Текущий контроль знаний при обучении химии с использованием системы интерактивного опроса и голосования Hitachi Verdict.
статья по химии на тему

Гладкова Татьяна Евгеньевна

Статья о целесообразности использования системы интерактивного опроса и голосования при текущем контроле знаний при обучении химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekushchiy_kontrol_znaniy_pri_obuchenii_khimii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Текущий контроль знаний при обучении химии

с использованием системы интерактивного опроса и голосования Hitachi Verdict.

Контроль знаний учащихся – неотъемлемая часть образования. Выделяют три основных вида контроля: предварительный, текущий, итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения учебного материала.

Успешное изучение химии предполагает последовательное усвоение учебного материала, не изучив материал одного параграфа, можно столкнуться с трудностями при изучении следующего. Поэтому текущий контроль знаний учащихся позволяет сделать учебный процесс более эффективным, получить выводы о «вкладе» педагога в обученность учащихся. Важнейшей функцией текущего контроля является функция обратной связи, которая позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого ученика. Она составляет одно из важнейших условий успешного протекания процесса усвоения. Обратная связь должна нести сведения не только о правильности или неправильности конечного результата, но и давать возможность осуществлять контроль за ходом процесса, следить за действиями обучаемого.

Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, сопоставления реально достигнутых результатов с запроектированными. Текущий контроль стимулирует учебный труд учащегося, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебного труда.

Обычно текущий контроль осуществляется посредством устного опроса, но таким способом можно оценить знания ограниченного числа учащихся. Применение системы интерактивного опроса и голосования Hitachi Verdict позволяет проконтролировать уровень усвоения знаний всего класса, а также существенно сэкономить время, которое преподаватель тратит на рутинную работу по проверке письменных работ, в том числе с использованием тестовых заданий. Для работы с данной системой необходим мультимедийный проектор и интерактивная доска или экран. С помощью программного обеспечения Hitachi Verdict результаты контрольной обрабатываются автоматически, и сразу же по завершении тестирования учащиеся и преподаватель могут посмотреть результаты.

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил:

  • Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
  • Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
  • Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.
  • Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
  • Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.
  • Вопросы не должны содержать «ловушек».

Тестовые задания для текущего контроля формируются так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, компетентностей, умений, приобретенных учащимися на протяжении последних 2-3 уроков. После завершения работы обязательно анализируются допущенные учащимися ошибки.

Предлагаемые ниже тестовые задания для текущего контроля по теме «Кислород. Сера» (9 класс) включают вопросы, последовательно рассматриваемые на 3 уроках. Тем самым одновременно обобщается материал о свойствах простых веществ, образованных химическими элементами кислородом и серой.

Тестовые задания по теме «Кислород. Сера»

  1. Самый распространенный элемент на Земле…

1)Н                2)О                3)S                4)Si

  1. На внешнем энергетическом уровне у атомов кислорода и серы…

1)4е-        2)5е-                3)6е-                4)7е-

  1. Наиболее выраженными неметаллическими и окислительными свойствами обладает…

1)O                2)S                3)Se                4)Te

  1. Кислород в лаборатории получают из…

1)СаО        2)К2О        3)K2SO4                4)KMnO4

  1. Промышленным способом получения кислорода является…
  1. разложение оксида ртути (II)
  2. разделение сжиженного воздуха
  3. разложение перекиси водорода
  4. разложение перманганата калия
  1. Верным является утверждение:
  1. кислород легче воздуха
  2. в воздухе на кислород приходится 4/5 объема
  3. кислород малорастворим в воде
  4. кислород – химически активный газ
  1. Кислород не может взаимодействовать с…

1)Fe                2)Cu                3)CO2        4)H2

  1. Какое утверждение является верным?
  1. озон – бесцветный газ, не имеющий запаха
  2. озон – аллотропное видоизменение кислорода
  3. озон в природе образуется в процессе фотосинтеза
  4. кислород имеет более сильные окислительные свойства по сравнению с озоном.
  1. Сера не взаимодействует с …

1)O2                2)Na                3)H2                4)H2O

10.Сера при взаимодействии с кислородом

  1. является окислителем
  2. является восстановителем
  3. не изменяет степени окисления
  4. понижает свою степень окисления

11.Сера является окислителем при взаимодействии с..

1)H2                2)O2                3)F2                4)Cl2

12.Сера является восстановителем в реакции с…

1)Fe                2)Cu                3)Na                4)F2

Учащиеся всегда должны знать, что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться. Поэтому иногда перед объяснением нового материала объявляю, что в конце урока после упражнений по закреплению изученного материала, будет проведено тестирование с использованием системы интерактивного опроса. Это мобилизует учащихся на эффективную работу и достижение высокого результата.

Следующие тестовые задания по теме «Галогены» (9 класс) использую для контроля усвоенных знаний сразу после объяснения и закрепления нового материала.

Тестовые задания по теме «Галогены»

  1. Какой элемент не является галогеном?

1)Br                2)F                3)P                4)Cl

  1. На внешнем энергетическом уровне у атомов галогенов находится

1)4е-        2)5е-                3)6е-                4)7е-

  1. Наибольший радиус у атома

1)F                2)Br                3)I                4)Cl

  1. Наиболее электроотрицательный элемент-

1)O                2)F                3)I                4)Cl

  1. Какой из галогенов проявляет постоянную степень окисления –1?

1)F                2)Br                3)I                4)Cl

  1. В каком соединении хлора степень окисления +7?

1)Cl2        2)HCl        3)Cl2O7                4)MgCl2

  1. Наиболее сильный окислитель – это

1)О2                2)Cl2        3)F2                4)Br2

  1. В каком соединении хлора имеет место ковалентная полярная связь?

1)HCl        2)Cl2        3)NaCl        4)MgCl2

  1. Какой из галогенов является токсичной красно-бурой жидкостью?

1)I2                2)Cl2        3)F2                4)Br2

10.Для какого из галогенов характерно явление возгонки?

1)I2                2)Cl2        3)F2                4)Br2

11.Полярность связи Н-Г наибольшая в молекуле

1)HCl        2)HBr        3)HF        4)HI

12.Сила кислот увеличивается в ряду

1)HCl-HBr-HI                3)HBr-H2O-HF

2)HI-HBr-HCl                4)HCl-HI-HBr

13.В какой реакции кислород является восстановителем?

  1. 2Mg+ O2=2MgO
  2. 2F2+2H2O=4HF +O2
  3. 2H2+O2=2H2O
  4. C+O2=CO2

14.Какая реакция невозможна?

  1. NaI+Br2=
  2. NaBr+Cl2=
  3. NaCl+Br2=
  4. NaI+Cl2=

15.Какой объем занимают 2 моль фтора?

1)2л                2)11,2л                3)22,4л                4)44,8л

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения контроля. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может. Но и абсолютизировать возможности тестовой формы, конечно, не стоит. Потому что не все необходимые характеристики усвоения знаний можно получить средствами тестирования. Умение конкретизировать свой ответ примерами, умение логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний диагностировать тестированием невозможно. А это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.

И все же тесты все больше проникают в массовую практику. Сегодня кратковременный опрос всех учащихся на каждом уроке с помощью тестов используют многие педагоги. Преимущество такой проверки в том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс и за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся. Это вынуждает их готовиться к каждому уроку, работать систематически. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообучения. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися по предупреждению неуспеваемости также основывается на текущем тестировании, которое я провожу с использованием системы интерактивного опроса и голосования Hitachi Verdict. А увлеченные и заинтересованные лица моих учеников – это лучший стимул для меня как для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические тесты по информатике в системе голосования Hitachi Verdict.

Тематические  тесты по информатике в системе голосования Hitachi Verdict....

Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...

Методика использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся в ФГОС ООО.

Самостоятельная работа является важным средством раз­вития познавательной деятельности учащихся, совершенство­вания, закрепления, и практического применения знаний при новых ФГОС ООО. Она являетс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ СООТВЕТСТВИЯ В СИСТЕМЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В КУРСЕ ХИМИИ.

Статья размещена в сборнике материалов  Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). В статье обозначены достоинства и недостатки тес...

Повышение качества знаний учащихся через организацию системы контроля знаний в обучении химии

Работая в школе, собираю крупицы педагогической мудрости,  ищу различные  формы, методы, приёмы контроля знаний учащихся, которые помогли бы сделать обучение химии более эффективным,  о...

В методическую копилку учителя химии.Химические диктанты как метод текущего контроля знаний учащихся на уроке.

Программа по химии является достаточно насыщенной, поэтому встает вопрос о рациональном распределении времени на уроке. Проверка знаний является важнейшим этапом урока,при этом учитель использует разн...

Использование системы интерактивного голосования QOMO для диагностики уровня освоения образовательной программы.

При работе по любой образовательной программе, в том числе и дополнительного образования, обязательно встает вопрос оценки уровня освоения учащимися этой образовательной программы. Система интерактивн...