Первоначальные химические понятия. Материки и океаны.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Федотова Гульсум Марсовна

Межпредметный урок в 8 классе. урок проводится в классах компенсирующего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamskoustinskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАМСКОУСТЬИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

      РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                    ДИДАКТИЧЕСКАЯ     ИГРА

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ  СВЯЗЬ  НА  УРОКАХ  ХИМИИ  И  ГЕОГРАФИИ

                урок проведён   в классе компенсирующего обучения

          по теме: «Первоначальные химические понятия», «Материки и океаны».

                     Урок  разработан  

Федотовой Гульсум  Марсовной,

                      учителем  химии  

                                        Камскоустьинской средней

                                         общеобразовательной  школы  

                            Камско-Устьинского

                                  муниципального района  

                               Республики Татарстан

                                пгт  Камское   Устье

                                                        -1-

ТЕМА: Межпредметная связь  на уроках химии и географии.

ЦЕЛЬ:

Образовательная: Закрепить и систематизировать полученные знания по

                                 первоначальным химическим понятиям, правилам техники

                                 безопасности, валентности, явлениям происходящих вокруг нас,

                                 вычислению относительной молекулярной массы веществ,  

                                 обобщить полученные знания по материкам и океанам.

Развивающая:        Развивать дальнейшее представление о веществах, о внешних и  

                                  внутренних процессах, происходящих на Земле.

Воспитательная: Активизировать познавательный интерес учащихся, их

                                 самостоятельность, привить навыки выполнения практических

                                  работ и работе с картой.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта кругосветного путешествия, корабли, паруса разного цвета, шары-жетоны, бочонки с вопросами, телеграмма, кроссворд, карточки с зашифрованным ответом; оборудование для выполнения практических заданий, географическая карта  материков и океанов.

ХОД УРОКА:

                Этапы игры:

  1. Рифы вопросов (разминка)
  2. Остров безопасности (знай-ка)
  3. Море химических знаков (конкурс капитанов)
  4. Государство веществ («Проверь себя»)
  5. Страна явлений (домашнее задание)

Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие по континенту Химия  и  География. Для того чтобы отправиться в путь, проведем разминку и побываем на рифах. А кто верно ответит на вопрос тому и начинать игру. Внимание! Вопрос: Кто первый совершил кругосветное путешествие? ( Магеллан).

        Рифы  вопросов (разминка):

 Для  разминки используются бочонки с вопросами. По одному из команды отвечают на вопросы.

  1. Самый большой океан. (Тихий)
  2. Кто совершил второе кругосветное плавание? (Френсис Дрейк)
  3. Как назывался единый материк на  Земле? (Гондвана)
  4. Назовите основные формы рельефа Земли? (горы и равнины)
  5. Как называются линии, соединяющие точки с одинаковой температурой? (изотермы)
  6. Наивысшая вершина Африки? (вулкан Килиманджара)
  7. Самая большая пустыня Мира? (Сахара)
  8. Как называются островки жизни в Сахаре? (оазисы)
  9. Древнее оружие австралийцев? (бумеранг)

-2-

  1. Какие «цветные» реки и моря вы знаете?

 реки: Белая, Желтая, Оранжевая, Голубая – Янцзы, Красная, Черная.

 моря: Черное, Белое, Красное, Желтое.

Остров безопасности («знай-ка»).

Следующая остановка пройдет на острове безопасности, где живет волшебник, который всё время что-то делает не так. Вот Вы сейчас сами убедитесь в этом. Посмотрите и найдите его ошибки.

Волшебник показывает опыты, допуская при этом ошибки:

  1. дует на спиртовку
  2. пробует на вкус вещества
  3. высыпает вещества обратно в сосуд
  4. ест при работе с веществами
  5. пробирку закрепляет посередине
  6. наклоняется над чашкой при выпаривании вещества
  7. берет вещества руками
  8. запах вдыхает носом
  9. нагревает неверно.

Да, с таким магом-волшебником недолго и до беды. но мы продолжает свое плавание и направляется к морю химических знаков и терминов. Капитаны, к штурвалу.

Море химических знаков (конкурс капитанов).

Задание капитанам. Расшифровать телеграмму и разгадать кроссворд.

Телеграмма №1. Кто открыл и сформулировал атомно-молекулярное учение?

                        (LiSnMgSnNaSnPbSnV)  (Ломоносов).

Телеграмма №2. Кто из ученых продолжил изучение атомно-молекулярного              

                              учения?

                        ( DeAlLiЬTiSnNi)   (Дальтон)

Кроссворд №1.                            *

                                   

                    1

     

       3

       4

       5

       7

                                                   -3-

Вопросы к кроссворду № 1.

  1. Что находится в центре Земли? (ядро)
  2. Как называются огнедышащие горы? (вулкан)
  3. Кто в XV веке создал первый глобус? (Бехайм)
  4. Как называется высочайшая вершина России? (Эльбрус)
  5. Место, откуда река берёт начало, называется? (исток)
  6. Как называется каменная оболочка Земли? (литосфера)
  7. Как называются волны, вызываемые землетрясениями? (цунами).

Кроссворд №2.                     *

                                               2

 

Вопросы к кроссворду № 2.

  1. Как называется самый маленький материк? (Австрия)
  2. Кто открыл Америку? (Колумб)
  3. Как называются равнины высотой до 200м? (низменность)
  4. Как называется прибор для измерения глубин в океанах? (эхолот)
  5. Кто автор теории дрейфа материков (Вегенер)
  6. Животное, которое называют птица-зверь? (утконос)
  7. Постоянные ветры, дующие из области высокого давления к экватору? (пассаты)
  8. Как называется река, дважды пересекающая экватор? (Конго)
  9. Условная линия, разделяющая земной шар на северное и южное полушария? (экватор).

Пока капитаны работают, команды получают задания в конвертах, а также карточку с закодированным ответом.

                                        -4-

Государство веществ («проверь себя»).

1. Определить валентность по формуле – ответ 321

II    I

S O2

II   II

S O2

IV  II

S O2

IV    II

N2O5

                  V    II

N2O5

                     II   V

N2O5

IV  I

SiH4

                   II   I

SiH4

                  VIII  II

SiH4

2. Составить формулу по валентности – ответ 123.

V  II

P2O5

                  V  II

PO2

         V    II

P5O2

 I      II

Na2S2

I     II

Na2S

  I   II

NaS

 II    I

BaCl

                  II    I

BaCl2

         II     I

Ba2Cl

3. Следующее задание также закодировано на карточках. Необходимо записать формулу вещества, в состав которой  входят один атом магния, один атом углерода, три атома кислорода. И вычислить его молекулярную массу. Ответ для 1 команды-1;

для 2 команды – 3.

                         

84

96

85

Страна явлений (домашнее задание).

Вот мы с вами прошли все испытания и осталось только отправиться в страну явлений, где предстоит распознать химические, физические и географические явления. Волшебник маг проделывает опыты, а ребята называют,  к каким явлениям оно относится.

  1. Таяние льда ( Ф.Г.)
  2. Горение магния (Х.)
  3. Мел + соляная кислота (Х.Г.)

-5-

  1. Вулкан (Х.Г.)
  2. сгибание стеклянной палочки при нагревании (Ф.)
  3. Кипячение воды (Ф.)

                                                 

В конце урока смотрим на карту плавания и определяем, чей парусник имеет больше всех парусов. Выигрывает та команда, где большее количество парусов на паруснике. Жюри подводит итог игры. Выставляются отметки согласно набранных шаров-жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоначальные химические понятия. Химические диктанты.

Как быстро проверить готовность ученика к уроку? Для этого я использую химические диктанты....

Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...

Первоначальные химические понятия и законы (химический диктант)

Химический диктант "Первоначальные химические понятия и законы" предназначен для учащихся 8 класса для проверки уровня усвоения теоретических знаний в области основ общей химии.  Диктант включает...

Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...

Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...

Химия 8 класс Зачет №1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Химия 8 класс Зачет №1 «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»...