариды. | Знать/понимать -важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе; -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала. | 18 21.01.15 | |
19 | 8 | Дисахариды. Полисахариды. | 19 28.01.15 | ||
20 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов, уравнений, иллюстрирующих цепочки превращений и генетическую связь. Между классами органических соединений. | 20 04.02.15 | |
21 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения». | 21 11.02.15 | ||
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе – 5 часов. | |||||
22 | 1 | Амины. Анилин. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов | 22 18.02.15 | |
23 | 2 | Аминокислоты. | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот. Уметь: -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | 23 25.02.15 | |
24 | 3 | Белки. Нуклеиновые кислоты. | Уметь: -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | 24 04.03.15 | |
25 | 4 | Практическая работа №1. «Идентификация органических соединений». | 25 11.03.15 | ||
26 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержащие соединения». | 26 18.03.15 | ||
Тема 5. Биологически активные органические соединения -3 часа. | |||||
27 | 1 | Ферменты. | Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств по сравнению с неорганическими катализаторами. Понятие о витаминах, классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Безопасные способы применения, лекарственные формы. Уметь: Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами. | 27 01.04.15 | |
28 | 2 | Витамины. Гормоны. | 28 08.04.15 | ||
29 | 3 | Лекарства. | 29 15.04.15 | ||
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры – 4 часа. | |||||
30 | 1 | Искусственные полимеры. | Знать/понимать - важнейшие материалы: искусственные волокна и пластмассы. | 30 22.04.15 | |
31 | 2 | Синтетические полимеры. | Знать/понимать - важнейшие материалы: синтетические волокна, пластмассы и каучуки. | 31 29.04.15 | |
32 | 3 | Практическая работа №2. «Распознавание пластмасс и волокон». | 32 06.05.15 | ||
33 | 4 | Итоговая контрольная работа №3 по теме «Органические соединения». | 33 13.05.15 | ||
34 | Резерв – 1 час | 34 20.05.15 |
III. Учебно-методические средства обучения.
- Учебники:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | О.С.Габриелян | «Химия 10 класс. Базовый уровень» | 2011. | М.: «Дрофа». |
- Методические пособия для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | А.А. Дроздов | «Поурочное планирование по химии» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 10 класс» | 2011 | М.: «Дрофа». Изд-во «Экзамен» |
2 |
- Пособия для учащихся (тетради и т.д.)
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | О.С. Габриелян А.В. Яшукова | «Рабочая тетрадь Химия -10» | 2011 | М.: «Дрофа». |
- Контрольно-измерительные материалы:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | М.А. Рябов | «Тесты по химии» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс» | 2012 | М.: «Дрофа». Изд-во «Экзамен» |
2 | М.А. Рябов | «Сборник заданий и упражнений по химии 10 класс» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс» | 2010 | М.: «Дрофа». Изд-во «Экзамен» |
3 | О.С. Габриелян | «Контрольные и проверочные работы по химии» 10 класс | 2011 | М.: «Дрофа». |
- Пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | М.А. Рябов | «Тесты по химии» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс» | 2012 | М.: «Дрофа». Изд-во «Экзамен» |
2 | О.С. Габриелян С.Ю. Пономарев А.А. Карцова | «Органическая химия. Задачи и упражнения» | 2011 | М.: «Просвещение» |
- Настенные таблицы, схемы
Таблицы:
Печатные. | Самодельные таблицы. |
7. Правила безопасности труда в кабинете химии. | 32. Строение атома углерода. |
8. Выполняйте опыты только по инструкции. | 33. Номенклатура органических соединений. |
18. Этилен. | 34. Классификация углеводородов. |
19. Бензол. | 35. Виды изомерии. |
36. Бензол. | |
37. Обобщение сведений о группах углеводородов. | |
38. Строение глюкозы. | |
38-а. Строение глюкозы. | |
39. Генетическая связь органических веществ. |
Портреты:
1. А.М.Бутлеров.
2. Д.И.Менделеев
Комплект условных знаков на магнитной основе для подвижных таблиц:
- Энергопроизводственный цикл черных металлов.
- Энергопроизводственный цикл цветных металлов (для меди).
- Углеэнергохимический энергопроизводственный цикл.
- Гидроэнергетический энергопроизводственный цикл.
- Нефтегазохимический энергопроизводственный цикл.
- Горнохимический энергопроизводственный цикл.
- Лесопромышленный энергопроизводственный цикл.
- Аграрно-индустриальный энергопроизводственный цикл (свеклосахарный).
- Аграрно-индустриальный энергопроизводственный цикл (производство изделий текстильной промышленности).
- Рыбоперерабатывающий энергопроизводственный цикл.
- Машиностроительный энергопроизводственный цикл.
Коллекции:
- Шерсть и продукты ее переработки.
- Нефть и продукты ее переработки.
- Каменный уголь и продукты его переработки.
Модели:
- Модели атомов для составления молекул (2 шт.)
Пособия печатные – материалы для контроля знаний учащихся.
Видеофильмы по органической химии.
ТСО:
-компьютеры
-телевизор
-видеомагнитофон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 9 кл.О.С.Габриелян
Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-42845-1389528106.jpg)
рабочая программа по химии 10-11 кл ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10-11 класс за курс средней ( полной ) общей школы на период 2013 – 2014учебный год базовый уровень ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-42845-1389528106.jpg)
рабочая программа по химии 10 кл профильное ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10 класс за курс средней(полной) общей школы на период 2013 – 2014учебный год профильный уровень ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-465983-1406564056.jpg)
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-446944-1428319116.jpg)
рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы
Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1196654-1576704082.jpg)
Рабочая программа по химии 10 кл. О.С.Габриелян (профильный уровень) 103 часа
В рабочей программе углубленного уровня предусмотрено не только развитие всех основных видов деятельности обучаемых, но и таких видов деятельности, которые обеспечивают реализацию проектируемой образо...