Рабочая программа по химии 8 класс ( по УМК Кузнецовой Н.Е.)
рабочая программа по химии по теме

Володина Татьяна Валериевна

Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 2 ч. в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Кировское областное государственное общеобразовательное  бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Оричи  

Утверждаю:

директор

КОГОБУ СОШ  пгт Оричи

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ______ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от  «___» __________ 2014 г.

Рабочая программа по химии

8класс

на 2014-2015 учебный год

 Автор-составитель:

Володина Т.В., учитель химии

высшей квалификационной категории

пгт Оричи

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к рабочей программе курса химии 8 класса

      Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.

Программой предусмотрено проведение:

       контрольных работ  - 3 часа,

       практических работ – 8 часов.

  Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их    добывания, переработки и применения;
  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
  • развить экологическую культуру учащихся.

Данная программа ориентирована как на общеобразовательные, так и на профильные классы (естественнонаучный профиль).

Курс химии 8 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов)  предполагает изучение двух разделов.

Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.

Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.

 

Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

В программе реализованы следующие направления:

  • гуманизации содержания и процесса его усвоения;
  • экологизации курса химии;
  • интеграции знаний и умений;
  • последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.

        В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь        

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

        Данная программа реализована в учебниках « Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф».


Тематический план

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме

1

Введение

2

Химия и научно-технический прогресс.

 Предмет и задачи химии.Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

-понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

-уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 

Раздел 1.        Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)

 

2.

  Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

11

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.  Изменяющееся вещество как предмет изучения химии.   Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные.    

Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах  и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элемента в соединении. Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева.  Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

Знать

-понятия:

« химический элемент»,

«вещество», «атом», «молекула», « масса атомов и молекул», «валентность», «моль», «молярная масса», «молярный объем», вещества молекулярного и немолекулярного строения;

« химическая формула»

-  основные законы химии: закон постоянства состава;

Различать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент;

Уметь 

-отличать химические явления от физических;

-определять положение химического элемента в периодической системе.

-называть химические элементы,

-вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле;

-определять состав веществ по химической формуле,

-принадлежность к простым и сложным веществам;

- уметь вычислять массовую долю элемента в соединении и составлять простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов;

- определять валентность химических элементов и составлять формулы по валентности;

- вычислять количество вещества, массу и объем  по количеству вещества,

-Понимать и записывать химические формулы веществ.

3.

  ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И

ЭНЕРГИИ

7

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения.  Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций.    Типы химических реакций: разложения. замещения, обмена, соединения. Обобщение знаний о химических реакциях.

Знать

- понятие: 

химическая реакция, классификация химических реакций, тип химической реакции.

-основные законы химии:

закон сохранения массы и энергии;

определять типы  химических реакций

Уметь

-составлять уравнения химических реакций;

- определять тип химической реакции;

- проводить расчеты по химическим уравнениям: вычислять массу,   количество веществ  или объем  по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

4.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ

2

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент.  Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.

Знать

- понятие: 

метод изучения химии, индикаторы,

-  химическую символику

Уметь

-определять среду раствора с помощью индикатора

5.

 

ВЕЩЕСТВА В ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ

5

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси – источник получения чистых веществ. Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Знать способы разделения смесей

Уметь 

-обращаться с химической посудой и оборудованием.

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.

Использовать знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для  приготовления растворов заданной концентрации.

6.

  ПОНЯТИЕ О ГАЗАХ. ВОЗДУХ. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ.

8

Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон.

Решение задач на основании газовых законов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. 

Знать

-понятие:

аллотропия

- основные законы химии:

закон  Авогадро;

- способы получения кислорода;

- области применения кислорода;

-аллотропные модификации кислорода.

Проводить химический эксперимент по получению и распознаванию кислорода;

Использовать знания и умения для

-безопасного обращения с веществами и материалами,

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Уметь

-определять относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс

-определять относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности.

-   Составлять:уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

7.

  ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

12

Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав и названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей.

Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Знать

-понятие:

классификация веществ

- формулы кислот

Уметь

- называть оксиды, основания, кислоты, соли.

- определять состав веществ по формуле;

-  составлять формулы  оксидов,солей, оснований, кислот;

-характеризовать химические свойства оксидов, кислот,оснований, солей; оксидов и гидроксидов, обладающих амфотерными свойствами;

Связь между составом, строением и свойствами веществ.

- составлять уравнения химических реакций,

 - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей;

-определять принадлежность вещества к определенному классу

 Раздел 2.    Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч)

8.

 

СТРОЕНИЕ АТОМА.

3

Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов.

Знать

-понятие:

Атом, нуклиды и изотопы, атомные s-,p,-d-орбитали, химический элемент.

Уметь

-характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов

- составлять:  схемы строения атомов  и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

9.

 ПЕРИОДИЧЕС-КИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕС-КАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА.

3

Свойства химических элементов и их периодические изменения.  Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона.  

Знать

-понятие:

период, группа, электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону.

Основные законы химии:

Периодический закон

Уметь

объяснять:

-физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

-закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

10.

 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

5

Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики.

Знать

-понятие:

химическая связь. валентность. валентные электроны, ион, кристаллическая решетка.  

Уметь

-определять:

-валентность и степень окисления элемента в соединениях;

-тип химической связи в соединениях;

-тип кристаллической решетки.

- составлять формулы сложных веществ

11.

  ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В СВЕТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ

2

Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно - восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории.

Знать

-понятие:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

-определять:

окислитель и восстановитель;

-составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

-расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

12

  ВОДОРОД – рождающий воду и энергию

3

Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. Оксид водорода - вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение.

Знать

- способы получения водорода;

- области применения водорода;

 Уметь

- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ 

-  составлять: уравнения реакций водорода и воды с простыми и сложными веществами. 

 

-проводить химический эксперимент по получению и распознаванию водорода; 

-обращаться с химической посудой и оборудованием

-использовать знания и умения для

-безопасного обращения с веществами и материалами,

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

13.

 ГАЛОГЕНЫ

4

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов.

Знать

- способы получения галогенов, соляной кислоты;

- области применения  галогенов, соляной кислоты;

Уметь

- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ 

-составлять: уравнения реакций  галогенов, соляной кислоты с простыми и сложными веществами;

-вычислять:

объем газов по количеству веществ

-обращаться с химической посудой и оборудованием

использовать знания и умения для

безопасного обращения с веществами и материалами,

14.

  ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов

1

Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.

Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания.


Календарно-тематический план  

№ урока

Название раздела, темы, урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

                                    Введение                                              2

1

Предмет и задачи химии.  

Химия — наука о  веществах их свойствах и превращениях. Основные понятия и теории химии

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа,   демонстрация натуральных объектов

Компьютерная

презентация

 01.09.14

2

  Практическая работа №1   Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Практическая работа, демонстрация натуральных объектов

04.09.14

                                    Раздел1.  Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)

Тема1.          Химические элементы                                                     11

                              и вещества в свете

                   атомно-молекулярного учения

3

Понятие «вещество» в физике и химии.  Физические и химические явления

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические свойства веществ. Физические и химические явления.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебн.

8.09.14

4

Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе.

Атомы, молекулы. Химические элементы и их знаки. Формы существования химических элементов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов

11.09.14

5

Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ

Вещества простые и сложные Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах  и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

15.09.14

6

Атомно-молекулярное учение.

Атомно-молекулярное учение в химии.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

18.09.14

7

 Относительная атомная, молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении

Относительная атомная  масса элемента. Относительная  молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

22.09.14

8

 Решение задач: расчеты по химическим формулам

Относительная атомная  масса элемента. Относительная  молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении.

1

Комплексное применение знаний и умений  

Практические задания

25.09.14

9

Система химических элементов Д.И. Менделеева.

Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева.  Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

29.09.14

10

Валентность химических элементов.

Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе.

1

 

02.10.14

11

Валентность химических элементов.

Составление формул бинарных соединений по валентности

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

06.10.14

12

Количества вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

09.10.14

13

Решение задач: расчеты по химическим формулам

Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

1

Комплексное применение знаний и умений

Практические задания

13.10.14

   Тема 2.      ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.                                        7

                         ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ

                         МАССЫ И ЭНЕРГИИ

14

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. 

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения.  Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции..

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

презентация, видео

 16.10.14

15

Закон сохранения массы и энергии веществ 

Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

20.10.14

16

 Уравнения химических реакций 

Составление уравнений химических реакций.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

23.10.14

17

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. 

Расчеты по уравнениям химических реакций.  

1

Комплексное применение знаний и умений

Практические задания

27.10.14

18

Типы химических реакций. 

Типы химических реакций: разложения, замещения, обмена, соединения.

Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

 

Компьютерная

презентация

30.10.14

19

Обобщение знаний по темам 1-3

1

Комплексное применение знаний и умений

10.11.14

20

Контрольная работа №1

1

Контроль и коррекция знаний и умений

13.11.14

Тема 3.          Методы изучения химии                                               2

21

Методы химии Анализ и синтез веществ.

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Понятие об индикаторах.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ, химический эксперимент, сравнение

Электронный учебник Компьютерная

презентация

17.11.14

22

Химический язык. 

Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Беседа, рассказ,

20.11.14

 Тема 4.          Вещества в окружающей

                         нас природе и технике                                                              5

23

Чистые вещества и смеси. Практическая работа №2. Очистка веществ.

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка..

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

презентация

24.11.14

24

Растворы. Растворимость веществ. Практическая работа №3. Растворимость веществ.

Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Компьютерная

Презентация

27.11.14

25

Способы выражения концентрации растворов

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества 

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

01.12.14

26

 Решение задач на растворы.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества 

1

Комбинированный

04.12.14

27

Практическая  работа  №4.  Приготовление  растворов  заданной концентрации. 

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества

1

Комбинированный

08.12.14

Тема 5.       Понятие о газах.                                                                          8

                  Воздух. Кислород. Горение. 

28

Законы  Гей-Люссака и Авогадро. 

Понятие о газах. Закон Авогадро.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

11.12.14

29

Решение задач, расчеты с использованием газовых законов. Относительная плотность газов.

Решение задач на основании газовых законов. Относительная плотность газов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс.  

1

15.12.14

30

Воздух - смесь газов.   

Воздух - смесь газов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

18.12.14

31

Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. 

Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. История открытия кислорода.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

22.12.14

32

Практическая работа №5. Получение   кислорода и изучение его свойств

Получение, собирание и обнаружение кислорода.

1

Комбинированный

25.12.14

33

Химические свойства и применение кислорода

Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия.Озон.

1

29.12.14

34

Обобщение знаний по темам  4-5. 

1

Актуализация знаний и умений

12.01.15

35

Контрольная работа №2. 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

15.01.15

Тема 6.                    Основные классы

               неорганических соединений                                                      12 

36

Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности.

Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Амфотерность.

.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

19.01.15

37

Основания - гидроксиды основных оксидов. 

Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

22.01.15

38

Кислоты. 

Классификация кислот, их состав и названия.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

26.01.15

39

Соли: состав и номенклатура. 

Состав, названия солей, правила составления формул солей.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

29.01.15

40

Химические свойства оксидов. 

Химические свойства оксидов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

02.02.15

41

Получение и химические свойства щелочей. 

Щелочи, их свойства и способы получения

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

05.02.15

42

Получение и химические свойства нерастворимых оснований. 

Нерастворимые основания, их свойства и способы получения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

09.02.15

43

Химические свойства кислот. 

Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

12.02.15

44

Химические свойства солей. 

Химические свойства солей

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

16.02.15

45

Классификация и генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений 

Классификация и генетическая связь неорганических веществ

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

19.02.15

46

Практическая работа №6. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. 

Исследование свойств оксидов, оснований, кислот

1

Комбинированный

диск «Виртуальная

лаборатория 8 класс»

23.02.15

47

Контрольная работа №3. 

1

Контроль и коррекция знаний и умений

  26.02.15

Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч)

Тема 7.                   Строение атома                                                        3

48

Состав и важнейшие характеристики атома. 

Строение атома. Строение ядра.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник Компьютерная

презентация

02.03.15

49

Изотопы. Химический элемент. 

Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник Компьютерная

презентация

05.03.15

50

Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек. 

Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов.  

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник Компьютерная

презентация

09.03.15

Тема 8.           Периодический закон и

                        периодическая система

                     элементов Д.И Менделеева                                              3

51

Свойства химических элементов и их периодические изменения 

Свойства химических элементов и их периодические изменения

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

12.03.15

52

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И, Менделеева в свете теории строения атома. 

Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и групп

1

Комплексное применение знаний и умений

Электронный учебник

23.03.15

53

Характеристика химических элементов по положению в периодической системе 

Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов).. Относительная электроотрицательность элементов.

 

1

Комплексное применение знаний и умений

26.03.15

Тема 9.                Строение вещества                                                      5

54

Валентные состояния и химические связи атомов элементов. 

Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

30.03.15

55

Ковалентная связь и ее виды. 

Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

02.04.15

56

Понятие об ионной связи 

Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Кристаллическое строение веществ.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

06.04.15

57

Степень окисления 

 Степень окисления

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

09.04.15

58

Кристаллическое состояние вещества. 

Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

13.04.15

Тема 10.              Химические реакции

                           в свете электронной                                                          2

                                  теории 

59

Окислительно-восстановительные реакции. 

Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Общая характеристика окислительно-восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории.  

Процессы окисления и восстановления;   окислитель и восстановитель.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Электронный учебник

16.04.15

60

 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

20.04.15

Тема 11.                Водород,  

                       рождающий воду                                                               3

                          и энергию                             

61

Водород - элемент и простое вещество. Получение водорода. 

Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

23.04.15

62

Химические свойства водорода. Вода

Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

27.04.15

63

Практическая работа №7. Получение водорода и исследование его химических свойств. 

Получение водорода и исследование его химических свойств

1

Комбинированный

30.04.15

Тема 12.       Галогены                                                                            4

64

 Галогены -  химические элементы и простые вещества.

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

07.05.15

65

Физико-химические свойства галогенов. 

Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

14.05.15

66

Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. 

Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Соли соляной кислоты. Биологическое значение галогенов.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление

Мультимедийная энциклопедия

18.05.15

67

Практическая работа №8. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Соляная кислота и ее свойства.

1

Комбинированный

21.05.15

Тема 13.             Обобщение знаний                                                      1

                         о наиболее важных

        характеристиках   веществ и химических процессов

68

Повторение и обобщение знаний курса химии 8 класса. Зачет

Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.

Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания.

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

25.05.15


Ресурсное обеспечение рабочей программы

    Литература основная и дополнительная

  1. Кузнецова Н.Е.,Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2009.- 224 с.: ил
  2. Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: 8 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. -128с.
  3. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.

    4.  Каверина А.А. Химия: дидактические материалы: 8-9. М.: ВЛАДОС, 2007

    5.  Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007

    6.  Иванов В.Г. . Химия в  формулах 8-11 класс: справочные  материалы М: Дрофа,

         2007

     7.  Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные уроки химии 8-9 классы. Ростов н/Д:  

    изд-во     «Феникс»,2002

Медиаресурсы:

Интернет сайты 

Веб-квест по химии (сайт, созданный учащимися)

http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

Открытый колледж Химия

http://www.college.ru/chemistry/

Школьная химия

http://www.schoolchemistry.by.ru/

Каталог образовательных ресурсов по химии

http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149

Виртуальный учебник по химии

http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

Электронный учебник по химии Органическая химия

http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

Химические игры Алхимик

http://www.alhimik.ru/fun/games.html

Я иду на урок химии

http://him.1september.ru/urok/

Методическое объединение учителей химии СВО Москвы

http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html

Занимательная химия

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm

         http://www.alhimik.ru

         http://chemistry.r2.ru

http://khimia.h1.ru

http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

http://chem4you.boom.ru/

htt p://hemi.wallst.ru/

http://sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html

http://formula44.narod.ru.p://hemi.wallst.ru/

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/default.as 

 http://www.zavuch.info/p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 8 класса ( Н.Е.Кузнецова)

Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе по учебнику Н.Е.Кузнецовой. Программа расчитана на 2 часа в неделю в общеобразовательных классах....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.

Образовательная( рабочая)  программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа,  3 часа в неделю....

Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.

Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...

Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)

Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...

Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)

Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...