Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 8 классе
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Зубарева Татьяна Владимировна

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии (2008), Программы курса химии для 8 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна(2007).

Количество учебных часов – 70, в неделю – 2 часа.

Контрольных работ – 4   

Практических работ –  8

Учебно-методический комплект:

  1. Габриелян О.С. Химия-8: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
  2.  Дроздов А.А. Поурочное планирование по химии: 8 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс». – М.: Экзамен, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_microsoft_office_word.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа № 1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

«Согласовано»

Руководитель МО

Зубарева Т.В.

Протокол №  1    

от « 26» августа  2014г.                                              

«Согласовано»

Заместитель директора

Елисеева Н.В.

« 28» августа 2014 г.                                                            

«Утверждено»

Директор школы

Садовников Н.Н.

Введено в действие

Приказ     №            

от  «30» августа 2014г.                                                  

Рабочая программа

по учебному предмету «Химия» (базовый уровень)

в 8 классе

учителя высшей квалификационной категории

Зубаревой Татьяны Владимировны

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии (2008), Программы курса химии для 8 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна(2007).

Количество учебных часов – 70, в неделю – 2 часа.

Контрольных работ – 4

Практических работ –  8

Учебно-методический комплект:

  1. Габриелян О.С. Химия-8: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
  2.  Дроздов А.А. Поурочное планирование по химии: 8 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.8 класс». – М.: Экзамен, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Денисова В.Г. Мастер-класс учителя химии. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Глобус», 2010.
  2. СД: «Химия. Базовый курс. 8-9 класс», «Химия. 8 класс», «химия 8».

Цели и задачи рабочей программы:

  • Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира.
  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
  • Применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; для проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанного с химией.

Условные обозначения типов уроков: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УПЗУ – урок применения знаний и умений;  К - урок контроля знаний, УПП – урок применения понятий и законов, КУ – комбинированный урок.


Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Дата проведения

Тема учебного занятия

 

Тип урока

Основные требования к уровню подготовки  обучающихся

Примечание

Домашнее задание

Планируемые

сроки

Факт

Тема 1. Введение в химию (7 часов)

02.09

1. Предмет химии. Вещества.

Вводный

Знать понятия:«химический элемент»,  «вещество», «атомы», «молекулы».

Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Введение,

§1, упр.3, 6, 10

05.09

2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

КУ

Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений

§ 2, упр. 1,2, § 3

09.09

3. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

КУ

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе; называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов.

§4, упр. 5

12.09

4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

КУ

Знать определение химической формулы вещества. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам

§5, упр. 1,2,8

16.09

5. Понятие «валентность».

КУ

Знать понятие «валентность», уметь определять валентность в формулах оксидов и водородных соединениях

Таблица элементов с постоянной валентностью

19.09

6. Составление формул по известной валентности элементов

КУ

Уметь составлять формулы по известной валентности элементов

Индивидуальные карточки

23.09

7. Практическая работа №1.Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

Практ. работа

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и химической посудой

Стр. 174-180

Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)

26.09

8. Основные сведения о строении атомов

УОНМ

Уметь объяснять физический смысл атомного номера

§ 6, упр. 3,5

30.10

9. Изотопы

КУ

Знать определение понятия «хим.  элемент»

§ 7, упр. 3

03.10

10. Строение электронных оболочек атомов

КУ

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1-20 элементов

§ 8, упр. 1,2

07.10

11. Периодическое изменение свойств элементов и простых веществ

УПЗУ

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп

§ 8, упр. 3,4,5, §9

10.10

12. Ионная связь

КУ

Знать понятия «ионы», «химическая связь», объяснять образование ионной связи

§ 9

14.10

13. Ковалентная неполярная химическая связь

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях

§ 10, упр. 1-5

17.10

14. Ковалентная полярная химическая связь

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях

§ 11, упр. 1-4

21.10

15. Металлическая связь

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях

§ 12, упр. 1,3

24.10

16. Повторительно-обобщающий урок

УПЗУ

Подготовиться к контрольной работе

28.10

17. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов

К

Повторить п.12

Тема 3. Простые вещества (4 часа)

31.10

18. Простые вещества - металлы

КУ

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения  в ПС и особенностей строения их атомов; объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ

§13, упр. 1,3,4

11.11

19. Простые вещества - неметаллы

КУ

§ 14, упр. 3

14.11

20. Количество вещества

УОП

Знать понятия «моль», «молярная масса», уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

§ 15, упр. 2 а, б,

 3 а, б

18.11

21. Молярный объем

УПП

Знать понятие «молярный объем», уметь вычислять объем по количеству вещества или массе

§16, упр. 1 а,

 2 а, в, 4,5

Тема 4. Соединения химических элементов (13 часов)

21.11

22. Степень окисления. Бинарные соединения

УОНМ

Определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения

§ 17, упр. 2,5,6

25.11

23.Оксиды и летучие водородные соединения

КУ

Уметь называть оксиды, определять состав веществ по формулам, степень окисления

§ 18, упр. 1,5,4

28.11

24. Основания

КУ

Уметь называть основания, определять состав веществ по формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей

§ 19, упр. 2-6

02.12

25. Кислоты

КУ

Знать формулы кислот, называть кислоты, определять состав веществ по формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы кислот

§ 20, упр.1,3,5. Таблица 5

05.12

26. Соли

КУ

Уметь называть соли; составлять формулы солей

§21, упр 1,2

09.12

27. Представители класса солей

КУ

Знать об использовании солей в повседневной жизни

§ 21, упр. 3

12.12

28. Основные классы неорганических веществ

УПЗУ

Определять принадлежность веществ к определенному классу, называть их,; составлять формулы веществ

§ 18-21

16.12

29. Аморфные и кристаллические вещества

УОНМ

Знать классификацию веществ. Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

§ 22

19.12

30. Чистые вещества и смеси

КУ

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Знать способы разделения смесей

§ 23, 2. 25, упр. 1-6

23.12

31. Практическая работа №2. «Очистка загрязненной поваренной соли»

Практ.

работа

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Повторить § 23, 25

26.12

32. Массовая и объемная доля компонентов в смеси

УПП

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе

§ 24, упр. 2, 5-7

30.12

33. Практическая работа №3. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Практ.

работа

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Повторить § 18-24

13.01

34. Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов»

К

Повторить § 18-24

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами  (13 часов)

16.01

35. Химические реакции

КУ

Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

§ 26, упр.1-3

20.01

36. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

КУ

Знать закон сохранения массы веществ

§ 27, упр.1-3

23.01

37. Составление уравнений химических реакций

УПП

Уметь составлять уравнения химических реакций

§ 27, карточки

27.01

38. Практическая работа № 4. Признаки химических реакций

Практ.

работа

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами; знать признаки химических реакций

Повторить § 26

30.01

39. Расчеты по химическим уравнениям

УПП

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

§ 28, упр. 1

03.02

40. Расчеты по химическим уравнениям

УПП

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

§ 28, упр. 2,3

06.02

41. Типы химических реакций

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать хим. св-ва металлов

§ 29, упр. 1,4,5,

§ 30, упр.1-3,8,

§ 31, упр. 1-3,

§32, упр. 2-5

10.02

42. Типы химических реакций

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, определять возможность протекания реакций ионного обмена

§ 31, упр. 1-3,

§32, упр. 2-5

13.02

43. Типы реакций на примере свойств воды

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды

§ 33, упр.1

17.02

44. Получение кислорода и водорода, изучение их свойств

КУ

Знать способы получения и собирания кислорода и водорода ,составлять уравнения реакций, определять их тип

Повторить § 14, записи в тетради

20.02

45. Практическая работа №5. Получение кислорода

Практ.

работа

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами. Знать св-ва кислорода, освоить методы получения, способ сбора методом вытеснения воздуха.

Повторить § 27-33

24.02

46. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

УПЗУ

Составлять уравнения химических реакций, определять их тип

Повторить §§ 27-33

27.02

47. Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

К

Повторить §§ 27-33

Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие ( 2 часа)

03.03

48. Скорость реакций и факторы, влияющие на нее. Катализ.

УОНМ

Представлять, что такое скорость реакции и от каких факторов она зависит, уметь различать гомогенные и гетерогенные процессы, понимать смысл понятия «катализатор»

§§ 29-31

06.03

49. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения

КУ

Понимать различие между обратимыми и необратимыми реакциями, уметь предсказывать направление смещения равновесия при изменении внешних условий

§§ 32-33

Тема 7. Растворение. Растворы. Реакции  ионного обмена и окислительно-восстановительные  (18 часов)

10.03

50. Растворение. Растворимость в-в в воде

УОНМ

Знать классификацию веществ по растворимости

§ 34, упр. 2

13.03

51. Электролиты и неэлектролиты.

КУ

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты»

§ 35, упр. 1,4,5

17.03

52. Основные положения теории электролитической диссоциации

КУ

 Знать понятия «ион»,  «электролитическая диссоциация»

§ 36, упр. 2-5

20.03

53. Ионные уравнения

КУ

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена

§ 37, упр. 1-3

31.03

54. Практическая работа №6. Условия протекания химических реакций между растворами до конца

Практ.

работа

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена

Повторить § 37

03.04

55. Практическая работа №7. Ионные реакции

Практ.

работа

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами Уметь составлять уравнения реакций, объяснять сущность реакций ионного обмена; знать качественные реакции на ионы

Таблица 12

07.04

56. Кислоты, их классификация и свойства

КУ

Знать формулы кислот, называть кислоты; распознавать опытным путем растворы кислот, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения реакций

§ 38, упр. 1-4,6

10.04

57. Основания, их классификация и свойства

КУ

Уметь называть основания; распознавать опытным путем растворы щелочей, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения реакций

§ 39, упр.3,5

14.04

58. Соли, их классификация и свойства

КУ

Уметь называть соли; характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена

§ 40, упр.2,4

17.04

59. Оксиды, , их классификация и свойства

КУ

Уметь называть оксиды, составлять формулы, уравнения реакций

§ 41, упр. 1-3

21.04

60. Генетическая связь между классами веществ

УПЗУ

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения реакций

§ 42,упр. 1-4

24.05

61. Окислительно-восстановительные реакции

УОНМ

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление», уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

§ 43, упр. 1

28.04

62. Окислительно-восстановительные реакции

УПЗУ

Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

§ 43, упр. 2,3

05.05

63. Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач

Практ.

работа

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, реактивами Уметь составлять уравнения реакций, объяснять сущность реакций ионного обмена и окислительно- восстановительных реакций

Повторить §§ 37-43

08.05

64. Повторение. Химическая связь

УПЗУ

Уметь определять вид химической связи в различных веществах, составлять схемы образования веществ

Повторить §§ 9- 12

12.05

65. Повторение. Свойства важнейших классов неорганических веществ

УПЗУ

Знать свойства классов веществ, составлять уравнения реакций и определять их тип

Повторить §§ 39-40

15.05

66. Итоговая контрольная  работа

К

Уметь решать задачи разных типов, составлять уравнения реакций и определять их тип, называть классы веществ, знать свойства классов веществ и типы связей в веществах

19.05

67. Анализ контрольной работы

КУ

22.05

68. Повторение. Электролитическая диссоциация

 КУ

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций ионного обмена, объяснять сущность реакций ионного обмена

карточки

26.05

69. Повторение. Периодический закон

 КУ

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов  в пределах  периодов и главных подгрупп

карточки

29.05

70. Повторение. Решение расчетных задач

 КУ

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества, объем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»   для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета химия (базовый уровень) для 8 класса

Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование. Программа ориентирована на учебник Г.Е.Рудзитиса....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) 6 класс (6 часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для 6 класса по учебнику «Математика. 6 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов

Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 8 – 9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Химия. Базовый уровень»для обучающихся 8 – 9 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.

Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...