Задачи по органической химии ЕГЭ 2008
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему

Баженкова Нина Семеновна

Подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_organicheskoy_khimii_ege_2008.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по органической химии ЕГЭ 2008

(ЗАДАНИЕ С5)

1)Определите  молекулярную формулу ацетиленового углеводорода, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромоводорода в четыре раза больше, чем молярная масса исходного углеводорода.

2)Предельный одноатомный спирт обработали металлическим натрием. В результате реакции получили вещество массой 20,5 г и выделился газ объёмом 2,8 л(н.у.). Определите молекулярную формулу исходного спирта.

3)При взаимодействии одноатомного спирта, содержащего 37,5% углерода, 12,5% водорода с органической кислотой образуется вещество, плотность паров которого по водороду равна 37. Определите формулу сложного эфира.

4)В результате реакций предельного одноатомного спирта с хлороводородом  массой 18,25 г. получили органический продукт массой 46,25 г.  и воду. Определите молекулярную формулу исходного спирта

5) При взаимодействии 30 г. предельного одноатомного спирта с металлическим натрием выделилось 5,6 л. (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу исходного спирта.

6)Некоторая предельная одноосновная кислота массой 6 г. требует для полной этирификации такой же массы спирта. При этом получается 10,2 г. сложного эфира.Установите молекулярную формулу кислоты

7)Некоторый сложный эфир массой 7,4 г. подвергнут щелочному гидролизу. При этом получено 9,8 г. калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 3,2 г. спирта. Установите молекулярную формулу этого эфира.

8)Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте равна 42,67% . Установите молекулярную  формулу кислоты

9)При сгорании вторичного амина симметричного строения выделилось 0,896 л. (н.у.) углекислого газа, 0,99 г. воды и 0,112 л (н.у.) азота. Установите молекулярную формулу этого амина.

10)Установите молекулярную формулу третичного амина, если известно, что при его сгорании выделилось 0,896 л (н.у.) углекислого газа, 0,99 г воды и 0,112 л. (н.у.) азота

11)Массовая доля кислорода в предельной одноосновной карбоновой кислоте равна 43,24%. Установите молекулярную формулу кислоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 10 класса

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач) ...

Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.      Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна   для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...

Элективный курс по химии «Решение задач по органической химии» (для учащихся 10-ых классов, 34 часа)

Программа элективного курса «Решение задач по органической химии» предназначена профильной подготовки учащихся 10 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 ...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"

Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...

Программа элективного курса по химии "Решение задач по органической химии"

Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...

Авторская программа элективного курса по химии "Решение задач по органической химии" (10 -11 класс)

Элективный курс «Решение задач по органической химии» составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по программе И.И. Новошинской, Н.С. Новошинс...

Рабочая программа факультатива по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"

Решение задач соответствует конкретизации и упрочнению знаний ,развивает навыки самостоятельной работы , служит закреплению в памяти учащихся химических законов,теорий и важнейших понятий....