рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Сундукова Земфира Рамилевна

химия 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_9.odt28.86 КБ
Файл moy_kalendarno-tematich._plan.odt33.95 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Зубочистка Вторая»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________

Протокол № _____ от

«___»__________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «СОШ с. Зубочистка Вторая»

_________Мухамеджанова  Г. З.

«___»__________ 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ с. Зубочистка Вторая»

__________ Аблязова З. М.

Приказ №___«__»___ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

9 класс, 70 часов

УМК: Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман.

(базовый уровень)

                                                                Составитель:                                                

Сундукова Земфира Рамилевна            

                                                                                     учитель химии и биологии                  

с. Зубочистка Вторая — 2013 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по химии 9 класс

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2009 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: Неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 13-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009.-191с., Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

 Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен: знать / понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

 Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона). Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка
«4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка
«3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка
«2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка
«1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу. Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка
«4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка
«3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка
«2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка
«1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка
«4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка
«3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка
«2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка
«1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка
«4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка
«3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка
«1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибка.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.


При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных работ – 4 часа, практических работ – 7 часов, лабораторных опытов — 13 часов.

№ п/п

Тема

раздела по программе

Количество часов

В том числе

Рабочая програм

ма

По Н. Н. Гара

практические работы

контрольные работы

лабораторные опыты

Неорганическая химия

1

Электролитическая диссоциация

11

10

1

1

           1

2

Кислород и сера

9

9

1

-

2

3

Азот и фосфор

11

10

2

-

2

4

Углерод и кремний

8

7

1

1

3

5

Общие свойства металлов

14

14

2

1

3

Органическая химия

6

Первоначальные представления об органических веществах

2

2

7

Углеводороды

4

4

-

-

2

8

Спирты

2

2

-

-

-

9

Карбоновые кислоты. Жиры

2

3

_

-

-

10

Углеводы

1

2

-

-

-

11

Белки. Полимеры

     4

     5

-

1

-

12

Резервное врем

       2

      2

70

70

7

4

13


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

70 ч/год (2 ч/ неделю; 2 часа — резервное время)

Неорганическая химия

Тема 1. Электролитическая диссоцмация (11 часов)

Сущность процесса электролитической диссоциации.  Диссоциация кислот, щелочей и солей

Диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции

Демонстрация:

Испытание веществ и их растворов на их электрическую проводимость. Электролиз хлорида меди (II). Электролиз слабого электролита. Определение реакции среды в растворах разных солей.

Лабораторные опыты:

  • Реакции обмена между растворами электролитов.
  • Качественная реакция на хлорид-ион

Практикум:

Решение экспериментальных задач по теме « Теория электролитической диссоциации»

Тема 2.Кислород и сера (9 часов)

Положение кислорода и серы в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Строение простых веществ. Аллотропия. Аллотропные видоизменения кислорода и серы.Сера. Физические свойства и химические свойства серы. Применение серы. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота. Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. Технология производства серной кислоты.

Скорость химических реакции и ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие.

Расчетные задачи.

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

Демонстрация:

Горение серы в кислороде. Аллотропия серы. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, от площади соприкосновения, от концентрации веществ, от температуры.

Лабораторные опыты:

  • Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений (сульфидов).
  • Распознавание сульфит- и сульфид-ионов в растворе.
  • Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений (сульфатами)
  •  Распознавание сульфат-иона в растворе.

Практикум:

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Тема 3. Азот и фосфор (11 часов)

Положение азота и фосфора в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Азот. Физические и химические свойства азота, получение  применение. Аммиак и его свойства. Синтез аммиака.

Соли аммония. Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота и ее свойства. Соли азотной кислоты.

Фосфор, его физические и химические свойства, получение  применение. Оксид фосфора (V).

Ортофосфорная кислота и ее свойства. Ортофосфаты. Минеральные удобрения.

Демонстрация:

Свойства азотной кислоты. Качественная реакция на нитраты

Лабораторные опыты:

Взаимодействие солей аммония с щелочами. Распознавание солей аммония.

Практикум:

Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомиться  со свойствами водного раствора аммиака.

Тема 4.  Углерод и кремний (8 часов)

Положение углерода и кремния в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Адсорбция. Углерод, его физические и химические свойства, получение  применение. Оксид углерода (II). Оксид углерода (IV).  Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Кремний и его свойства.

Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Силикатная промышленность. Стекло. Виды стекла.

Демонстрация:

Поглощение углем растворенных веществ и газов. Виды стекла. Затвердевание цемента при смешивании с водой.

Лабораторные опыты:

  • Ознакомление с различными видами топлива.
  • Ознакомление со свойствами и взаимопревращением карбонатов и гидрокарбонатов.
  • Ознакомление с природными силикатами.
  • Ознакомление с видами стекла (работа с коллекцией)

Практикум:

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металов (14 часов)

Положение металлов в Периодической таблице и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Характерные химические свойства металлов. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Сплавы. Производство чугуна. Производство стали. Характеристика щелочных металлов. Положение магния и кальция в периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Кальций и его соединения. Алюминий. Положение железа в Периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа. Соединения железа.

Расчетные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Демонстрация:

Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция. Рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных металлов и алюминия  с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты:

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами

Практикум:

Решение экспериментальных задач по теме «Соединений металлов и изучение их свойств»

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

Органическая химия

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 часа)

Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Упрощенная классификация органических соединений

Тема 7. Углеводороды (4часа)

Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.

Демонстрация:

Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественная реакция на этилен. Образцы нефти и продуктов переработки.

Лабораторные опыты:

Этилен, его получение, свойства.

Расчетные задачи:

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (2 часа)

Спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое воздействие на организм. Применение. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрация:

Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2часа)

Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот.. Сложные эфиры. Жиры Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

Демонстрация:

Получение и свойства уксусной кислоты.

Тема 10 Углеводы  (1 час)

Углеводы. Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Крахмал. Целлюлоза. Применение.

Демонстрация:

Качественная реакция на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры. (4 часа)

Аминокислоты. Белки. Роль белков в питании. Полимеры - высокомолекулярные соединения. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. Применение полимеров.

Демонстрация:

Ознакомление с образцами изделий из полимеров: полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Практикум «Изготовление моделей углеводородов»

Тема 12. Химия и жизнь (1 час)

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота)

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент)

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.

Демонстрация:

Ознакомление с образцами лекарственных препаратов, упаковок пищевых продуктов с консервантами ознакомление с образцами строительных и поделочных материалов.

Практикум:

Знакомство с образцами лекарственных препаратов

Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены



Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ          

70 ч/год (2 ч/нед.; 2 ч резервное время)

п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

план

факт

Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 ч)

1

Электролиты и неэлектролиты. Сущность электролитической диссоциации

Электролиты. Неэлектролиты. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

§1 (стр. 3 - 9)

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

§ 2 (стр. 9 - 11)

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

§ 3 (стр. 11   - 13)

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции

Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между растворами электролитов.

§4 (стр. 13 - 17)

5

Урок - практикум  по составлению реакций ионного обмена.

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

§ 3,4 (стр. 11 - 17)

6

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

§5 (стр. 17 - 19)

7

Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции.

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

§5 (стр. 17 - 19)

8

Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

§6 (стр. 20 - 21)

9

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Стр. 24

10

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Электролитическая диссоциация».

Повторить

 § 1-5

11

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитичес-кая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

12 (1)

Анализ результатов к/р №1.

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода.

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

Демонстрации: Аллотропия кислорода.

§§ 7,8 (стр. 25 - 28)

13 (2)

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение

Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Демонстрации: Аллотропия серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

§9,10 (стр. 28 - 30)

14 (3)

Сероводород. Сульфиды

Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород.

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и  сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)

§11 (стр. 31 - 32)

15 (4)

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды

§ 12 (стр. 33 - 34)

16 (5)

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

Сульфаты. Гидросульфаты

Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).

§ 13 (стр. 34 - 36)

17 (6)

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Применение.

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами

§ 13 ( стр. 36 - 38)

18 (7)

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Стр. 43

19 (8)

Понятие о скорости химических реакций. Химическое равновесие.

Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

§ 14 (стр. 39 - 42)

Повторить §  9, 14.

Тесты

20 (9)

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема

по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

Тестирование.

Умение решать расчетные задачи

Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)

21 (1)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

Нитриды. Фосфиды

§ 15, 16 (стр. 44 - 47)

22 (2)

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.

§ 17 (стр. 47 - 50)

23 (3)

Соли аммония.

Соли аммония. Двойные соли

Лабораторный опыт №4. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

§ 18 (стр. 50 - 51)

24 (4)

Практическая работа №3. Получение аммиака и изучение его свойств.

Стр. 72

25 (5)

Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Азотная кислота, строение молекулы и получение.

Химизм получения азотной кислоты

§ 19 (стр. 53- 54)

26 (6)

Окислительные свойства азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

§ 19 (стр. 54 - 56)

27 (7)

Соли азотной кислоты

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов

§ 20 (стр. 56 - 59)

28 (8)

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Белый, красный и черный фосфор

§ 21 (стр. 60 - 62)

29 (9)

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №5. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

§ 22, 23 (стр. 63 - 69)

30 (10)

Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений

Стр. 73

31 (11)

Зачет - тестирование

 по теме: «Азот и фосфор».

Тема 4. Углерод и кремний (8 ч)

32 (1)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива.

§ 24 (стр. 76 - 79)

33 (2)

Физические и химические свойства углерода.

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

§ 24 (стр. 79 - 82)

34 (3)

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

§ 26 (стр. 82 - 84)

35 (4)

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторный опыт № 6, 7. Ознакомление со свойствами и взаимопревра

щениями карбонатов и гидрокарбона

тов. Качественные реакции на карбонат- ионы.

§ 27 -29 (стр. 84 - 90)

36(5)

Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Стр. 102

37 (6)

Кремний - его соединения, свойства. Применение.

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт № 8. Качественные реакции на  силикат-ионы.

§ 30 – 33 (стр. 91 - 100)

38 (7)

Обобщение и повторение материала тем: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Пов. материал по таблицам 13,14,15,17, 19,23-26

39 (8)

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

40 (1)

Анализ результатов к/р № 2

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Нахождение металлов в природе. Физические свойства.

Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь.

§ 34 — 36 (стр. 103 - 107)

41 (2)

Химические свойства металлов.  Ряд напряжений металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

§ 37 (стр. 107 - 110)

42 (3)

Характеристика щелочныхметаллов.

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с водой.

§ 39 (стр. 114 - 118)

43 (4)

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Соединения кальция, особенности химических свойств

Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

§ 40,41 ( стр. 119 - 123 )

44 (5)

Жесткость воды и способы ее устранения.

Жесткость воды. Понятие о титровании

§ 41 (стр. 123 - 124)

45 (6)

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида аллюминия.

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

Демонстрации. Взаимодейст-

вие алюминия с водой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт № 9. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

§ 42 (стр. 125 - 130)

46 (7)

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов».

С.131

47 (8)

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Железо в свете представлений об ОВР.

Демонстрации. Знакомство с рудами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

§ 43 (стр. 132 - 134)

48 (9)

Соединения железа

Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Лабораторные опыты № 10, 11. Получение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

§ 44 (стр. 134 - 135)

49 (10)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы

§ 35 ( стр. 104 — 106) § 45-47 (стр. 138 - 146)

50 (11)

 Сплавы.

Сплавы, интерметалличес

-кие соединения

§ 38 (стр. 110 - 111)

51 (12)

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

С.136

52 (13)

Обобщение и повторение материала темы: «Общие свойства металлов».

Пов. материал § § 39 -44

53 (14)

Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов».

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

54 (1)

Анализ результатов к/р №3.

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

§ 48 – 49 (стр. 148 - 152)

55 (2)

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

§ 50 (стр. 152 - 154)

Тема 7. Углеводороды (4 ч)

56 (1)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

§ 51 (стр. 154 - 156)

57 (2)

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.

Лабораторный опыт №12. Этилен, его получение, свойства.

§ 52 (стр. 156 -  159)

58 (3)

 Понятие о циклических углеводородах.

Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы

Лабораторный опыт №13. Ацетилен, его получение, свойства.

 § 53 (стр. 159 - 160)

59 (4)

Природные источники углеводородов.

Решение расчетных задач. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Образцы нефти и продуктов их переработки.

§ 54(стр. 161 - 162)

Тема 8. Спирты (2 ч)

60 (1)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.

§ 55 (стр. 164 )

61 (2)

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Многоатомные спирты. Качественная реакция

Демонстрации. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

§ 55 (стр. 165)

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч)

62 (1)

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

Высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота.

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты.

§ 56 (стр. 165 - 167)

63 (2)

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

Жиры. Калорийность пищи

Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

§ 56 ( стр. 168)

Тема 10. Углеводы (1 ч)

64 (1)

Углеводы.Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

 Гидролиз крахмала. Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал

§ 57 (стр. 168 - 170)

Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)

65 (1)

Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. Аминокислоты.

Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны

Демонстрации. Качественные реакции на белок.

§ 58 (стр. 170 - 171)

66 (2)

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

Демонстрации. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

§ 59 (стр. 172 - 173)

67 (3)

Обобщение и повторение материала темы: «Органическая химия».

Пов. § § 49-59

68 (4)

Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия».

69, 70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...