Главные вкладки

    Статья "Из опыта использования исследовательского метода в преподавании химии в средней школе"
    статья по теме

    Нуриева Зульфира Зуферовна

    Выступление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx12.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта использования исследовательского метода в преподавании химии в средней школе.

    Свое выступление хочу начать с цитаты М. Горького : «Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтобы научиться делать».

    За годы работы в школе мной накоплен значительный опыт по разработке уроков и внеурочной работы с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Эти уроки учат формированию научного мировоззрения учащихся, развивают познавательный интерес, речь, память, внимание. В ходе проектной работы совершенствуются  умения анализировать, сравнивать, прогнозировать и делать выводы. Исследовательский поиск и  теоретический материал тесно связываются с практикой и с жизнью на местном материале.  На этой основе строится индивидуальная траектория развития учащихся и помогает им самоопределиться в  выборе профессии химика.

     Разносторонняя работа дает возможность учащимся глубже познакомиться с основами химии и повысить интерес к выбору профессии химика – аналитика, химика – эколога, химика – технолога и др. Ведь в условиях глобализации мира и развития современной промышленности большое значение имеет правильный подход к выбору профессии.

    На предпрофильном уровне школьного образования ведется ориентированная подготовка учащихся к выбору профессии. С этой целью на уроках и занятиях элективного курса я провожу ряд исследовательских и экспериментальных работ. И так, хочу конкретно остановиться на одной из таких работ по определению количественного и качественного состава питьевой воды города Арска….(слайд-вода)

    Хочу поделиться опытом работы в классах химико-биологического профиля. Одним из направлений подготовки учащихся к ЕГЭ по химии является организация исследовательского химического эксперимента. Выполняя задания С1, учащиеся должны составить уравнения окислительно-восстановительной реакции, вставить пропущенные формулы, расставить коэффициенты, используя метод электронного баланса, и определить окислитель и восстановитель.

    Таким образом, поисково-исследовательская деятельность развивает профессиональные навыки и умение применения знаний в повседневной жизни, а также способствует формированию конкурентоспособной личности в условиях информатизации и глобализации современного мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пропедевтическое преподавание химии в средней школе

    Раннее изучение и преподавание химии, система преподавания естественнонаучного цикла...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

    Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    Использование   педагогические технологий таких как: личностно ориентированный подход, здоровье сберегающие  технологии, ТРИЗ-технологии, метод проектов. А также использование информац...

    Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное направление модернизации российского школьного образования.

    Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное нап...

    Доклад: «Метод аналогии при изучении химии в средней школы»

    Тема: «Метод аналогии при изучении химии». Аналогия – это прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам. В основе аналоги...

    Использование кейс-метода в преподавании английского языка на среднем и продвинутом уровнях

    Данная работа посвящается Case Method. Основными принципами данной методики является многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме или явлению, а также привлечение знаний и прие...

    Мастер класс:"Все повторится вновь". Использование эвристических методов в преподавании биологии и экологии в школе

    Цель мастер-класса: показать применение на уроках  биологии эвристических методов обучения. Содержание образования становится достоянием личности только в процессе ее собственной активной деятель...