химические свойства бензола.
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Арькова Марина Владимировна

урок построен по технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khimicheskie_svoystva_benzola_2.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕНЗОЛА

ЦЕЛЬ: Изучить химические свойства и причины особенностей протекания реакций бензола, как представителя аренов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

икт

АКТУАЛИЗАЦИЯ

Задание 1 на карточке.  

Заполните пропуски в тексте,  проанализировав данные реакции…

3 минут.

Задание 1.

Заполните пропуски в тексте,  проанализировав данные реакции…

СН3- СН3 + КMnO4 

3 CH2 = CH2 + 2КMnO4  + 4 H2O              

  3 CH2 - CH2 + MnO2 + 2КOH

Этен может вступить в реакцию с раствором _____________________, т.к. относится к ___________________, это видно по наличию ________ связи. Этан относящийся к классу _______________, не может вступать в реакцию окисления, т.к. не имеет ______________________.

Проверка с кратким обсуждением  ч\з документ камеру 2х тетрадей учеников

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Самостоятельная работа с 2 заданием, колонка предположение (ученики заполняют таблицу на основе своих знаний, не пользуясь доп. Источниками)

5 + 2 минут

Характеристика

Предположение

 

  1. Формула

С6Н6

  1. Особенности строения

  1. Тип гибридизации

sp2

  1. Виды связей

сигма,

пи

  1. Тип реакции

присоединение

  1. Химические св-ва

   

присоединение      окисление  

+ Н2                                                         2

+гал2                                                      + KMnO4          

+ Н2О

+ НCl

  1. Уравнения реакций

-

  1. выводы

-

Проверка ч\з документ камеру 2х тетрадей учеников

  1. Проверка теоретических предположений на практике.

4 минуты

Выполнение лабораторной работы

(карточка инструкция прилагается)

  1. Формулировка проблемы

Что вас удивило?

Почему?

2 минуты

Не произошло предполагаемого обесцвечивания перманганата калия.

….

  1. Высказывание

гипотез.

3 минут  

- не знаем как влияют кратные связи и цикл друг на друга.

- нет кратных связей.

- особенности в строении.

-исключение…- ….

Краткая запись на доске.

(учителем)

  1. Поиск решений. Работа с текстом параграфа, указаны страницы.

10 минут

Работа с 2 заданием.

Колонка Теоретическое обоснование  и объяснение, если не совпадение.  

Характеристика

Предположение

(название указывается учителем перед работой)

ТЕОР. ОБОСН.

(название указывается учителем перед работой)

ОБЪЯСН.

  1. Формула

С6Н6

+

  1. Особенности строения

Единое бензольное кольцо

  1. Тип гибридизации

sp2

+

  1. Виды связей

сигма,

пи

+

  1. Тип реакции

присоединение

+

  1. Химические св-ва

   

                                                     

См. ниже.

  1. Уравнения реакций

-

  1. выводы

-

-

Присоединение                                                       замещение

+ Н2                                                                                                             + Гал2

+гал2                                                                                                          + НNO3

                                                                                                                        + HSO4                                                                                              

                                                       Окисление

                                                           +О2

   

                        Окисление возможно только у гомологов, но это тема следующего урока.                                  

После работы учеников с учебником- сверка с образцом на экране-

Слайд с идеальным результатом

  1. Проверка гипотез.

5 минут

Обсуждение гипотез (предложенных ранее)

Проверяем  и находим правильную, остальные зачеркнуть. (учителем)

Вычеркнули несовпадения

Закрепление

Мы еще сами реакции не обсудили и не написали.

Задание 2 № 7.

Распределите предложенные реакции в таблицу, объясните.  

5 минут

На экране презентации

Задание 2 № 8

Какие выводы можно сделать по этим реакциям?

Если посмотреть на количество р-ций получившихся в каждой колонке?

Учитель дополняет.

2 минуты

1.Реакции замещения для аренов проходят легче, чем реакции присоединения.

2. реакции присоединение идут в более жестких условиях, или при наличии катализатора, или температуры.

д\з

при подготовке Д\З вы начнете с таблицы, которую мы с вами сегодня создали. Обратите внимания на то, что у вас получились свои объяснения в последней колонке. Именно они и помогут вам сориентироваться в параграфе, сигнализируя каждому, какой   вопрос у вас на сегодня западает.

+ параграф.

2 минуты

Записали в дневники.

«резерв» -2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».

Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....

химические свойства бензола

презентация к уроку...

Строение, свойства бензола, его применение и получение

Цели урока:1. Расширить знания учащихся об углеводородах - познакомить их с ароматическими углеводородами. Знать определение ароматических углеводородов, строение молекулы бензола, способы его получен...

Химические свойства предельных карбоновых кислот. Химические свойства непредельных карбоновых кислот.

Дистанционное обучение. Опорный конспект для учащихся.Тема урока: Химические свойства предельных карбоновых кислот. Химические свойства непредельных карбоновых кислот.(используем опорную схему 10, при...

Технологическая карта и презентация открытого урока "Химические свойства бензола"

В этом материале можно познакомиться с разработкой открытого урока по теме "Химические свойства бензола"...