Главные вкладки

    Пропедевтическое преподавание химии в средней школе
    статья по химии по теме

    Раннее изучение и преподавание химии, система преподавания естественнонаучного цикла

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rannee_izuchenie.docx29.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

    Пропедевтическое преподавание химии

    Агуреева С.В.

    МБОУ «СОШ № 33»

    1


    «Развитие и образование ни одному человеку

    не могут быть даны или сообщены.

    Всякий, кто желает к ним приобщиться,

    должен  достигнуть этого собственной деятельностью,

    собственными силами, собственным напряжением».

    А. Дистервег

    По результатам мониторинга в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования учащиеся называют химию в числе самых сложных предметов.

    Сложность в том, что учащиеся сталкиваются со значительной перегрузкой курса химии в основной школе, прохождение материала очень интенсивно, просто часто нет условий для создания и развития познавательного интереса к предмету. Еще одна сложность заключается в том, что сокращается объем часов на изучение химии на базовом уровне в старшей и профильной школе. Создается угроза снижения высокого уровня химического образования.

    Для получения полноценного химического образования во многих школах г. Энгельса за счет национально – регионального компонента или компонента образовательного учреждения вводится 1 – 2 часа пропедевтического изучения химии с 7 класса, с 2007 года в МОУ «СОШ № 33» с 6 класса.

    Первый курс (с 6 класса) на основе межпредметной интеграции подготавливает учащихся к изучению химии, не затрагивает системные знания, развивает познавательный интерес.

    Второй курс дает первоначальные понятия о большинстве разделов химической науки, реализует идею раннего систематического изучения химии, как основной части школьного курса химии, что способствует уменьшению интенсивности прохождения учебного материала.

    Курс 6 и 7 классов построен на идее реализации межпредметных связей химии с другими естественными дисциплинами (Разделы курса). Это способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.

    Химия – наука экспериментальная, это подчеркивается в пропедевтическом курсе. Учащиеся должны научиться наблюдать, измерять, описывать, моделировать, предполагать, делать выводы, проводить эксперимент (и в домашних условиях).

    Уже на начальном этапе изучения химии вводим элементы исследовательской деятельности – мини проекты.

    Выстраивая непрерывную линию естественнонаучного образования, уже с 2006 года ввели курс «Естествознание» для 5 класса. Считаем, что очень важно уже у пятиклассников формировать собственный взгляд на окружающий мир. Учебный материал курса «Естествознание» выстроен так, чтобы учащиеся могли устанавливать аналогии между объектами живой и неживой природы, сравнивать и сопоставлять биологические, физические, химические и географические понятия. Прилагаются две рабочие тетради, где учащиеся отвечают на проблемные вопросы, проявляют свое творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)

    Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...

    Преподавание баскетбола в средней школе

    В работе дана историческая справка о развитии баскетбола, описана специальная подготовка баскетболистов на уроках физкультуры...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

    Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...

    Методические рекомендации по преподаванию Философии в средней школе (систематический курс)

    Методические рекомендации по преподаваниюФилософии в средней школе(систематический курс)Горошенкиной  Натальи Геннадьевны учителя истории и...

    ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    Использование   педагогические технологий таких как: личностно ориентированный подход, здоровье сберегающие  технологии, ТРИЗ-технологии, метод проектов. А также использование информац...