Технологическая карта по химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Рымарчук Оксана Васильевна

Технологическая карта  к уроку по химии 8 класса по теме: Предмет химии. Вещества  и их свойства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_po_khimii_8_klass.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  № 1.

1. Ф.И.О. учителя:  Рымарчук  Оксана  Васильевна

2. Класс: __ _8    Дата: ____________Предмет    Химия    № урока по расписанию: ___

3. Тема урока.   Предмет химии. Вещества  и их свойства 

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  Тема 1. _Первоначальные химические понятие   № 1 

5. Цель урока:_ сформировать представление об « химии как науке», показать связь химии с другими естественными науками; научить разделять понятия  тело и вещество; показать что каждое вещество  имеет свои свойства  ; научить описывать   и определять вещества по их  физическим свойствам; соблюдать  правила при работе с веществами и применять их в быту.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Организационный этап

1-2 мин

Проверить готовность к уроку и настроить на урок

Приветствие  уча-щихся, проверка готовности к уроку; настрой на урок

Настраиваются на урок; готовятся к уроку

2. Целеполагание и мотивация

2-3 мин

Химия как наука, тело, вещество, материалы; физические свойства

Учебно-организационные: определение учебных задач;

Формулирование темы урока и его цели

Формулируют задачи урока исходя из темы и цели

3. Актуализация знаний

5-10 мин

Выяснить  знание о химии как од-ной из естест-венных наук ; значение  предмета и её задачи

Химия как часть естество-знания.. Химия -наука о веществах, их строении,

свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, из-мерение, эксперимент

Беседа учебно-коммуникатив-ные: выслуши-вание мнения других,владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Ф

Система вопросов

Отвечают на вопросы, логически размышляют

4. Первичное усвоение знаний

20 мин

Установление причинно-следственных

связей связанные с свойствами веществ

Понятие  о методах применяемых при изучении химии.

Физические свойства веществ: агрегатное состо-яние, цвет,блеск,запах, вкус, растворимость,темпера-тура плавления.

Интерактивные,репродуктивныъописание части-чно –поисковые; лабораторный опыт.

П

Организация работы в парах; разъяснение заданий записанных на карточках и порядок выполнения.

Проведение инструктажа по ТБ при обращении  с химическими реактивами

Помогает и контролирует проведение лабораторного опыта

Объясняют и записывают в тетради делают опорные конспекты.

Слушает инструктаж по ТБ. Проводят опыт. Выдвигают гипотезу в ходе опыта. Записывают наблюдения. Умение работать с справочной литературой

5. Осознание и осмысление учебно-го материала

5 мин

Проверить понимание полученных результатов

Физические свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, вкус, растворимость, температура плавления.

Репродуктивные проблемные

учебно-логические: установление причинно-следственных

связей;

Ф

Организация обсуждения экспериментальной деятельности учащихся

Воспроизве-дение полученных результатов своих иссле-дований..Ведут записи иссле-дований других групп в своих таблицах.

6. Закрепление

5-7 мин

Закрепить  знания полученные по теме

Химия, естественные науки, характеристика веществ, тело, материал, вещество

учебно-информа-

ционные: работа

с основными компонентами учебника,

наблюдение;

И

Организация дея-тельности учащих-ся по применению полученных знаний

Осуществляют деятельность по применению полученных знаний.

7. Домашнее зада-ние

1-2 мин

Объяснение домашнего задания

Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание§1. упр 2-3 средний уровень; Упр. 4-5 достат.

8. Рефлексия

1-2 мин

Подведение итогов работы на уроке.

Основные понятия

Организация деятельности учащихся по самооценке своей работы в паре

Оценивают свою деятельность на уроке.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): _________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...