рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику Габриеляна О.С
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы. В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по химии 8класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов,

из них 2 часа – резервное время)

УМК О.С.Габриеляна

 Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Концепции, заложенные в содержании учебного материала.

Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы. В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.Курс 8 класса начинается темой «Введение».  В теме «Атомы химических элементов» рассматриваются атомы как форма существования химических элементов, состав атомных ядер, взаимодействие атомов между собой, виды связей, в теме «Простые вещества» - положение металлов и неметаллов в ПС Д.И. Менделеева, общие физические свойства металлов, важнейшие простые вещества – неметаллы, простые вещества и сложные и их свойства, постоянные величины Авогадро, молярный объем.  В теме «Соединения химические соединения» рассматривается степень окисления, составление формул, основные классы неорганических веществ, смеси. Заканчивается изучение химии 8 класса темой «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Формы и методы, технологии обучения. 

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же методов современных образовательных технологий. С использованием следующих  форм работы, таких как лекция, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решение задач, работа с книгой. Методов: проблемный метод, проектный метод, развивающее обучение, информационно-комуникативные  методы, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частичнопоисковый, или эвристический, метод; исследовательский метод.

В реализации данной программы используются следующие средства:

  • учебно-лабораторное оборудование;
  • учебно-производственное оборудование;
  • дидактическая техника;
  • учебно-наглядные пособия;
  • технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
  • компьютерный класс;
  • организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.)

Контроль за уровнем ЗУН представляет проведение практических работ, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это  целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.

Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

Дополнительный список соответствует рекомендуемым   автором учебной программы.


Тематическое планирование по химии, 8 класс,

 (2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С. Габриеляна.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

 Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

5

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

8

К.р. №1 1

3.

Тема 2.

Простые вещества

7

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

15

№3. Анализ почвы и воды.

№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного  вещества.

К.р. №2

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

№5. Признаки химических реакций.

К.р. №3

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

21

№ 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.

№7.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№8. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4

                                                                  70 (3часа резервное время)


Поурочное планирование по химии, 8 класс,

(2часа в неделю, всего 70 часов), УМК  О. С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока

Дата

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Средства обучения

Требования к уровню подготовки выпускников

Примечание

По плану

По факту

Введение (5 часов )

1.

Предмет химии. Вещества

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Д. Коллекции изделий   из алюминия и стекла.  

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева,

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Д. 1.Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

3.

Практические работы: №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

4.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Дидактический материал. Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1.    Атомы химических элементов (8 часов)

Дидактический материал. Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева

1

(6)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

Д. Модели атомов химических элементов.  

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

2-3

(7-8)

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

4

(9)

Ионы. Ионная химическая связь.

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

5

(10)

Ковалентная связь.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь.  Электроотрицательность.

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева,  CD «Неорганическая химия»

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

6

(11)

Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

7

(12)

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева

8

(13)

Контрольная работа №1 по теме1 и 2.

                                                           Тема 2. Простые вещества (7 часов)

1

(14)

Простые вещества

-металлы.

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Д. Коллекция металлов.

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

2

(15)

Простые вещества

-неметаллы.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Д. Коллекция неметаллов.

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

3-4

(16-17)

Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

дидактический материал

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества.

5-6

(18-19)

Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

дидактический материал

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

7

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

CD «Просвещение», ч.1., дидактический материал

Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1

(21)

Степень окисления

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления., общий способ их названия.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

2

(22)

Важнейшие классы бинарных соединений.

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал

 Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

3

(23)

Основания.

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

CD «Неорганическая химия»

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

4

(24)

Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

 

CD «Неорганическая химия»

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

5-6

(25-26)

Соли.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д.  Образцы солей.

CD «Неорганическая химия»

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

7

(27)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Дидактический материал CD

«Химия в школе. Электронные тесты»

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

8

(28)

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные ,атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

9

(29)

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

10

(30)

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Оформление работы.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

11-12

(31-32)

Массовая доля компонентов и смеси.

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Дидактический материал

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

13

(33)

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

14

(34)

Обобщение и систематизация знаний по теме  2 и 3.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Дидактический материал

15

(35)

Контрольная работа №2.по темам 2 и 3.

Тетради для контрольных работ

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

1-2

(36-37)

Явления физические и химические. Химические реакции.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Д.Горения магния

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

 5. Помутнение известковой воды

 6. Получение углекислого газа.  

 7. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом.

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

 3

(38)

Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

Дидактический материал

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

 4-5

(39-40)

Расчеты по химическим уравнениям.

 Решение расчетных задач.

Дидактический материал

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

6-7

(41-42)

Типы химических реакций.

Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов.

Д. Химические реакции различных типов.

Таблица «типы химических реакций»

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

8

(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Таблица «типы химических реакций»

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

9

(44)

Практическая работа №5. Признаки химических реакций.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

10

(45)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

CD «Тренажер по химии»

11

(46)

Контрольная работа №3. по теме 4.

Тетради для контрольных работ

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно – восстановительные реакции (21час)

 1

(47)

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

CD «Неорганическая химия»

2-3

(48-49)

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

CD «Неорганическая химия»

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

4

(50)

Ионные уравнения реакций

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Дидактический материал

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

5

(51)

Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

 

6-7

(52-53)

Кислоты, их классификация и свойства.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

8-9

(54-55)

Основания, их классификация и свойства.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Л.9. реакции  характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

10-11

(56-57)

Оксиды, их классификация и свойства

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов  

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

12-13

(58-59)

Соли, их свойства.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

CD «Химия 8 класс» электронное приложение к УМК, дидактический материал

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

14

(60)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Схема в учебнике, дидактический материал

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

15

(61)

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворы кислот  и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

16

(62)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

CD  

«Химия в школе. Электронные тесты»

17

(63)

Контрольная работа №4

По теме 5.

Тетради для контрольных работ

18

(64)

Анализ контрольной работы.

19-20

(65-66)

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

CD «Просвещение», ч.2., дидактический материал, таблица «Составление ОВР»

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

21

(67)

Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.

Тетради для практических работ, оборудование и реактивы, CD «Виртуальная лаборатория»

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

22-24

(68

Портретная галерея великих химиков.

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия.

Набор «Портреты ученых-химиков», CD «Библиотека электронных наглядных пособий"

        

.


Требования к уровню подготовки учеников:

знать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методический комплект

  1. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);
  2. Авторская  программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007г
  4. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2009г.
  5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 8 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009г.
  6. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2010г.
  7. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия  в  тестах,   задачах,   упражнениях.   8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2009г.

Литература для учителя:

  • Программа О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: «Дрофа», 2010г
  • О.С.Габриелян «Примерное тематическое планирование уроков химии», 2006г
  • О.С.Габриелян «Настольная книга учителя химии», М., «Блик и К», 2007г

Литература для учащихся:

  • О.С.Габриелян «Химия, 8 класс», М., 2009 г
  • О.С.Габриелян «Мы изучаем химию, 8 класс», М., 2009г

         Дополнительная литература:

Энциклопедический словарь юного химика.

Дидактический материал.

           Медиаресурсы:

  1. Единые образовательные ресурсы с  сайта  www. school-coolection.edu.ru

 (единой коллекции образовательных ресурсов)

  1. CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
  2. CD «Органическая химия», издательство «Учитель»
  3. CD «Общая химия», издательство «Учитель»
  4. CD «Химия элементов», издательство «Учитель»
  5. Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (на 2-х дисках)
  6. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
  7. СD «Химия 8-11 класс», Библиотека электронных наглядных пособий.
  8. CD Самоучитель «Химия для всех» (8-11 класс)
  9. CD «Химия в школе. Минеральные вещества», электронные тесты.
  10. CD «Химия 8 класс», электронное учебное издание Дрофа, мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс»
  11. CD «Тренажер по химии, тесты для подготовки к экзаменам», 2 шт.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

  1. Специализированный класс химии (лаборантская, вытяжной шкаф, специализированные столы, немеловая доска).
  2. Стенды:

-«Периодическая система Д.И. Менделеева»

-«Таблица растворимости»

-«Классификация неорганических веществ»

-«Основные единицы измерения в системе СИ»

-«Индикаторы»

-«Техника безопасности»

-Набор портретов ученых-химиков

                3. Химическое оборудование и реактивы.

                4. Противопожарная сигнализация.

                5. Интерактивное оборудование компьютерного класса, интернет ресурсы и CD    диски.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна

Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...

Рабочая программа по химии 9 класс. по учебнику О.С. Габриеляна.

Рабочая программа по химии в  9 классе рассчитана на прохождение курса  в объёме 68 часов (2ч в неделю)...

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....

Рабочая программа по химии 8 класса по учебнику Габриеляна, Сладкова ,М.Просвещение 2019г

Данна программа соответствует  последнему УМК Габриеляна 2019 г...