Рабочая программа по химии 10 класс УМК О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Михеева Татьяна Валерьевна

Данная программа расчитана на 1 час в неделю  всего 34 часа на 2014-2015 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10klass_rp_2013.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического

объединения учителей

естественно-научного цикла  

 ГБОУ школа  №605

 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района  Санкт-Петербурга

Протокол  от 26.08.2014 № 1

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

ГБОУ школа  №605 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района  Санкт-Петербурга

Протокол  от 28.08.2014 №  1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГБОУ

школа  №605 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района

 Санкт-Петербурга

_________Поломошнова Е.Б.

Приказ  от  29.08.2014 № 410

Рабочая   программа  

по ХИМИИ

10 класс

Базовый уровень

( 34 часа)

Составитель:

Михеева Татьяна Валерьевна,

 учитель  химии высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014-2015 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

стр.  3-9

II.

Поурочное планирование

стр. 10-16

III.                    

Перечень учебно-методических средств обучения

стр. 17

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

-  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

-      Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

-         Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.

 -      Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

          Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 34 часа в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014/2015 учебный год -  1 час в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 1 час в неделю.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 10 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это  целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для обучающихся.

Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий 2014-2015 учебный год.

Данная программа соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.

В авторскую программу внесены следующие изменения: из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.

  Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

             Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

             

             Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии.

              Первая идея курса – это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов: в 10-м классе изучается органическая химия, а в 11-м – общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим знакомством с органическими соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10-м классе.

              Вторая идея курса – это межпредметная естественнонаучная интеграция.

            Третья идея курса – это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами.

              Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании – зависимости свойств веществ от химического строения. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки- с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются с точки зрения их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их превращений.

Изучение органической химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения органической  химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ковалентная химическая связь, валентность,  вещества молекулярного и немолекулярного строения,  углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона,  принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Данная рабочая программа позволяет реализовать подготовку обучающихся к сдаче итоговой аттестации в полном объеме, осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем усвоения учебного материала химии на данном этапе, учитывать возрастные и психологические особенности при проведении уроков химии в 10 классе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

  НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Введение. Предмет органической химии. Инструктаж по ТБ

1

Тема 1. Теория строения органических соединений

2

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

8

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники

10

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе

5

Тема 5. Биологически активные органические соединения

3

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры

4

Итого

33+1час (резерв)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «ХИМИЯ 10 КЛАСС»

Введение 1 час.
          Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими         веществами. Природные, искусственные и синтетические соединения.

           Тема 1.    Теория строения органических соединений - 2 часа. 
            Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.  

           Тема 2.   Углеводороды и их природные источники - 8 часов.
           Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо.  Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
         
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
          
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
         
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.

           Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
           Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
           Демонстрации. Горение  ацетилена. Отношение  этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
   Лабораторные опыты. 1.  Изготовление моделей молекул углеводородов. 2 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 3. Получение и свойства ацетилена. 4. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».

Контрольная работа №1 «Теория строения химических веществ. Углеводороды».

          Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники(10часов).
         
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
         
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
         Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
       
Фенол.  Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
          
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
           Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
          Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
          
Углеводы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
  Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
             
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового  эфира. Качественная реакция на крахмал.
           Лабораторные опыты. 5, 6 качественные реакции на глицерин, альдегиды. 7  Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 8. Свойства глюкозы, крахмала.

Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

            Тема 4.    Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе –( 5 часов).
           Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
           Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

 Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
  Генетическая связь между классами органических соединений.
         
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
         
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол  этилен этиленгликоль  этиленгликолят меди (II); этанол этаналь  этановая кислота.
 
Лабораторные опыты. 9. Свойства белков.
          
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений. 

           Тема 5.   Биологически активные органические соединения  - (3 часа).

           Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
         
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
           Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

           Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба  и профилактика.
          Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой.

         Лабораторные опыты. 10. Знакомство с образцами препаратов  домашней, лабораторной и автомобильной аптечки.

           Тема 6.    Искусственные и синтетические полимеры - 4 часа.
           Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
          
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
          Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них.

Лабораторные опыты. 11. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Итоговая контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» - 1 час

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Практические работы

0

0

1

1

2

Контрольные работы

0

1

1

1

3

Используемые технологии обучения, формы уроков: уроки-лекции, семинары, уроки-проекты, уроки-дискуссии, уроки-исследования и т.д.

II. Поурочное планирование

10 класс (органическая химия)

1 час в неделю – всего 34 часа (33 часа+1 час резерв)

Линия О.С. Габриеляна, учебник Габриелян О.С. химия. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2011

№ урока в году

№ урока по теме

Тема  урока

Требования к уровню подготовки (учебные действия, знать, уметь)

ВИД КОНТРОЛЯ

Практические  и контрольные работы

Планируемые сроки

(учебные недели)

Введение  - 1 час

1

1

Предмет органической химии.

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

03.09.14

Тема 1. Теория строения органических соединений-2часа.

2

1

Основные положения теории химического строения органических соединений.

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Типы химических реакций органических веществ: замещения, присоединения, элиминирования, изомеризации. Реакции, характерные для алканов и алкенов.

2

10.09.14

3

2

Изомерия, ее виды.

3

17.09.14

Тема 2. Углеводороды и их природные источники – 8 часов.

4

1

Природный газ, алканы.

Знать/понимать

химическое понятие: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан и его применение.

Уметь

-называть алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать строение и химические свойства метана и этана

-объяснять зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения.

4

24.09.14

5

2

Алкены. Этилен.

Знать/понимать

- строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества: этилен, полиэтилен, их применение.

Уметь -называть алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу алкенов;

-характеризовать строение и химические свойства этилена;

-объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения.

5

01.10.14

6

3

Алкадиены. Каучуки.

Знать/понимать

важнейшие вещества и материалы: каучуки и их применение

6

08.10.14

7

4

Алкины. Ацетилен.

Знать/понимать

- строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

- важнейшие вещества: ацетилен и его применение.

Уметь

- называть  ацетилен по международной номенклатуре;

- характеризовать строение и химические свойства ацетилена;

- объяснять зависимость свойств ацетилена от строения.

7

15.10.14

8

5

Арены. Бензол.

Знать/понимать

-строение молекулы бензола.

Уметь        

-характеризовать химические свойства бензола;

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения.

8

22.10.14

9

6

Нефть и способы ее переработки.

Знать/понимать

-способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.

Уметь

- объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;

- выполнять химический

эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

9

29.10.14

10

7

Обобщение и систематизация знаний по теме.

10

12.11.14

11

8

Контрольная работа №1 «Теория строения химических веществ. Углеводороды».

11

19.11.14

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники -10 часов.

12

1

  Спирты.

Знать/понимать

- химическое понятие: функциональная группа спиртов;

- вещества: этанол, глицерин.

Уметь

- называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к классу спиртов.

12

26.11.14

13

2

Каменный уголь, Фенол.

Использовать приобретенные знания и умения: 

- для безопасного обращения с фенолом;

- для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы.

13

03.12.14

14

3

Альдегиды и кетоны.

Знать/понимать

-химическое понятие: функциональная группа альдегидов

Уметь

-называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.

14

10.12.14

15

4

Карбоновые кислоты.

Знать/понимать

-химическое понятие: функциональная группа карбоновых кислот;

- состав мыла.

Уметь

-называть уксусную кислоту по международной номенклатуре;                                  

 -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот;

-характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот.

15

17.12.14

16

5

Сложные эфиры.

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров.

16

24.12.14

17

6

Жиры

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров;

-характеризовать строение и химические свойства жиров.

17

14.01.15

18

7

Углеводы. Моносахариды.

Знать/понимать

-важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь

-объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала.

18

21.01.15

19

8

Дисахариды. Полисахариды.

19

28.01.15

20

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов, уравнений, иллюстрирующих цепочки превращений и генетическую связь. Между классами органических соединений.

20

04.02.15

21

10

Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения».

21

11.02.15

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе – 5 часов.

22

1

Амины. Анилин.

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

22

18.02.15

23

2

Аминокислоты.

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот.

Уметь:

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

23

25.02.15

24

3

Белки.

Нуклеиновые кислоты.

Уметь:

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

24

04.03.15

25

4

Практическая работа №1.

«Идентификация органических соединений».

25

11.03.15

26

5

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержащие соединения».

26

18.03.15

Тема 5. Биологически активные органические соединения -3 часа.

27

1

Ферменты.

Понятие о ферментах как о  биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств по сравнению с неорганическими катализаторами.

Понятие о витаминах, классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов.

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Безопасные способы применения, лекарственные формы.

Уметь: Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами.

27

01.04.15

28

2

Витамины. Гормоны.

28

08.04.15

29

3

Лекарства.

29

15.04.15

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры – 4 часа.

30

1

Искусственные полимеры.

Знать/понимать        

- важнейшие материалы: искусственные волокна и пластмассы.

30

22.04.15

31

2

Синтетические полимеры.

Знать/понимать

- важнейшие материалы:  синтетические волокна, пластмассы и каучуки.

31

29.04.15

32

3

Практическая работа №2.

«Распознавание пластмасс и волокон».

32

06.05.15

33

4

Итоговая контрольная работа №3 по теме «Органические соединения».

33

13.05.15

34

Резерв – 1 час

34

20.05.15

III. Учебно-методические средства обучения.

  1. Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

О.С.Габриелян

«Химия 10 класс. Базовый уровень»

2011.

М.: «Дрофа».

  1. Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

А.А. Дроздов

«Поурочное планирование по химии» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 10 класс»

2011

М.: «Дрофа».

Изд-во «Экзамен»

2

  1. Пособия для учащихся (тетради и т.д.)

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

О.С. Габриелян

А.В. Яшукова

«Рабочая тетрадь Химия -10»

2011

М.: «Дрофа».

  1. Контрольно-измерительные материалы:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

М.А. Рябов

«Тесты по химии» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс»

2012

М.: «Дрофа».

Изд-во «Экзамен»

2

М.А. Рябов

«Сборник заданий и упражнений по химии 10 класс» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс»

2010

М.: «Дрофа».

Изд-во «Экзамен»

3

О.С. Габриелян

«Контрольные и проверочные работы по химии» 10 класс

2011

М.: «Дрофа».

  1. Пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

М.А. Рябов

«Тесты по химии» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 10 класс»

2012

М.: «Дрофа».

Изд-во «Экзамен»

2

О.С. Габриелян

С.Ю. Пономарев

А.А. Карцова

«Органическая химия. Задачи и упражнения»

2011

М.: «Просвещение»

  1. Настенные таблицы, схемы

      Таблицы:

Печатные.

Самодельные таблицы.

7. Правила безопасности труда в кабинете химии.

32. Строение атома углерода.

8. Выполняйте опыты только по инструкции.

33. Номенклатура органических соединений.

18. Этилен.

34. Классификация углеводородов.

19. Бензол.

35. Виды изомерии.

36. Бензол.

37. Обобщение сведений о группах углеводородов.

38. Строение глюкозы.

38-а. Строение глюкозы.

39. Генетическая связь органических веществ.

      Портреты:

1. А.М.Бутлеров.

2. Д.И.Менделеев

      Комплект условных знаков на магнитной основе для подвижных таблиц:

  1. Энергопроизводственный цикл черных металлов.
  2. Энергопроизводственный цикл цветных металлов (для меди).
  3. Углеэнергохимический энергопроизводственный цикл.
  4. Гидроэнергетический энергопроизводственный цикл.
  5. Нефтегазохимический энергопроизводственный цикл.
  6. Горнохимический энергопроизводственный цикл.
  7. Лесопромышленный энергопроизводственный цикл.
  8. Аграрно-индустриальный энергопроизводственный цикл (свеклосахарный).
  9. Аграрно-индустриальный энергопроизводственный цикл (производство изделий текстильной промышленности).
  10. Рыбоперерабатывающий энергопроизводственный цикл.
  11. Машиностроительный энергопроизводственный цикл.

       Коллекции:

  1. Шерсть и продукты ее переработки.
  2. Нефть и продукты ее переработки.
  3. Каменный уголь и продукты его переработки.

      Модели:

  1. Модели атомов для составления молекул (2 шт.)

      Пособия печатные – материалы для контроля знаний учащихся.

      Видеофильмы по органической химии.

      ТСО:

      -компьютеры

      -телевизор

      -видеомагнитофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 9 кл.О.С.Габриелян

Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

рабочая программа по химии 10-11 кл ос габриелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10-11 класс за курс средней ( полной )  общей школы на период 2013 – 2014учебный год      базовый уровень ...

рабочая программа по химии 10 кл профильное ос габриелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия»10 класс за курс средней(полной)   общей школы на период 2013 – 2014учебный год      профильный уровень ...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы

Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....

Рабочая программа по химии 10 кл. О.С.Габриелян (профильный уровень) 103 часа

В рабочей программе углубленного уровня предусмотрено не только развитие всех основных видов деятельности обучаемых, но и таких видов деятельности, которые обеспечивают реализацию проектируемой образо...