современные педагогические технологии как средство мотивации учебной деятельности на уроках химии
презентация к уроку по химии на тему

Презентация содержит информацию о применении современных педагогических технологий с целью активизации учебной деятельности на уроках химии. как пример  технология развития критического мышления. Приемы и стратегии  данной технологии--: "Зигзаг" , прием "Знаю-хочу знать-узнал"  "кластер" "синквейн" "шесть шляп мышления" Данные приемы и стратегии являются  наиболее эффективными.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель химии МБОУ гимназия г.Волжского Николаева Т.М.

Слайд 3

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Слайд 4

1) вызов ; 2) осмысление новой информации; 3) рефлексия.

Слайд 5

1 стадия /фаза/ Вызов 2 стадия /фаза/ Осмысление содержания 3 стадия /фаза/ Рефлексия - актуализация имеющихся знаний - пробуждение интереса к получению новой информации - постановка собственных целей обучения - получение новой информации - корректировка поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания - постановка новых целей обучения

Слайд 6

На данной стадии можно применять приемы: Ассоциации «Покопаемся в памяти»… Составление кластера Составление таблицы ЗХУ Верные и неверные утверждения

Слайд 7

жиры прогулки тепло вода здоровье питание Красивая и здоровая кожа Подтянутая фигура красота солнце Радость Физические нагрузки Парфюмерия и косметика

Слайд 8

Вид кластера

Слайд 9

З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать

Слайд 10

Знаю Хочу узнать Узнал Агрегатное состояние (твёрдые и жидкие). Температуры плавления лежат в широких интервалах. Впитывают запахи. Состав жиров. Строение жиров. Растворяются в органических растворителях. Имеют специфические запахи. Химические свойства. Имеют желтоватый оттенок. Плотность меньше 1 г / мл ( легче воды) Жиры широко распространены в природе. Применение жиров. Биологическое значение жиров.

Слайд 11

№ Утверждение Да /нет 1 Угольная кислота образует два ряда солей. 2 Малахит, магнезит, кальцит — минералы, содержащие карбонаты. 3 Качественная реакция на карбонаты — взаимодействие их с кислотами с выделением углекислого газа. 4 В состав пекарского порошка входят гидрокарбонаты аммония и натрия. 5 При помощи карбоната натрия (соды) можно погасить огонь 6 Инженеру-технологу по рекуперации необходимы знания по химии. 7 Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция.

Слайд 12

На втором этапе урока эффективны приемы: Зигзаг Таблица – синтез Пометки на полях Взаимообучение Таблица «ЗХУ» Кластер

Слайд 13

Предварительно изучаемый текст разбивается на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с числом групп. Весь класс делится на экспертные группы, которые изучают текст своего смыслового отрывка и готовят его презентацию (партнёры-эксперты читают и изучают свой материал сообща, планируют эффективные способы его преподнесения). Затем формируются группы для взаимообучения, в которых эксперты по очереди знакомят всех участников с изученным материалом. Задача группы состоит в том, чтобы каждый овладел всей темой целиком.

Слайд 14

Атомная Молекулярная Признаки сравнения Ионная Металлическая Природа взаимодействующих частиц Механизм образования Формулы веществ Свойства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стадия рефлексии На уроках химии на стадии рефлексии можно использовать: Проведение лабораторных и практических работ Составление кластера Составление синквейна Написание эссе 6 шляп мышления

Слайд 2

Синквейн Название темы – одно существительное. Описание темы – два прилагательных. Описание действия – три глагола (или два глагога и одно деепричастие). Отношение к теме – четыре слова. Суть темы – одно слово. Глюкоза Белая сладкая Окисляется,восстанавливается, разлагается Глюкоза является источником энергии. Углевод.

Слайд 3

Синквейны очень полезны в качестве: 1) инструмента для синтезирования сложной информации; 2) средств оценки понятийного багажа учащихс я ; 3) средства творческой выразительности.

Слайд 4

«Заполнение таблицы «Знаю — Хочу узнать — Узнал» (ЗХУ). Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 5

ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ

Слайд 6

В основе этого метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. « Примеряя » на себя шляпу определённого цвета, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель-предметник, методист.

Слайд 7

Белая шляпа Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты .

Слайд 8

Красная шляпа Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали эмоции.

Слайд 9

Черная шляпа В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности.

Слайд 10

Желтая шляпа Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста.

Слайд 11

Зеленая шляпа В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи.

Слайд 12

Синяя шляпа Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия.

Слайд 13

Правила использования шляп Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее.

Слайд 14

Преимущества метода Умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением . Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности , от детских садов до советов директоров. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным и конструктивным

Слайд 15

Метод Эдварда де Боно «шесть шляп мышления»легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода на уроке развивает у обучающихся способность структурировать информацию, в «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем

Слайд 16

Метафора шляп является ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление , отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.

Слайд 17

ПРИТЧА В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу. Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

Слайд 18

ВЫВОД: Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая идея метода де Боно. Меняйте шляпы, коллеги)))

Слайд 19

Поисковые системы Рунета На примере G o o g l e

Слайд 20

Метод признаёт значимость всех компонентов- эмоций, фактов, критики, новых идей – и включает их в работу в нужный момент .

Слайд 21

« Шесть шляп мышления » позволяет развивать у взрослых и детей: творческое мышление критическое мышление толерантность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Основой успешной учебной деятельности любого учащегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Кроме того, важной частью работы преподавателя, я считаю изучение и использо...

Современные педагогические технологии, как средство снятия учебного стресса и повышение степени доступности материала при обучении физике

Благоприятная атмосфера  позволяет раскрыть творческие способности ученика и учителя, сделать более доступным изучение физики, позволяет сохранить психологическое и физическое  здоровье дете...

Проектная методика в контексте современных педагогических технологий как средство развития рефлексивной деятельности и актуализации интеллектуального потенциала учащихся

Личностно-ориентированный подход в преподавании. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода....

Формирование мотивации учебной деятельности на уроках химии в условиях ФГОС.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что залог успешности обучения – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.Объектом моего педагогического наблюдения явл...

Мастер-класс для учителей химии "Приёмы мотивации учебной деятельности на уроках химии"

Выступление на 2 Региональном слете наставников и молодых педагогов Московской области "Учитель - учителю" в рамках региональных мероприятий Года педагога и наставника в Российской Федерации...