Главные вкладки

    Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».
    план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

    Валуева Валентина Васильевна

    Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    8 класс. Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».

    Цели:  

    Образовательные – повторить и закрепить знания учащихся по кислотам;

                                      - закрепить умения в составлении ионных уравнений реакций, отражающих

                                        химические свойства кислот;

                                      - закрепить экспериментально умения и навыки учащихся.

    Развивающие         - развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделить

                                        главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

    Воспитательные   - формировать мировоззренческие идеи, материальность мира, причинно-

                                        следственные связи явлений, познаваемость мира;

                                      - формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства

                                        товарищества,  доброжелательности и требовательности к себе и своему

                                        товарищу.

    Тип урока:               Урок обработки и закрепления знаний.

    Методы обучения:  Частично-поисковый, беседа.

    Формы контроля:   Фронтальная, групповая и индивидуальная форма оценки знаний с

                                        использованием  дидактической игры.

    Оборудование:        Карточки- задания, оборудование для проведения химического эксперимента,

                                       муляжи 4 грибов, 4 яблока, 4 апельсина, 4 банана.

    На столах  лежат задания по группам на жёлтых карточках:

    I группа –     индикаторы, раствор  H2SO4, Zn, Cu.

    II группа –   H2SO4, Cu(OH)2, NaOH, фенолфталеин.

    III группа – BaCl2, Na2CO3, H2SO4, CuO, спиртовка, держалка, спички.

     На столах лежат красные карточки с заданиями

    Cреди химических формул выбрать формулы кислот и дать им названия:

    I группа -     NaOH, CuSO4, BaCL2, H2SO4, H2CO3, HCl.

    II группа -   Na2CO3, PbO, Fe(OH)3, HNO3, H3PO4, H2SiO3.

    III группа – Zn(NO3)2, MgO, Fe(OH)2, H2S, H2SO3, HF.

    На столах лежат синие карточки с заданиями.

    Как называются соли следующих кислот.

    I группа –    HNO3, H2S, H2CO3.

    II группа –  H2SO4, H3PO4, H2SO3.

    III группа – HF, HCl, H2SiO3.

    На столе лежат зелёные карточки с заданиями.

    Составьте формулы кислот.

    I группа  -    сернистая, фосфорная, серная.

    II группа -    азотная, сероводородная, угольная.

    III группа  -  фтороводородная (плавиковая), соляная, кремниевая. 

    Задания в белых конвертах.

    I группа   -   приведите примеры одноосновных, двухосновных, трёхосновных кислот.

    II группа -   приведите примеры кислородсодержащих и бескислородных кислот.

    III группа – приведите примеры сильных и слабых кислот.

    1. Организационный момент.
    2. Основная часть урока – отработка и закрепление знаний.

    Ребята! В звёздной системе вещества «Вещества», где царствует «Химия» есть 4 огромных государства: Оксиды, Кислоты, Соли, Основания. В них много жителей, с которыми вы уже немного знакомы, Но могут ли вступать в химические отношения жители этих государств? Вам нужно будет экспериментально это доказать.

    Поэтому цель нашего урока – повторить названия и формулы кислот, закрепить экспериментально химические свойства кислот с точки зрения Э.Д.

    Все задания, которые вы будете выполнять, находятся у меняв лукошке, в конвертах разного цвета. Жёлтый цвет – цвет солнца, красный – цвет жизни, синий ассоциируется со спокойствием и умом, зелёный – цвет природы. Я думаю, что это задаст вам настроение и настроит на плодотворную работу.

    Ребята! Почему «химическое лукошко»? Объясню. Лукошком обычно называют маленькую корзинку, предназначенную для сбора ягод и грибов. Для того чтобы играть в «лукошко», совсем не обязательно отправляться в лес. Ведь его можно наполнить грибами и фруктами, если вы будите сегодня правильно выполнять предложенные мною задания. В конце нашего урока-игры лукошко пополнится ягодами, грибами и фруктами. Всё зависит то ваших ответов.

    Начинаем урок-игру «Химическое лукошко»

    На столе 4 группы – ягод, грибов, фруктов и 3 лукошка для вас. За каждый правильный ответ представитель от группы имеет право положить в своё лукошко гриб, ягоду или фрукт. Старайтесь, иначе лукошко окажется у вас пустым.

    Задание №1.

    Я достаю из лукошка конверт красного цвета – в нём химические формулы. Вы должны выбрать только формулы кислот и дать им названия.

    (за правильный ответ представитель из группы имеет право пополнить своё лукошко)

    Задание №2.

    Я достаю из лукошка зелёный конверт. Задание – по названию кислоты сказать её химическую формулу.

    (пополните свои лукошки)

    Задание №3.

    Я достаю синий конверт. Задание – как называются соли следующих кислот.

    (пополните свои лукошки)

    Ребята! Теперь обратите внимание на таблицу  «Генетическая связь». Давайте вспомним, с какими же веществами взаимодействуют кислоты.

    Задание №4.

    Достаю жёлтые конверты. А сейчас самое сложное задание. Вы должны экспериментально подтвердить химические свойства кислот.

    Результаты проведённых экспериментов покажите и объясните, что наблюдали, сделайте вывод. В тетрадях напишите уравнения химических реакций и один представитель от группы затем запишет их на доске.(итог).

    Ребята! А теперь, давайте, закрепим – с какими же веществами могут взаимодействовать кислоты.

    1. изменяют цвет индикаторов;
    2. взаимодействуют с металлами до водорода;
    3. взаимодействуют с основными оксидами;
    4. взаимодействуют с растворимыми и нерастворимыми основаниями (реакция нейтрализации);
    5. взаимодействуют с солями, если образуется осадок или выделяется газ.

    Последнее задание. Я достаю белые конверты. Выполняя это задание, мы повторим с вами классификацию кислот. Есть 5 видов классификаций. 3 классификации вы озвучиваете группами и получаете право пополнить лукошко. А 2 мы повторим вместе, но какая группа ответит быстрее, та пополнит лукошко дополнительно.

    Итог. Если в лукошке – набор из 5 фруктов, то группа получает «5». Если в лукошке – 4 фрукта, группа получает «4», если из трёх – «3». Но думаю, что двойки вы не получите.

    (учащиеся считают содержимое лукошек, учитель ставит оценки.)

    Сюрпризный момент – содержимым лукошек учащиеся угощаются.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кислоты. Классификация. Химические свойства

    УрИок-Игра «Химическое лукошко» по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства»....

    Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.

    Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...

    "Физические свойства карбоновых кислот. Общие химические свойства органических и неорганических кислот"

    Данная презентация составлена к уроку по теме " Физические свойства карбоновых кислот. Общие свойства органических и неорганических кислот"....

    Урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства.

    урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства....

    Конспект урока по теме "Кислоты, классификация и свойства"

    Конспект урока для класса профильного изучения химии. Рассматриваются вопросы:  понятия кислоты, классификация по различным признакам, химические свойства. Урок занимает 2 часа. Много времени уде...

    азотная кислота. изучение химических свойств

    практическая работа , работа в группах...