Веб-квест: "Жиры, их свойства, биологическое значение"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Староверова Лариса Александровна

Веб-квест в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-kvest._zhiry_ikh_svoystva_biologicheskoe_znachenie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квест  «Жиры, свойства, их биологическое значение и правильное питание»

Автор:  Староверова Лариса Александровна

e-mail: lora.yrt.chkola24@gmail.com.

 Предметная область: химия, 10 класс. Соответствует стандарту общего образования, проводится на  уроке по  теме: «Жиры, строение, классификация, свойства».

    Необходимые ресурсы для выполнения задания: ПК, доступ и Интернет, мультимедиа учебный курс «Уроки химии Кирилла и Мефодия» 10-11 класс.

Цель: охарактеризовать строение, состав, классификацию и свойства жиров, образованных высшими ненасыщенными, и предельными насыщенными карбоновыми кислотами; охарактеризовать влияние жиров на организм человека, их пользу, вред.

Тип задания для веб-квеста: объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) – журналистское расследование.

Задание.

Краткое описание задания.

В ходе выполнения работы необходимо изучить следующие вопросы:

 охарактеризовать состав, строение, классификацию и свойства жиров, образованных  высшими насыщенными и ненасыщенными  карбоновыми кислотами,  рассмотреть влияние на организм человека; высказать разные точки зрения и мнения  по употреблению растительного масла и животных жиров. Охарактеризовать биологическое значение жиров; болезни, связанные с избыточным потреблением жиров. Объяснить причины необходимости  употребления в пищу растительного масла (животных жиров,  учитывая различные мнения, и делая свой соответствующий вывод)  в умеренном количестве, в связи с этим  охарактеризовать  понятия правильного питания.

      Для решения данных вопросов необходимы следующие специалисты:

 Роль 1.  Химик

 Роль 2. Журналисты  (Группа участников с разными мнениями).

 Роль 3. Врач.

Распределим обязанности между ними.

     

   Роль 1. Химик.

Как химик, вы должны охарактеризовать следующие вопросы:

  1. Охарактеризовать состав жиров, образованных  высшими насыщенными и ненасыщенными  карбоновыми кислотами
  2. Рассмотреть классификацию и свойства жиров

Выскажите свое мнение

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1548.html 

      http://www.kuking.net/8_815.htm

http://zdrawie.kakras.ru/oil.html

      http://www.bulanoff.ru/sport_library/pshenin/3_zhiry_i_istochniki_zhirov.htm 

   

     После работы с источниками информации обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет. При подготовке отчета можно использовать презентацию, веб-страницу или текстовый редактор.

    Роль 2.  Журналисты

  Как  журналисты,  вы должны рассмотреть разные точки зрения и высказать свои мнения по поводу употребления растительного масла и животных жиров, различные мнения и факты:

  1. Для поддержания здоровья нужно употреблять в день не менее 15-20 г  нерафинированного растительного масла  (подсолнечное, соевое, кукурузное, конопляное, льняное, хлопковое); жиры,  высокой биологической активностью, в которых содержание полиненасыщенных жирных кислот составляет 50-80%. Препятствует  развитию холестерина, отложению на стенках сосудов; является полезным продуктом питания. Ваше мнение.
  2.  Охарактеризовать жиры средней биологической активности, которые содержат менее 50% полиненасыщенных жирных кислот. Для удовлетворения потребности организма в этих кислотах требуется уже 50-60 г таких жиров в сутки. К ним относятся свиное сало, гусиный и куриный.
  3.  Охарактеризовать жиры, содержащие минимальное количество полиненасыщенных жирных кислот, которое практически не в состоянии удовлетворить потребность организма в них. Это бараний и говяжий жир, сливочное масло и другие виды молочного жира.
  4. Рассмотрите значение жиров в питании, обратите внимание, что жиры – источники жирорастворимых витаминов А, D, Е, К, важные источники энергии.

      http://www.bulanoff.ru/sport_library/pshenin/3_zhiry_i_istochniki_zhirov.htm

      http://www.znaytovar.ru/new586.html

     

      После работы с источниками информации обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет. При подготовке отчета можно использовать презентацию, веб-страницу или текстовый редактор.

   Роль 3.  Врач

Как врач, вы должны объективно изложить информацию, учитывая мнения журналистов, а также  исследования  в области питания, вам необходимо рассмотреть  использование растительного масла, и животных жиров, необходимых для нормального функционирования организма, дать понятие о правильном питании. Охарактеризовать следующие вопросы:

  1. Жиры как источники энергии.
  2. Польза оливкового масла
  3. Рыбий жир, его влияние на организм, предотвращение атеросклероза, профилактика сердечных заболеваний, суточное употребление (взрослым и детям) Продукты питания, содержащие рыбий жир.
  1. Жиры источники жирорастворимых витаминов А, D, Е, К, их биологическое значение. (Витамин Е, являясь естественным антиоксидантом, его недостаток ведет к бесплодию, мышечной дистрофии, параличу конечностей, некрозу печени. Наиболее чувствительны к недостатку витамина Е половые органы вследствие повреждения соответствующих клеток. При этом возникает бесплодие или нарушение процесса беременности, нарушается способность сперматозоидов к оплодотворению)
  2. Какую опасность несут в себе трансгенные жиры? Ответ мотивируйте.
  3. Понятие о правильном питании. К чему может привести избыточное употребление жиров (охарактеризовать ожирение).

    http://www.znaytovar.ru/new586.html

    http://dikarka.ru/medicina/jir.shtml

    http://plodov.net/2008/07/01/znachenie_zhirov_v_pitanii_cheloveka..html

    http://veg.plaintest.com/physiology/fats-and-carbohydrates.html

    http://www.alhimik.ru/EATS/eda21.html

    http://diamart.su/index.php?option=com_content&task=view&id=73 

    http://www.cbio.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=1363

После работы с источниками информации обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет. При подготовке отчета можно использовать презентацию, веб-страницу или текстовый редактор.

Порядок работы:

  1. Выберите себе ту роль, которая вам ближе и с которой,  вы можете справиться.
  2. Выбравшие себе одну и туже роль, можете объединиться в микрогруппу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.
  3. После работы вы должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет.
  4. Для оформления результатов вы можете использовать:

- мультимедийные презентации;

- обобщающие таблицы;

- творческие отчеты

- веб-страницы.

- различные виды схем и диаграммы.

         Критерии оценки

Работа в группе будет оцениваться.

Чтобы увидеть критерии оцени, щелкните здесь

       «Чтобы увидеть критерии оценки индивидуальной работы, щелкните здесь» или

        «Работа в группе также будет оцениваться. Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь»

        В зависимости от набранных баллов будет выставлена оценка за весь квэст и оценки каждому «специалисту».

Критерии оценки технического оформления

Глубина и оригинальность содержания

Качество оформления

Грамотность изложения

Успешность коллективной работы

Ресурсы:

Вы должны использовать при выполнении заданий:

 - программу подготовки презентаций PowerPoint;

 - ссылки на Интернет ресурсы;

 - энциклопедии, справочники.

    Заключение:  охарактеризовали строение, состав, классификацию и свойства жиров, образованных высшими ненасыщенными, и предельными насыщенными карбоновыми кислотами; рассмотрели влияние жиров на организм человека, их пользу, вред.

    Результат

Результатом выполнения работы должны быть презентации, веб-страницы и использование текстового редактора.

Тема квеста разработана Староверовой Ларисой Александровной, учителем химии МОУ СОШ  № 24 п. Юрты, электронный адрес:  lora.yrt.chkola24@gmail.com

Сайт МОУ СОШ  № 24 п. Юрты:  http:// www.chkola24.narod.ru

 E-mail  школы: chkola24@yandex.ru

Этот веб-квест можно использовать в некоммерческих целях в исходном или модифицированном виде при условии обязательного упоминания имени автора и включения ссылки на страницу квеста. При создании модифицированной версии квеста  прошу сообщить мне адрес размещения подготовленной версии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-биологическое значение некоторых элементов

В учебном материале описано медико-биологическое значение основных элементов, изучаемых в школьном курсе химии. Удобно использовать на уроках в качестве дополнительного матермала....

Медико-биологическое значение некоторых элементов

В учебном материале описано медико-биологическое значение основных элементов, изучаемых в школьном курсе химии. Удобно использовать на уроках в качестве дополнительного матермала....

Конспект урока на тему: "Биологическое значение и применение галогенов и их соединений"

Урок, презентация и приложения к открытому уроку по химии  9 класса  по УМК О.С. Габриеляна....

Урок по химии 9 класс "Биологическое значение,применение галогенов и их соединений"

Урок по химии в 9 классе по учебнику О.С.Габриеляна с использованием кейс-технологии....

Урок по химии 9 класс "Биологическое значение,применение галогенов и их соединений"

Урок по химии в 9 классе по учебнику О.С.Габриеляна с использованием кейс-технологии....

МЕЙОЗ И ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Конспект урока биологии в 9 классе...

Презентация "Биологическое значение серы"

Презентация может быть использована как дополнительный материал по теме "Сера"...