конспект урока по химии 8 класс Основные сведения о строение атома
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Конспект содержит полный пошаговый план изучения темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_khimii_polyakova_ta.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  химии в __8_ классе по теме «Основные сведения о строение ядра»

Тема

Основные сведения о строение атома. Состав ядра.

Цель

Формирование представлений учащихся о строении атома, составе ядра.

Задачи

- объяснить физический смысл порядкового номера химического элемента;

-  изучить строение атома, состав ядра;

- научить вычислять состав атома и ядра.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Атомы, строение атома, ядро (протоны и нейтроны), электроны.

Планируемые результаты

Личностные

 сформировать мотивацию

- к изучению темы

- к целенаправленной познавательной деятельности

- формировать чувство гордости за отечественную химическую науку.

- умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные

* Познавательные

- умение находить сходства и различия между объектами: анализ, сравнение;

*Регулятивные

-умение выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью, составленным планом.

* Коммуникативные

-умение использовать источники информации для получения знаний;

-умение формулировать высказывания: правильно задавать вопросы и отвечать на поставленные полным ответом;

- умение вести диалог.

Предметные

В  познавательной сфере:

- знать понятия «атом», химический элемент;

- уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента;

-уметь вычислять состав атома и ядра.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

 - история;

- физика;

- математика.

Учебник, тетрадь

Презентация к уроку

Периодическая система химических элементов

Таблицы по теме «Состав и строение атомов»

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Оргмомент. Актуализация знаний.

 

Цели деятельности

Виды деятельности, формы работы

Планируемый результат

 - мотивация к изучению темы

Задание 1. Ребята, вспомните:  любой химический элемент  в каких 3 формах может существовать?

(сложные вещества, простые вещества,  свободные атомы)

 

Задание 2.

- из чего состоит сложное вещество? (Из атомов разных химических элементов);

-из чего состоит молекула простого вещества? (Из атомов одного химического элемента)

Что общего в этих понятиях? (атомы)

Ещё у нас есть свободные атомы…

- А кто из вас знает как устроен атом? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на доску и прочитайте тему нашего урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? что нового вы должны узнать сегодня на уроке?

Давайте откроем тетради и запишем число и  тему нашего урока.

Исходя из нашей темы, какую учебную цель для урока мы с вами перед собой поставим? ответы детей - фиксируем на доске

- Личностный:

сформировать мотивацию

- к изучению темы

- Метапредметный

умение формулировать высказывания: правильно задавать вопросы и отвечать на поставленные полным ответом;

- Предметный:

- знать понятия «атом»

II этап. Изучение нового материала

Цели деятельности

Виды деятельности, формы работы

Планируемый результат

Формирование у учащихся представлений о строение атома

Для того, чтобы достигнуть цели нам необходимо получить новые знания. У нас есть 2 пути это сделать: прочитать параграф учебника или посмотреть презентацию и послушать рассказ учителя… что выбираем?

Просмотр презентации, рассказ учителя

По ходу презентации попросить желающих прокомментировать слайды: 20, 21, 22

Слайд 23 – выводы делают учащиеся, записывают их в тетрадь

  • Масса e = ____
  • Масса атома сосредоточена в _________
  • Ядро состоит из ____  и  ____
  • p + n = ___________________
  • Число р и е равно ______________
  • Число n (N) находим по формуле:                                N=______

Личностный:

сформировать мотивацию

- к изучению темы

- к целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметный:

- умение использовать источники информации для получения знаний;

- умение формулировать высказывания: правильно задавать вопросы и отвечать на поставленные полным ответом;

 Предметный:

В  познавательной сфере:

- знать понятия: атом, протон, нейтрон, электрон химический элемент;

- уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента;

-уметь вычислять состав атома и ядра.

III этап. Закрепление изученного

Цели деятельности

Виды деятельности, формы работы

Планируемый результат

Закрепление на практике полученных теоретических знаний

Выполнение в тетради заданий, указанных на слайде 24

  1. Пользуясь таблицей Д.И.Менделеева описать строение атомов химических элементов: Mg, Са, Mn, Ag.

- Заряд ядра

- Число e

- Число р  в ядре

- Число n в ядре

2. Рассмотрите рис. 31 на стр.42 учебника

3. Ответьте на вопросы к параграфу: стр.43 вопр.1,2,4.

4. Составьте не менее 3-х вопросов по теме урока.

Д/З: слайд 25

  • Параграф 6 прочитать;
  • задания 3;5 - выполнить в тетради

 Личностный:

- умение управлять своей познавательной деятельностью.

  Метапредметный:

* Познавательные

- умение находить сходства и различия между объектами: анализ, сравнение;

*Регулятивные

-умение выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью, составленным планом.

* Коммуникативные

-умение использовать источники информации для получения знаний;

-умение формулировать высказывания: правильно задавать вопросы и отвечать на поставленные полным ответом;

- умение вести диалог.

- Предметный:

- уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента;

-уметь вычислять состав атома и ядра.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Самоанализ

  1. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Самооценка

  1.  Задание на самооценку: оцените,  на сколько баллов ты понял материал урока по данной шкале:

 

   0                 5                 10

* Заполняется учителем после освоения темы учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные сведения о строении атома

Химия 8 класс.  25.09.2012 гУрок с использованием ИКТ.Учитель: Жакашева У.К. ТЕМА:  Основные сведения о строении атома. Цель урока:   Доказать делимость атома на ос...

Урок по теме "Основные сведения о строении атома"

Изучение темы "Строение атома" является наиболее трудным, поэтому при объяснении этой темы я использую опорные схемы, таблицы, а также презентацию, в которой есть и викторина, и кроссворд и др....

Урок по теме "Основные сведения о строении атома"

Урок в 11 классе с использованием ИКТ...

Конспект урока Основные сведения о строение атома

Конспект урока по химии 8 класс по теме "Основные сведения о строение атома"...

Основные сведения о строении атома. Ядро и электронная оболочка

Основные сведения о строении атома. Ядро и электронная оболочка....

Основные сведения о строении атомов

Урок с применением "Сингапурской методики обучения на тему: "Основные сведения о строении атомов"....