Рабочая программа по химии. 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Горелкина Наталья Александровна

Рабочая программа по химии. 11 класс. К учебнику О.С.Габриеляна, 2ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khim_11kl.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО                           СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДАЮ                                       РМО учителей                               с Советом школы                            Директор

химии и биологии                                                                                   МБОУ «Майская СОШ»

                                                                                                                    __________  

 Протокол №1                             Протокол №1                                    Приказ № 36                                              от «16»августа  2014 г.              от «28» августа 2014 г.                     от «29» августа 2014г.

        

Рабочая программа

по химии

11 класс

Среднее общее образование

Базовый уровень                                    

на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов

общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2010г

                                                                                                       Составитель  Горелкина Н.А.

                                                                                учитель химии

І квалификационной категории

                                                                                            РАССМОТРЕНО

                                                                                             на заседании педагогического совета

                                                                                             протокол №1   от « 29 » августа 2014г.

п.Майский 2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об  образовании в Российской Федерации"
  2. Письмо Министерства образования РФ от 20.02.2004г №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  7. Санитарные правила и нормы (СанПин 2.42 – 2821 10).
  8. Учебный план МБОУ «Майская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
  9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
  10. Авторская программа О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2010г

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей: 

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Используемые в тексте программы системы условных обозначений:

Л.о. – лабораторный опыт.

Учебно-методический комплект

  1. Учебник: Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень.. – М.: Дрофа, 2014г.
  3. Настольная книга для учителя. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская в 2-х частях. М. Дрофа
  4. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская Общая химия. В тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. М., Дрофа.

Согласно действующему в школе Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 68 часов,  2 часа в неделю  в течение 1 учебного года.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

При преподавании курса химии  использую следующие технологии обучения: разноуровневое обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

             Для формирования экспериментальных умений и совершенствования  уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

 Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

       Формы текущего контроля дифференцированный индивидуальный письменный опрос по карточкам, практическая работа,  химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

   Виды домашних заданий: работа с текстом учебника,  выполнение упражнений,  решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание устного ответа

«5»:·     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

·     ответ самостоятельный.

«4»:·     дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

·     материал изложен в определенной последовательности,

·     допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

«3»:·     дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибкаили ответ неполный, построен несвязно.

«2»:·     ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

·     допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценивание умений решать задачи

«5»:·     в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

·     задача решена рациональным способом.

«4»:·     в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

·     допущено не более двух несущественных ошибок.

«3»:·     в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

·     допускается существенная ошибка в математических расчетах.

«2»:·     имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценивание экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции).

«5»:·     работа  выполнена полностью, сделаны правильные   наблюдения и выводы,

·     эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,

·     проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).  

«4»:·     работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

«3»:·     ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),          которую учащийся исправляет по требованию учителя.

«2»:·     допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),  которые учащийся не может исправить.

Оценивание умений решать экспериментальные задачи (следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов).

«5» - план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

«4»:·     план решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

·     допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

«3»:·     план  решения составлен правильно,

·     осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

·     допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

«2»: - допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

             На основании положения «О проведении промежуточной аттестации учащихся, об осуществлении текущего контроля их успеваемости и переводе (утверждено приказом директора от 29.08.2014 г. № 36)» промежуточная аттестация в МБОУ «Майская СОШ» проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года (если изучение предмета не закончилось раньше).

По всем письменным предметам промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта, контрольной работы. По устным предметам-тестирование (технология-выполнение индивидуального проекта).

Из часов резервного времени 1 ч выделен на итоговое тестирование, которое является  формой промежуточной аттестации. Тестовые задания и нормы оценок за тест оформлены в качестве приложения №1 к рабочей программе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-тематический план

№№

п\п

Наименование темы

Всего,

час.

практические

работы

лабораторные

опыты

2

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

6

-

1

3

Тема 2. Строение вещества

26

1

5

4

Тема 3. Химические реакции

16

-

5

5

Тема 4. Вещества и их свойства

18

1

7

6

Резерв

2

-

-

Итого

68

2

18

Календарно-тематическое планирование

Тема

Виды

Дата

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (6ч)

1

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. ИТБ

Решение задач и упражнений

2

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И.Менделеева (переходных элементов).

Участие в беседе, работа в тетради

3

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона.

Участие в беседе, работа в тетради

4

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Л.о.№1 «Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек». Причины изменения свойств элементов в периодах и группах.

Лабораторный опыт

5

Положение водорода в периодической системе.

Фиксирование информации на основе рассказа учителя

6

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Участие в беседе, работа в тетради

Строение  вещества (26ч)

7

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Л.о.№2 «Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств».

Лабораторный опыт

8

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы.

Выполнение упражнений

9

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.

Участие в беседе, работа в тетради

10

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка.

Анализ текста учебника

11

Свойства веществ с металлической химической связью.

Участие в беседе, работа в тетради

12

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Анализ текста учебника

13

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

Фиксирование информации на основе рассказа учителя

14

Волокна: природные(растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Л.о.№3 «Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них».

Поиск информации на основе текста учебника

Лабораторный опыт

15

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов.

Участие в беседе, работа в тетради

16

Молярный объём газообразных веществ.

Решение задач

17

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Поиск информации на основе текста учебника

18

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Участие в беседе, работа в тетради

19

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве.

Решение задач и упражнений

20

Жёсткость воды и способы её устранения. Л.о.№4 «Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды».

Лабораторный опыт

21

Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Л.о.№5 «Ознакомление с минеральными водами».

Лабораторный опыт

22

Жидкие кристаллы и их применение.

Участие в беседе, работа в тетради

23

Твёрдое состояние вещества. Аморфные твёрдые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение.

Анализ текста учебника, доклад

24

Кристаллическое строение вещества.

Участие в беседе, работа в тетради

25

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Л.о.№6 «Ознакомление с дисперсными системами».

Лабораторный опыт

26

Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсионной фазы.

Поиск информации на основе текста учебника и др.источников

27

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

Беседа с элементами сам. работы

28

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Анализ текста учебника

29

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

Участие в беседе, работа в тетради

30

Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворённого вещества в растворе) и объёмная.

Беседа с элементами сам. работы

31

Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Решение задач

32

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

Практическая работа

Химические реакции (16ч)

33

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.

Участие в беседе, работа в тетради

34

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Л.о.№7,8,10.

Лабораторный опыт

35

Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций. 

Поиск информации на основе текста учебника

36

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные.

Участие в беседе, работа в тетради

37

Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы. Л.о. №9 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля».

Лабораторный опыт

38

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций.

Поиск информации на основе текста учебника

39

Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.

Беседа с элементами сам. работы

40

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Поиск информации на основе текста учебника и др.источников

41

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Поиск информации на основе текста учебника

42

Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

Участие в беседе, работа в тетради

43

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Л.о. №11 «Различные случаи гидролиза солей».

Лабораторный опыт

44

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

Поиск информации на основе текста учебника и др.источников

45

Окислительно–восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения.

Участие в беседе, работа в тетради

46

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Поиск информации на основе текста учебника, решение упражнений

47

Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия.

Участие в беседе, работа в тетради

48

Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Поиск информации на основе текста учебника и др.источников

Вещества и их свойства (18ч)

49

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. №18(а) «Ознакомление с коллекциями металлов».

Лабораторный опыт

50

Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Л.о. №13 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами».

Лабораторный опыт

51

Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Участие в беседе, работа в тетради

52

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Поиск информации на основе текста учебника и др.источников

53

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Л.о. №18(б) «Ознакомление с коллекциями неметаллов».

Лабораторный опыт

54

Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом).

Поиск информации на основе текста учебника

55

Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Участие в беседе, работа в тетради

56

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Л.о. №12 «Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами». Л.о. №18(в) «Ознакомление с коллекциями кислот».

Лабораторный опыт

57

Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).

Решение упражнений

58

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Участие в беседе, работа в тетради

59

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Л.о. №18(г) «Ознакомление с коллекциями оснований».

Лабораторный опыт

60

Химические свойства оснований. Разложение нерастворимых оснований. Л.о.14,16 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями», «Получение и свойства нерастворимых оснований».

Лабораторный опыт

61

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей. Л.о.№15 «Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями». Л.о. №18(д) «Ознакомление с коллекциями солей».

Лабораторный опыт

62

Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль).

Поиск информации на основе текста учебника и др.источников

63

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Участие в беседе, работа в тетради

64

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Л.о.№17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов».

Лабораторный опыт

65

Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Решение упражнений

66

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Практическая работа

Резервное время (2ч)

67

Итоговое тестирование за курс 11 класса

тестирование

68

Решение задач и упражнений по теме «Вещества и их свойства».

Решение задач и упражнений


Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник: Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень.. – М.: Дрофа, 2014г.
  3. Настольная книга для учителя. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская в 2-х частях. М. Дрофа
  4. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская Общая химия. В тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. М., Дрофа.

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интернет-ресурсы:

www.him.1september.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion

Виртуальная химическая школа

http://maratakm.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах

http://all-met.narod.ru

Мир химии

http://chem.km.ru

Итоговое   тестирование    по  химии  за  курс   11 класса

1.  Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует формуле ЭО2:

А. …3s23p63d104s24p2

Б. …3s23p63d104s24p5

 

В. …3s23p63d104s24p3

Г. …3s23p63d104s24p4

2.  Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

А. SiH4

Б. Fe2O3

В. I2

Г. SO3

 

3.  Вещества с металлической кристаллической решеткой:

А. летучие

Б. растворимы в воде

В. проводят электрический      ток

Г. обладают низкой тепло и электропроводностью

 

4.  К 80 г 10% раствора добавили 20 г воды. Массовая доля полученного раствора равна:

А. 40%

Б. 8%

В. 10%

Г. 25%

 

5.  Окислителем в химической реакции, протекающей в водном растворе согласно уравнению

     Fe + CuCl2 → Cu + FeCl2 является:

    0                                                                                

А. Cu

    +2                                                                      

Б. Cu

     0

В. Fe

     +2

Г. Fe

6. Химическое равновесие реакции, уравнение которой 2CO(г) + O2 ↔ 2CO2(г) + Q

сместится в сторону продуктов реакции в случае:

А. применения катализатора

Б. увеличения температуры

В. увеличения давления

Г. уменьшения концентрации О2

 

7.  В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

А. Rb, K, Na, Li

Б. Be, Mg, Ca, Sr

В. In, Ga, Al, B

Г. Sr, Ga, Si, C

 

8.  Для получения 56 л (н.у.) углекислого газа, согласно уравнению реакции  

   CaCO3(тв) = CaO(тв) + CO2(г) – 180 кДж необходимо затратить теплоту в количестве:

А. 90 кДж

Б. 180 кДж

В. 450 кДж

Г. 540 кДж

 

9.  Сокращенное ионное уравнение SiO32- + 2H+ → H2SiO3↓ соответствует взаимодействию:

А. оксида кремния (IV) с водой

Б. оксида кремния (IV) с серной кислотой

В. силиката натрия с серной кислотой

Г. силиката кальция с серной кислотой

 

10. Степень окисления азота в сульфате аммония равна:

А. -3

Б. -1

В. +1

Г. +3

11.Электронную конфигурацию 1s22s22p63s23pимеет атом элемента:

А.Фосфора  Б.Серы   В.Натрия   Г.Хлора

12.В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомных номеров:

А.K → Na → Li  Б. Cs → Mg → Al    В. O → S → Se     Г. C → N → O

13.Наибольшую степень окисления Mn имеет в соединении:

А. MnSO4   Б. MnO2   В. K2MnO4   Г. Mn2O3

14. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно относится.

Формула вещества

Класс неорганических соединений

а) NaHCO3

1) основной оксид

б) AI2O3

2) кислота

в) H3PO4

3) кислая соль

г) CaO

4) амфотерный оксид

A. 1а2б3в4г

Б. 2г1в3а4б

В. 1в2г3б4а

Г. нет верных ответов

15. Укажите формулу вещества, которое реагирует и с ацетальдегидом и с уксусной кислотой:

A. HBr

Б. Cu(OH)2

В. H2

Г. NaOH

16. При электролизе 240 г 15%-го раствора гидроксида натрия на аноде выделилось 89,6 л (н. у.) кислорода. Массовая доля вещества в растворе после окончания электролиза равна (в %):

A. 28,1;   Б.32,1;    В. 37,5;    Г. 40,5.

17. Определите какую реакцию,  будут иметь водные растворы следующих солей:

Название соли

Реакция среды

a) нитрат цинка

1.Щелочная

б) сульфат натрия

2.Кислая

в) сульфид калия

3. Нейтральная

г) нитрат бария

А.1в2а3бг    Б.1а2в3ав       В.1г2а3аб             Г.1б2б3ав

18. Установите соответствие между формулой вещества и типом кристаллической структуры.

Формула вещества

Тип кристаллической структуры

а) SiО2

1) молекулярная

б) NН4 CI

2) атомная

в) Аg

3) металлическая

г) I2

4) ионная

19. Для смещения равновесия в направлении прямой реакции

   2SO2(г)+O2(г)                2SO3(г) +Q    необходимо:

A. повысить температуру и давление

Б. понизить температуру и давление

В. повысить давление и поглощать SO3 серной кислотой

Г. повысить температуру и давление, уменьшить концентрацию кислорода

20. С водным раствором гидроксида натрия взаимодействуют все вещества в ряду:

A. хлорид калия, сульфат меди (ІІ), серная кислота

Б. хлорид калия, сульфат меди (ІІ), карбонат калия

В. сульфат меди (ІІ),гидроксид алюминия, серная кислота

Г. сульфат меди (ІІ), оксид магния, серная кислота

Критерии оценивания итогового теста

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

18-20 б – «5»

14-17 б – «4»

10-13 б – «3»

менее 10 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...