Доклад: «Метод аналогии при изучении химии в средней школы»
статья по химии по теме

Евдокимова Татьяна Валерьевна

Тема: «Метод аналогии при изучении химии». Аналогия – это прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам. В основе аналогии лежит факт, что объекты сходны не только в одном, но и в других отношениях. Аналогия – это особо познавательный прием, заключающийся в сравнении. Если два или более объектов имеют сходные признаки, то и может наблюдаться сходство и других признаков. Значение такого метода при обучении связано с повышением научно- теоретического уровня изложения материала на уроках химии, с формированием научного мировоззрения учащихся, развитием исследовательской компетентности. Аналогия – эффективна при изучении тех разделов химии, которые не могут быть проиллюстрированы экспериментами и требуют развитого абстрактного мышления. В этих случаях аналогии – это единственный способ сделать учебный материал доступным для определенных категорий учащихся.

 

Тема урока: «Озон»

Озоновый слой: причины и
последствия его разрушения

В последнее время большое внимание уделяется проблеме озонового слоя: причинам и последствиям его разрушения. Многие школьники слышали об этой проблеме, но, к сожалению, ничего не знают о ней конкретно. В базовом курсе химии (Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей. «Химия-8») на изучение темы «Озон» отводится один час в теме «Кислород». 
Предлагаю провести по этой теме урок с использованием нестандартных игровых моментов, которые способствуют лучшему усвоению материала, что дает возможность донести проблему до учащихся.

Цели. Сформировать представление об озоне как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека; повторить химические свойства кислорода; сравнить физические свойства кислорода и озона.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_analogiya.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активных методов обучения при изучении химии

Данный материал разработан с использованием методик активного обучения, позволяющих сделать процесс обучения сфокусированным на ученике. На наших уроках ученик из обЪекта педагогического воздействия п...

Технология сравнения как метод системно-деятельностного подхода в изучении литературы в средней школе ( из опыта работы)

Цель данной работы: Показать, что сравнение как методический прием, используемый при анализе художественного текста (произведения), способствует  активизации деятельности учащихся и  расширя...

Практические работы и их роль при изучении химии в средней школе.

Статья:" Практические работы и их роль в процессе изучения химии в средней школе" Конспект урока 9 класса. Практическая работа №2. "Экспериментальное решение задач по Теории электролитической диссоци...

Актуальность формирование методологических знаний при изучении химии в средней школе в рамках реализации ФГОС

При изучении предмета химии нет общепринятых ответов на следующие вопросы:- Какой комплекс знаний о знаниях необходимо включить в содержание обучения химии?- Каковы пути и способы рационального сочета...

Изучение химии в средней школе.

Представлении химии как предмета, вводимого в курс средней школы на родительском собрании  в 8 классе....