В помощь учителю химии-тьютору
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Суслова Ирина Викторовна

Тьютор обязанности свои должен распределить правильно, чтобы успевать охватить всех подопечных. Главная его задача – поддерживать стремление к учебе и самостоятельности, решать организационные проблемы, налаживать контакт с одногодками ученика. Для подготовки к ЕГЭ по предмету учитель -тьютор направляет, консультирует учащихся свой школы, а также близлежащих школ по трудноусваиваемым темам. Как такового единого плана работы тьютора по химии нет. Нет сборников по которым можно составить планирование работы, но есть много материала в интернете, где учителю приходится проводить очень много времени в поиске данной информации.Для облегчения работы учителя предлагаю наработанный материал по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_uchitelyu_khimii-tyutoru.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКУМЕНТАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ В РАБОТЕ

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ-ТЬЮТОРУ

ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА ПО ХИМИИ НА 2013-2014 ГОД

сроки

Содержание деятельности

Форма отчетности

Ответственные

сентябрь

  1. Составление творческих проблемных групп по подготовке тестовых заданий.

Образование школьного консультационного пункта на базе:

МОБУ гимназии №1 Центральный и

                                    Хостинский р-оны;

МОУ Лицея № 59     Адлерский р-он;

МОБУ СОШ № 77    Лазаревский р-он

  1. Составление графика проведения консультаций преподавателями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии.
  2. Анализ результатов ЕГЭ 2013 года по химии и определение задач к проведению ЕГЭ 2014 года.

График лекций

Анализ результатов ЕГЭ 

Учителя школ города

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

октябрь

  1. Выявление учащихся желающих сдавать по выбору  ЕГЭ по предмету химия.
  2. Информирование преподавателей о  графике проведения консультаций по подготовке учащихся к  ЕГЭ по химии
  3. Проведение мониторинга знаний учащихся (общеобразовательного уровня).
  4. Диагностика  пробела знаний у учащихся.
  5. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).

Списки учащихся

Протокол

Анализ

Рекомендации

Учителя школ города

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

Учителя школ города

ноябрь

  1. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).
  2. Оказание индивидуальной методической помощи учителям, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по химии.
  3. Мониторинг знаний учащихся по уровню  «А», «Б».
  4. Проведение тренировочно-диагностической контрольной работы в 10-ых классах.

Рекомендации

Рекомендации

Протокол

Анализ

Учителя школ города

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

Учителя школ города и района

декабрь

  1. Проведение мастер-класса для преподавателей.
  2. Подготовка тренировочных тестов к ЕГЭ по химии.
  3. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).
  4. Проведение тренировочно - диагностической контрольной работы в 11-ых классах по химии

по материалам ЕГЭ.

  1. Проведение районной тренировочно - диагностического мониторинга для 11-ых классов по неорганической химии.

Рекомендации

Банк данных 

Рекомендации

Протокол, анализ

Протокол, анализ

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

Учителя школ города и района

январь

  1. Проведение мастер-класса для преподавателей.
  2. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).
  3. Организация работы районных консультационных пунктов для учащихся и педагогов по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

Мастер-класс

Консультации

Консультации

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

февраль

  1. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).
  2. Оказание индивидуальной методической помощи учителям, впервые осуществляющим подготовку к ЕГЭ по химии.

Консультации

Консультации

Учителя-предметники

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

март

  1. Подготовка и проведение районной тренировочно - диагностического мониторинга для 11-ых классов по неорганической химии.
  2. Организация работы районных консультационных пунктов для учащихся и педагогов по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. В период весенних каникул.
  3. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).
  4. Проведение тренировочно - диагностической контрольной работы в 11-ых классах по химии

по материалам ЕГЭ (органическая химия)

КИМы

Консультации

Консультации

КИМы

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

Учителя-предметники

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

апрель

  1. Мониторинг хода работы по подготовке  к государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.
  2. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).
  3. Оказание индивидуальной методической помощи учителям, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по химии.
  4. Проведение тренировочно - диагностической контрольной работы в 11-ых классах по химии

по материалам ЕГЭ.

Анализ

Консультации

Консультации

Протокол и анализ

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

май

  1. Участие учащихся в государственной итоговой аттестации в форме и по материалам  ЕГЭ.
  2. Анализ работы  и составление плана работы на 2014-2015 учебный год.

Протокол

План работы

Шушунова Л.С.

Волоскова Т.В.

Суслова И.В.

Тьютор      ______________       Суслова И.В..

г. Сочи

ПЛАН РАБОТЫ  НА 2013-2014 ГОД

  1. Составление творческих проблемных групп по подготовке тестовых заданий.
  2. Образование школьного консультационного пункта на базе гимназии №8.

  1. Составление графика проведения консультаций преподавателями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии.

  1. Информирование преподавателей о  графике проведения консультаций по подготовке учащихся к  ЕГЭ по химии.

  1. Выявление учащихся желающих сдавать по выбору  ЕГЭ по предмету химия.

  1. Проведение мониторинга знаний учащихся (общеобразовательного уровня).

  1. Диагностика  пробела знаний у учащихся.

  1. Проведение консультаций  учителями школ города по подготовке к ЕГЭ по химии ( в течение  учебного года).

  1. Мониторинг знаний учащихся по уровню  «А», «Б».

  1. Мониторинг знаний учащихся по  всем уровням.

  1.  Участие учащихся в ЕГЭ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

  1. Оформить тематические стенды по ЕГЭ по химии.

 

  1. На этапе обучения химии (11 класс) при организации учебного процесса особое внимание уделять повторению и обобщению  наиболее важных и трудных вопросов химии.

  1. Создать условия для эффективного изучения учащимися химии через проведение химического эксперимента и использование интерактивных технологий.

  1. Осуществлять  в течение учебного года внутришкольный мониторинг уровня усвоения учебного материала по химии.

  1. Регулярно информировать родителей о результатах срезовых работ и уровне подготовки учащихся к ЕГЭ.

  1. Учебный процесс  ориентировать на  формирование умений: применять в новой ситуации знания; осуществлять перенос усвоенного материала в новые ситуации.

  1. Практиковать более частое использование  тестовых заданий в качестве дидактического материала при формировании новых понятий, закрепления и обобщения изученного материала, а так же контрольных заданий.

  1. При планировании  обобщения использовать материал, который является частью  материала ЕГЭ.

  1. Использовать новые формы работы при подготовке к ЕГЭ.

  1.  Приучать выпускников к внимательному чтению и выполнению  инструкций и заданий. К четкому и разборчивому письму.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА-СПРАВКА

О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ

Тема: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата и место проведения: ________________________________________________

Категория слушателей:___________________________________________________

Присутствовали:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЬЮТОР    __________________                               ___________________________

Учетная карточка учащегося  МОБУ СОШ №77 г. Сочи

по подготовке к ЕГЭ по химии на 2013-14 учебный год

ФИО  учащегося:______________________________________________

Класс:_________________________________

№ п/п

Тема контрольной работы

Баллы

Оценка

Подпись учителя

Подпись родителей

1.

«Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов

Д.И. Менделеева. Строение вещества».

2.

«Химические реакции в водных растворах. Химические реакции и закономерности их протекания».

3.

«Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов».

4.

«Сложные неорганические соединения. Неметаллы и их соединения».

5.

«Металлы и их соединения»

6.

«Углеводороды».

7.

«Кислородсодержащие органические вещества»

 ( спирты, альдегиды, карбоновые кислоты).

8.

«Азотсодержащие соединения. Белки. Углеводы».

9.

Решение типовых задач (на избыток, на смеси, на растворы, на выход продукта, на примеси)

10

Пробная работа 1

11

Пробная работа 2

12

Пробная работа 3

13.

Пробная работа 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю. ГИА по руссскому языку. Подготовка к написанию сжатого изложения.

В папке содержится материал для подготовки к написанию сжатого изложения в 5-6, 7-8 классах....

Интернет-сайты в помощь учителю английского языка

Представляю вашему вниманию список интернет-сайтов, призванных помочь преподавателю английского языка, ученикам, а также просто неравнодушным к английскому языку....

В помощь учителю технологии:ссылки

Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....

В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки

Можно применить и разнообразить свои уроки....

Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"

Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....

Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»

В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...