Игра "Химический хоккей"
план-конспект занятия по химии (8 класс) по теме

Манукян Елена Олеговна

Игра состоит из трех периодов: 1. Разминка; 2. Теоретический матч; 3. Конкурс капитанов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimicheskiy_khokkey.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ХИМИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ

Цели:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.
  2. Вырабатывать умения и навыки наблюдать, делать выводы.
  3. Активизировать самостоятельный поиск информации и ее анализ.
  4. Развивать творческое мышление учащихся.

Девиз: 

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». (А.Дистервег)

Условия игры:

В игре участвуют учащиеся 8 «б» класса. О проведении соревнования сообщается заранее. Количество «хоккеистов» от каждой команды по 12-13 человек: 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих, кроме того на скамейке запасных – 2-3 защитника, 4 нападающих. Вратарь является капитаном команды. В процессе подготовки к матчу игроки придумывают название команд, эмблемы; у каждого игрока на груди свой номер. Перед матчем необходимо украсить зал, сделать табло, таблички для судейской коллегии, расставить скамейки для штрафников, вратарей, защитников. Судейская коллегия состоит из главного судьи, хоккейного эксперта (учитель химии), судьи чистого времени, судьи штрафного времени, судей.

Игра проходит в 3 периода с перерывами. Каждый период длится 15 минут. Продолжительность перерывов 5 минут. В перерывах – рекламные паузы.

Игра начинается после свистка судьи. Перед началом матча капитаны разыгрывают очередность задавания вопросов, которые придумывают заранее. После свистка судьи включается чистое время, и один из нападающих 1 команды задает вопрос 2 команде. Команды обдумывают ответы на вопросы, команда, подготовившая ответ первой поднимает руки, и после свистка судьи имеет право тут же быть выслушанной. Затем отвечает вторая команда. На вопросы противника отвечают защитники, в случае, если защитники не смогут ответить, им помогают нападающие. Если и нападающие не в состоянии ответить на вопрос правильно, то помочь может только вратарь. Гол будет забит, если нападающий, бросивший шайбу (задавший вопрос), сам сможет правильно на него ответить. Если этого не произошло, то гол засчитывается, а нападающий удаляется с поля на 2 минуты.

Игрок, который некорректно ведет себя на поле – спорит с судьей и игроками, удаляется от 2 до 5 минут. Нападающий, задавший некорректный вопрос, удаляется на 3 минуты.

С целью сохранения спортивного темпа матча необходимо быстро реагировать на ответы учащихся, сопровождая объяснение результатов кратким анализом ответов. Для этого вопросы должны быть известны судьям заранее.

Итог игры:

Выигрывает команда, забросившая большее количество шайб. Награждается лучшая команда, а также выявляют лучшего нападающего, защитника, вратаря.

I ПЕРИОД. Разминка

        Разминка проводится в виде загадок о химических элементах одновременно со всеми командами. Отвечает команда, «вратарь» которой первым поднимет руку и получает право ответа.

Загадки о химических элементах

  1. Давно известно человеку:

Она тягуча и красна,

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она.   (Медь)

  1. В конце периода стоит,

В нем вода и та горит.   (Фтор)

  1. Как вдохнешь зеленый газ,

Так отравишься сейчас.    (Хлор)

  1. Прославлен всеми письменами

Металл, испытанный огнем.

Манил к себе людей веками.

Алхимик жил с мечтой о нем.     (Золото)

  1. Был металл серебристо-белым,

В соединении стал мелом.     (Кальций)

  1. Я светоносный элемент,

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой

Оксид мой станет кислотой.   (Фосфор)

  1. Он безжизненным зовется,

Но жизнь без него не создается.   (Азот)

  1. Гость из космоса пришел,

В воде приют себе нашел.   (Водород)

  1. Серебристо-белый и активный очень,

Горит под водой, он, между прочим,

Сверканье бенгальским огням придает

И в Новый год детям радость несет.   (Магний)

  1. Он повсюду и везде:

В камне, воздухе, воде;

Он и в утренней росе,

И в небес голубизне.   (Кислород)

  1. Когда меня сгибают,

Я издаю несильный треск,

Когда же в холод помещают,

То теряю цвет и блеск.   (Олово)

  1. Из названий двух животных

Мое имя состоит,

На таре, где меня хранят,

Знак токсичности стоит.   (Мышьяк)

II ПЕРИОД. Теоретический матч

                Вопросы 1 команды:

  1. Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)

  1. Назовите самый распространенный в космосе химический элемент. (Водород)

  1. Существует химический элемент, называемый «элементом жизни и мысли». Назовите его. (Фосфор)

  1. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний? (Калий)

  1. Элементы, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное количество нейтронов называются … (Изотопы)

  1. Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)

  1. Какой неметалл является лесом? (Бор)

  1. Название этого активного металла содержит удовлетворительную отметку. (Натрий)

  1. Какой металл вызывает лихорадку? (Золото)

  1. Алхимики считали этот элемент матерью металлов, основой философского камня. Они называли его «живое серебро». (Ртуть)

                Вопросы 2 команды:

  1. Положительно заряженная частица в атоме. (Протон)

  1. Разнообразные источники утверждают, что среди элементов IV группы есть элемент, который составляет основу жизни. Он сам себя характеризует так:

Из меня состоит все живое.

Я – графит, антрацит и алмаз.

Я – на улице, в школе и поле.

Я – в деревьях и в каждом из вас.

Что это за элемент?   (Углерод)

  1. Металл, используемый для лужения. (Олово)

  1. Глядя на периодическую систему, невольно замечаешь, что в ней металлы стоят под металлами, едкие – под едкими, ковкие – под ковкими и у всех постоянная «прописка». А кто из вас может назвать элемент, который не имеет постоянной «прописки» в периодической системе? (Водород)

  1. Мельчайшая частица вещества, обладающая всеми его свойствами. (Молекула)

  1. Какой металл применяется для защиты стальных изделий от коррозии? (Цинк)

  1. Аллотропная модификация кислорода. (Озон)

  1. Название этого металла происходит от латинского слова, которое в переводе означает «известь». (Кальций)
  2. Оружейный металл. (Свинец)

  1. Этот металл придает ума глупцу, честь подлецу, трусливому геройства. О каком металле идет речь? (Золото)

III ПЕРИОД. Конкурс капитанов

  1. Какой цвет имеет йод в твердом состоянии? (Серый)
  2. В какой капусте много йода? (Ламинария – морская капуста)
  3. Какие металлы загораются в холодной воде? (Натрий и калий)
  4. Какое вещество используют для приготовления типографской краски? (Сажа)
  5. Превращение солнечной энергии в химическую в зеленых растениях? (Фотосинтез)
  6. Экологически чистое топливо. (Водород)
  7. Вещество, создающее парниковый эффект. (Углекислый газ)
  8. Какой металл назвали металлом будущего? (Алюминий)
  9. В какой жидкости не тонет железо? (Ртуть)
  10. Какой металл в XVIII в. изображали в виде воина? (Железо)
  11. Твердая фаза в жидкости (Осадок)
  12. В древности при строительстве зданий или оборонительных сооружений камни нередко скрепляли расплавленным металлом. Каким? (Свинец)
  13. Фотохимический туман (Смог)
  14. Итальянский ученый, именем которого названа одна из важнейших постоянных величин. (Авогадро)
  15. Соединение элемента с кислородом. (Оксид)
  16. Какой металл самый тяжелый? (Осмий)
  17. Кто автор строк: «Твоих оград узор чугунный…»? (Пушкин)
  18. Что такое «синий уголь»? (Вода)
  19. Газ, используемый при резке и сварке металлов. (Кислород)
  20. Вещество, которое в расплавленном виде растягивается как резина. (Сера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"

Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...

Развитие навыков работы с текстом. Литературный хоккей

Презентация на тему "Развитие навыков работыс текстом. Литературный хоккей"...

Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...

Играем в математический хоккей

Презентация с тренировочными упражнениями по теме "Квадратные уравнения" по алгебре 8 класс....

Использование приёма хокку на уроке изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж в технике пуантилизма".  В материале представлена презентация, представляющая использование одной из технологий критического мышления на уроке -...