Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 9 классе
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Зубарева Татьяна Владимировна

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии (2008), Программы курса химии для 9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна(2007).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 9 класс181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное ууреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа № 1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

«Согласовано»

Руководитель МО

Зубарева Т.В.

Протокол №  1    

от « 26» августа  2014г.                                              

«Согласовано»

Заместитель директора

Елисеева Н.В.

« 28» августа 2014 г.                                                            

«Утверждено»

Директор школы

Садовников Н.Н.

Введено в действие

Приказ     №            

от «30»августа2014 г.                                                  

Рабочая программа

по учебному предмету «Химия» (базовый уровень)

в 9 классе

учителя высшей квалификационной категории

Зубаревой Татьяны Владимировны

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии (2008), Программы курса химии для 9 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна(2007).

Количество учебных часов – 70, в неделю – 2 часа.

Контрольных работ – 4

Практических работ –  6

Учебно-методический комплект:

1.Габриелян О.С. Химия-9: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

2. Химия: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна/ автор-составитель

 М. Ю. Горковенко. -М.: ВАКО, 2008

Дополнительная литература:

1.Денисова В.Г. Мастер-класс учителя химии. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Глобус», 2010.

2.СД: «Химия. Базовый курс. 8-9 класс», «Химия»: ПРОСВЕЩЕНИЕ.

Цели и задачи рабочей программы:

  • Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.
  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решении практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Условные обозначения типов уроков: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УПЗУ – урок применения знаний и умений; комбинированный урок; К - урок контроля знаний, УПП – урок применения понятий и законов, КУ – комбинированный урок


Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса (базовый уровень)

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

Домашнее задание

Планируемые сроки

Факт

Введение. Общая характеристика химических элементов (4 часа)

02.09

1. Характеристика химического элемента-металла по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

КУ

Знать важнейшие химические понятия: элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы; уметь объяснять физический смысл пордкового номера элемента, номеров группы, периода, закономерности изменения свойств элементов по периодам и в главных подгруппах; характеризовать элементы-металлы на основе их положения в ПС и особенностей строения атомов

§ 1,

упр. 1 б

04.09

2.  Характеристика химического элемента-  неметалла  по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева

КУ

Характеризовать химические элементы-неметаллы на основе их положения в ПС и особенностей строения их атомов; решать задачи на долю выхода продукта

§ 1 упр.1 а, 2,3,6,7

09.09

3. Характеристика элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

УОНМ

Знать свойства основных классов неорганических соединений. Возможность протекания реакций ионного обмена. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде; составлять электронный баланс для   ОВР, определять окислитель и восстановитель

§  2

упр. 2,3

11.09

4. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева

КУ

Знать открытие ПЗ, современное содержание ПЗ, значение ПЗ

§ 3, упр.3 - 7 письменно, 9-11 устно

Глава 1. Металлы (14 часов)

16.09

5. Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов

КУ

Знать положение металлов в ПС; физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность

§ 5,упр. 1-3, §  6, упр.1,2,4, устно

18.09

6. Химические свойства металлов.

КУ

Знать общие свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой

§ 8, упр.1-3 письменно, 4 устно

23.09

7. Химические свойства металлов. Ряд активности металлов

КУ

Знать общие свойства металлов: взаимодействие с  кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения для характеристики свойств

§ 8,упр.5-7

25.09

8. Получение металлов

КУ

Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

§  9, упр. 1-6

30.09

9. Сплавы. Коррозия металлов

КУ

Знать классификацию сплавов на черные и цветные; уметь описывать свойства и области применения различных сплавов. Знать причины и виды коррозии металлов; уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии в быту

§ 7, 10, упр. 1-3 письменно 4,6 устно

02.10

10. Щелочные металлы

КУ

Уметь характеризовать элементы натрий и калий по их положению в ПС и строению атомов; составлять уравнения ОВР, характеризующих свойства этих металлов; уметь характеризовать свойства важнейших соединений щелочных металлов; знать применение соединений

§ 11, упр.1,2,5

07.10

11.Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

КУ

Уметь характеризовать элементы кальций и магний по их положению в ПС и строению атомов; составлять уравнения ОВР

§ 12, упр. 4,5

09.10

12. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

КУ

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов, уметь осуществлять цепочки превращений, характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов

§ 12,упр. 2,3,7

14.10

13. Алюминий

КУ

Уметь характеризовать элемент алюминий по  положению в ПС и строению атома; знать химические свойства

§ 13, упр. 1,4,7

16.10

14. Соединения алюминия

КУ

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида  алюминия; знать природные соединения алюминия; применение алюминия и его соединений

§  13,упр. 2,5,6

21.10

15. Железо

КУ

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнений реакций свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления

§ 14,упр. 1,5

23.10

16.Соединения железа

КУ

Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержащие ионы железа с помощью качественных реакций; знать свойства соединений железа

§  14, упр.2,3,7

28.10

17. Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

Практ. работа

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем соединения металлов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Подготовиться к контрольной работе

30.10

18. Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

К

Знать строение атомов металлических элементов, физические, химические свойства и применение металлов и их соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений

Повторить § § 5-14

Глава 2. Неметаллы (27 часов)

11.11

19. Общая характеристика неметаллов. Кислород. Озон. Воздух.

УОНМ

Знать положение неметаллов в ПС; уметь давать характеристику элементам-неметаллам на основе ПС; знать строение атомов неметаллов, их физические свойства; уметь сравнивать неметаллы с металлами

§  15, упр. 1,3,4

13.11

20. Галогены

КУ

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, свойства; уметь составлять схемы строения атомов. Объяснять изменение свойств в группе, записывать уравнения с точки зрения ОВР

§ 18,упр. 1-4,7

18.11

21. Соединения галогенов

КУ

Распознавать соляную кислоту, знать качественную реакцию на хлорид-ион, способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему, или массе реагентов или продуктов реакции

§ 19, упр. 2-4, п. 20,упр. 1,2

20.11

22. Практическая работа №2 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практ. работа

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить § § 18-20

25.11

23. Общая характеристика халькогенов. Кислород

УОНМ

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода, его значение в атмосфере и жизнедеятельности человека

§  21,упр. 3-6

27.11

24. Сера

КУ

Уметь характеризовать элемент по положению в ПС и строении атома; записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами

§ 22, упр. 1,2

02.12

25. Соединения серы

КУ

Знать свойства важнейших соединений серы – оксидов, сероводорода, сульфидов, сульфатов

§  23,упр.1-3,5

04.12

26. Серная кислота

КУ

Знать свойства серной кислоты в свете ТЭД, окислительные свойства концентрированной кислоты в свете ОВР; качественную реакцию на сульфат-ион

§  23,упр. 4,6,7

09.12

27. Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Практ. работа

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем серную кислоту и ее соли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить § §  21-23

11.12

28. Азот

УОНМ

Уметь писать уравнения в свете ОВР, знать круговорот азота в природе

§  24, упр. 2,3

16.12

29. Аммиак

КУ

Знать строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; свойства, получение, собирание и распознавания аммиака; действие на организм. Уметь записывать уравнения ОВР

§ 25, упр. 1-6

18.12

30. Соли аммония

КУ

Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония

§ 26, упр. 2-4

23.12

31. Практическая работа №4 Получение аммиака и изучение его свойств

Практ. работа

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, распознавать опытным путем аммиак и  соли аммония; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

Повторить § § 24-26

25.12

32. Кислородные соединения азота

УОНМ

Знать свойства кислородных соединений азота, уметь писать уравнения ОВР. Знать свойства азотной кислоты как окислителя и взаимодействие концентрированной и разбавленной кислоты с металлами

§ 27, упр1-5

30.12

33. Соли азотной кислоты

КУ

Закрепить и обобщить материал по теме «Азот»

§ 27

13.01

34. Фосфор и его соединения

УОНМ

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора, свойств фосфорной кислоты

§  28,упр. 1-3

15.01

35. Биологическое значение фосфора, его применение

КУ

Знать применение фосфора

§  28

20.01

36. Углерод

УОНМ

Составлять схемы строения атома, знать свойства углерода

§  29, упр. 4-8

22.01

37. Оксиды углерода

КУ

Знать свойства оксидов углерода, качественную реакцию на углекислый газ, действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении

§  30,упр. 1-4

27.01

38. Угольная кислота и ее соли

КУ

Знать качественную реакцию на карбонаты

§ 30,упр. 5-7

29.01

39. Практическая работа №5 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практ. работа

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, получать и собирать углекислый газ, распознавать карбонаты

Читать стр. 244-261, подготовить сообщения

03.02

40. Минеральные удобрения

УС

Знать  расчет питательной ценности удобрений

Упр. 2, стр. 250

05.02

41. Кремний

КУ

Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе

§  31, упр. 2-4 а

10.02

42. Соединения кремния

КУ

Уметь составлять уравнения реакций с участием соединений кркмния

§  31, упр. 4 б, сообщения

12.02

43.Применение кремния и его соединений

УС

Иметь представление о  производстве стекла, керамики, цемента. Знать применение кремния и его соединений

§  31, упр. 5,6

17.02

44. Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

УПП

Уметь писать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, производить вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода

Повторить § § 15-31, подготовиться к контрольной работе

19.02

45. Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

К

Знать строение и свойства изученных веществ, уметь решать задачи и выполнять упражнения

Повторить § §  15-31

Глава 3. Органические вещества (19 часов)

24.02

46. Предмет органической химии

УОНМ

Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях, определять гомологи и изомеры

§  32, упр. 1,2,4,6

26.02

47. Предельные углеводороды

КУ

Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд, изомерия; уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, называть вещества

§  33,упр.4,5

03.03

48. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

КУ

Уметь называть изученные вещества, характеризовать их свойства

§  34, упр. 1-3

05.03

49. Непредельные углеводороды. Ацетилен

КУ

Уметь называть изученные вещества, характеризовать их свойства

конспект

10.03

50. Ароматические углеводороды. Бензол

КУ

Знать свойства бензола, получение, применение

конспект

12.03

51. Решение задач и упражнений по теме «Углеводороды»

УПП

Уметь применять навыки решения расчетных задач при работе с формулами органических соединений

карточки

17.03

52. Спирты

УОНМ

Уметь описывать свойства и действие на организм этилового спирта

§ 35,упр.2-4

19.03

53. Многоатомные спирты

КУ

Знать качественную реакцию на многоатомные спирты

§ 35

31.03

54. Альдегиды

УОНМ

Знать качественную реакцию на альдегиды

§ 36, конспект

02.04

55. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры

КУ

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты; знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

§  36, упр.1-3

07.04

56. Жиры

КУ

Иметь представление о биологически важных веществах – жирах как сложных эфирах глицерина и жирных ктслот

§  37, упр. 1-4

09.04

57. Аминокислоты

КУ

Иметь первоначальные сведения об аминокислотах, их роли в живом организме

§  38,  упр. 1

14.04

58. Белки

КУ

Иметь первоначальные сведения о белках, их роли в живом организме

§  38, упр. 2-4

16.04

59. Углеводы

КУ

Иметь первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, ее свойства и значение

§  39, упр. 2-6

21.04

60. Полимеры

КУ

Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена

§  40, упр. 1-3

28.04

61. Практическая работа №6 экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ

Практ. работа

Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием, распознавать важнейшие органические вещества

Повторить § §  32-40

30.04

62. Решение задач и упражнений

УПП

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

карточки

05.05

63. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические вещества»

УПЗУ

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

Подготовиться к контрольной работе

07.05

64. Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества»

К

Знать строение и свойства изученных веществ, уметь решать задачи и выполнять упражнения

Повторить тему «Металлы»

Повторение основных вопросов курса химии 9 класса (4 часа)

12.05

65.  Повторение темы «Металлы»

УПЗУ

Знать строение атомов металлических элементов, физические, химические свойства и применение металлов и их соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений

Повторить тему «Неметаллы»

14.05

66. Повторение темы «Неметаллы»

УПЗУ

Знать строение и свойства изученных веществ, уметь решать задачи и выполнять упражнения

Повторить тему «Органические вещества»

19.05

67. Итоговая контрольная работа

К

Знать материал химии 8-9 классов

21.05

68. Подведение итогов

69. Повторение. Решение задач на выход продукта

КУ

Уметь решать задачи по уравнению реакции с учетом практического выхода продукта

карточки

70. Повторение. Решение задач на избыток одного из реагентов

КУ

Уметь решать задачи по уравнению реакции с учетом избытка одного из реагентов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Химия»   для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета химия (базовый уровень) для 8 класса

Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование. Программа ориентирована на учебник Г.Е.Рудзитиса....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) 6 класс (6 часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для 6 класса по учебнику «Математика. 6 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов

Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия. Базовый уровень» для обучающихся 8 – 9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Химия. Базовый уровень»для обучающихся 8 – 9 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.

Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...