Технологическая карта занятия "Общие правила работы в химической лаборатории"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Басова Ольга Ивановна

Технологическая карта дополнительного образования по химии "Химия вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет_ Дополнительное образование по химии «Химия вокруг нас»

Класс ___8

Тема урока __ Общие правила работы в химической лаборатории.

Тип занятия__ занятие  «открытия» нового знания

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 развитие логического и критического мышления и культуры речи;

предметные; 

изучить общие правила работы в химической лаборатории;

изучить технику безопасности при работе в химической лаборатории, оказание первой помощи при несчастных случаях;

изучит правила работы с кислотами, щелочами, летучими веществами;

познакомиться с нагревательными приборами и правилами работы с ними;  

познакомиться с химической посудой общего назначения, мытьем и сушкой химической посуды;

рассмотреть изготовление и ремонт простейших лабораторных приборов;

изучить марки химических реактивов, правила их хранения и использования, дистиллированная вода и ее получение;

метапредметные; 

умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Техники и технологии __представление, ИКТ

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) _ Справочная литература, презентация, химические реактивы, химическая  посуда, нагревательные  приборы, компьютер.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный момент

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.

Готовят рабочее место

2. Вхождение в тему занятия  и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивация учебной деятельности.

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют цель и задачи урока.

Целеполагание, включая постановку новых целей

3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Объяснение темы занятия.

Общие правила работы в химической лаборатории.

Демонстрация презентаций «Техника безопасности при работе в химической лаборатории», «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Правила работы с кислотами, щелочами, летучими веществами». Демонстрация нагревательных приборов и правила работы с ними.  Знакомит с химической посудой общего назначения, правилами  мытья и сушки химической посуды. Демонстрирует изготовление и ремонт простейших лабораторных приборов. Знакомит с марками химических реактивов и  правилами их хранения и использования.

Учащиеся работают с учебником (разбирают правила работы в химической лаборатории)

Знакомятся с:

-  нагревательными приборами и правилами работы с ними;

- химической посудой.

Изготавливают простейшие лабораторные приборы.

Изучают правила хранения и использования реактивов.

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

Овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи

Практикум

Организация работы с лабораторным оборудованием и химическими веществами.

Работают в группах.

Собирают прибор и получают дистиллированную воду.

Коррективы в их исполнение

Работа в группе — установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества и продуктивной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение

Построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей

Сравнение с эталоном.

Самооценка группы

Проверка полученных результатов

Организует работу учащихся с тестами

Работают с тестами «Общие правила работы в химической лаборатории»

Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Взаимо-оценка

Подведение итогов.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Выводы о работе учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выживания в химической лаборатории.

Работа в химической лаборатории связана с некоторой опасностью, поскольку многие вещества в той или иной степени ядовиты, огнеопасны и взрывоопасны. Опыт показывает, что большинство несчастных случаев...

Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи".

Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 8 класс....

Практическая работа "Правила и приемы работы в химической лаборатории".

Практическая работа в 7 классе по теме:"Правила и приемы работы в химической лаборатории".Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про...

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».

Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....

Правила поведения в химической лаборатории.

Если вы откупорили что-либо - закупорьте!Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошок - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу!Если включили - выключите!Если открыли - закройте!Если разо...

Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс

Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс...