Игра "Простые вещества"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Эта игра направлена на развитие интереса учащихся к предмету, на расширение представлений об изученном материале, является средством обучения и развития интеллектуальных качеств личности школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.5 КБ |
![]() | 42 КБ |
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раунд I «Учиться, а время от времени повторять изученное – разве это не приятно?» Конфуций
Раунд II «Всё что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» Аристотель
Раунд III Однажды Аристотеля спросили: «Как преуспеть ученикам?» – «Догнать тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», – быстро ответил тот. И был прав.
Раунд IV «Свободно применять свой талант – вот подлинное счастье» Аристотель
Предварительный просмотр:
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
Ульянова Наталья Васильевна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Красное Знамя»
Аркадакского района Саратовской области
2014
Пояснительная записка
Эта игра направлена на развитие интереса учащихся к предмету, на расширение представлений об изученном материале, является средством обучения и развития интеллектуальных качеств личности школьников. А для учащихся, которые пока не проявили заметной склонности к химии, игра может стать толчком в развитии интереса к предмету, вызвать желание узнать больше, помочь в освоении предмета. Игровая форма позволяет повысить интерес к предмету, работа в группах позволяет развивать у ребят коммуникативные навыки. Игру «Простые вещества» можно использовать как одну из форм внеклассной работы. Внеклассное мероприятие расширяет кругозор и в ходе, которого школьники учатся творчески мыслить, быстро ориентироваться в новых ситуациях, находить правильные ответы. Это мероприятие также может быть использовано в рамках проведения предметной недели.
Данная игра рекомендована для учащихся 8 класса и может применяться для обобщения и систематизации знаний по разделу «Простые вещества». Игра рассчитана на один академический час. Игра содержит соревновательный характер – это важный элемент творчества в обучении. Обучающиеся становятся непосредственными участниками познавательного процесса, активно вовлекаются в целенаправленный поиск поставленных перед ними задач, оттачивают память и смекалку.
Цель:
1. Обобщить знания учащихся по теме: «Простые вещества».
2. Стимулировать познавательную активность обучающихся.
3. Развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение логически рассуждать.
Задачи:
образовательные:
- закрепление знаний и умений обучающихся, полученные на уроках химии;
- расширение общего кругозора;
воспитательные:
- формирование навыков коллективной работы, потребности взаимо-помощи.
развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний, активизировав познавательную деятельность;
- развитие стойкого позитивного интереса к предмету.
Место и время проведения:
- во время проведения предметной недели по химии.
- рассчитана на 40-45 минут.
- кабинет химии и биологии.
Оборудование:
- таблицы: Периодическая таблица химических элементов Д.И. Мен-делеева.
- реактивы: сера и цинк.
- Фарфоровая ступка
- компьютер, мультимедийный проектор.
Ход игры
Дамы и господа!
Юные повелители мысли!
Знатоки всего и вся!
Мы рады приветствовать Вас!
Сегодня у нас состоится
Состязание интеллектуалов,
«Турнир знатоков химии»
Как вы знаете, у любой игры есть свои правила, и турнир не исключение.
Условия игры:
Турнир состоит из четырёх раундов. На обсуждение вопроса даётся одна минута; оценка – 1 балл; выполнение индивидуальных заданий оценивается в 5 баллов; тесты оценивает компьютер.
Представляем состав жюри.
I Р а у н д
Китайский мудрец Конфуций в своё время сказал: «Учиться, а время от времени повторять изученное – разве это не приятно?»
Приступаем к проверке ваших знаний.
Конкурс «Эстафета»
Даны следующие химические элементы:
Сu, Au, Cl, Br, H, N, Fe, K
- Найдите среди них металлы и неметаллы
- Укажите название химического элемента
- Напишите произношение химического знака
- Результаты занесите в журнал расследования в виде таблицы:
Металлы | Неметаллы | ||||
Химичес-кий знак | Название химическо-го элемента | Произноше-ние хими-ческого элемента | Химичес-кий знак | Название химическо-го элемента | Произноше-ние химии-ческого элемента |
Конкурс «Что в имени твоём»
- Какой элемент всегда рад?
- Какой газ утверждает, что он – это не он?
- Какой неметалл всегда является лесом?
- Какой химический элемент состоит из двух разных по своим размерам животных?
- Какой элемент вращается вокруг солнца?
- Название, какого химического элемента напоминает весёлом зрелище?
- Какой металл по древней мифологии обречён на «вечные муки»?
- В состав, какого металла входит новогоднее дерево?
- Частью, какого химического элемента играют в «Бинго»?
- Какие химические элементы состоят из разных рек?
- В каком металле содержится кость, из которой, согласно Библии Бог создал Еву?
Конкурс «Весёлые перевёртыши»
Этот конкурс состоит из двух заданий.
В первом задании мы предлагаем разгадать слова анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента.
I к. а) СЛИКОДОР – без этого элемента не проживёте и десяти минут
б) МНИКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней
II к. а) ОРРЕБЕС – блестит, а не золото
б) ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня
Во втором конкурсе надо правильно прочитать предложение в соответствии с известными пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, стихами.
I к. а) Гладь металл, пока холодно.
б) Не та грязь, что тусклая.
II к. а) Звери живут за неметалл.
б) В пустыне саксаул коричневый, на нём из меди обручальное кольцо.
Тайм-аут
«Жизнь моя в опасности без правил безопасности»
Повторение правил техники безопасности в кабинете химии при проведении лабораторных опытов.
Занимательные опыты.
Опыт: «Вспышка».
3 г цинкового порошка смешивают с 1,5 г серы в порошке. Полученную смесь, объёмом с напёрсток, насыпают кучкой на дно перевёрнутой вверх дном фарфоровой ступки. Затем длинной зажжённой лучиной дотрагиваемся до этой кучки. Происходит эффектная вспышка.
Вопросы.
- Какое явление мы наблюдали?
- Какие вещества участвовали в реакции?
Слово представляется жюри
II Раунд
Девиз: «Всё что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды»
Конкурс «Кто быстрее»?
Каждому участнику необходимо выполнить индивидуальное задание
- Рассчитайте массу и число молекул соединения, взятого количества вещества: 5 моль KCl.
- Какому количеству вещества соответствует 800г CuO?
- Рассчитайте массу и число молекул соединения взятых количеством вещества 2 моль AlCl3.
- Какому количеству вещества соответствует 0,3 * 1024 атомов цинка?
5. Найдите объём, который при н.у. займут 3г водорода H2
6. Определите число протонов, нейтронов, электронов в атомах неона и бериллия.
7. Определите число протонов, нейтронов, электронов в атомах углерода, кремния.
8. Вычислите относительные молекулярные массы Mr веществ: CaO, H2O
Музыкальная пауза
Слово представляется жюри
III Раунд
Однажды Аристотеля спросили: «Как преуспеть ученикам?» – «Догнать тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», – быстро ответил тот. И был прав. Смелее отвечайте на вопросы, догоняйте первых, чтобы не проиграть.
И так, третий раунд.
Командам приготовили подарки, которые спрятаны в «Чёрный ящик».
I к. В этом чёрном ящике находится аллотропная модификация самого твёрдого вещества, совершенно на него не похожая.
II к. В этом чёрном ящике находится вещество, одно из самых рас-пространённых на земле, которое впервые применили первобытные люди для своего выживания.
IV Раунд
Девиз: «Свободно применять свой талант – вот подлинное счастье»
Дерзайте друзья
Тест. (электронный в формате Excel)
- Этому металлу – хвала и честь. С ним получается
«Белая жесть»
Покрывают им сталь слегка
Тогда для консервов посуда годна.
а) сурьма, б) олово, в) серебро
2. Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть
Мне ставят памятник за это
И, Знают имя моё – …
а) железо, б) магний, в) медь
3. Он с морской капустой дружит,
И лекарством людям служит,
Знает, млад и стар народ –
Коль ушиб, то нужен …
а) хлор, б) фтор, в) йод
4. У меня дурная слава,
Я – известная отрава,
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит
а) бром, б) йод, в) астат
5. Предупреждаю я заранее,
Что не пригоден для дыхания!
А все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат
Я главный в воздухе, так вот
Легко назвать меня – …
а) гелий, б) кислород, в) азот
6. Я – светоносный элемент,
Я спичку вам зажгу в момент,
Сгореть смогу и под водой,
Оксид в ней станет кислотой
а) фосфор, б) мышьяк, в) сера
7. Я – газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Соединяюсь с кислородом
Я для питья даю вам воду.
а) неон, б) аргон, в) водород
8. Он повсюду и везде:
В камне, воздухе, в воде;
Он и в утренней россе,
И в небес голубизне.
а) гелий, б) кислород, в) азот
9. Чаще чёрный я по цвету.
Быть могу и прозрачным
Мною пишут и рисуют.
Бываю я, и мрачным.
а) углерод, б) кремний, в) германий
10. Из названий двух животных
Моё имя состоит
На таре где, меня хранят
Знак токсичности стоит
а) мышьяк, б) фосфор, в) железо
Подведём итог. Слово представляется жюри.
Литература.
- К.Н. Задорожный. Предметная неделя химии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс 2006.
- В. Малышкина. Занимательная химия. – СПб.: Тригон, 1998.
- С.М. Курганский. Интеллектуальные игры по химии. – М.: 5 за знания, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-58834-1360493029.jpg)
Подготовка к контрольной работе по теме «Классификация химических реакций и веществ. Простые вещества».
Раздаточный материал на урок....
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237864-1365342498.jpg)
Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения
Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-128714-1382123093.jpg)
Вещества. Свойства вещества.
Материал по теме свойства вещества, содержит слайды с методами разделения смесей....
Как выполнить задание вида "С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество" (на примере темы "Химические свойства оснований", 8 класс)
Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять задания данного вида при изучении темы "Свойства оснований"....