Дистанционное обучение
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Рабочая программа по химии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дистанционное обучение126 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная  записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по химии для общеобразовательных учреждений Н.Н.Гара  для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 136 часов в год(2 часа в неделю). Представленная программа составлена в соответствии с утвержденным в 2004 году федеральным компонентом стандарта основного общего образования по химии и  с учетом методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании химии в 2014-2015 учебном году.

.  Индивидуальная рабочая программа составлена  для учащегося  9 класса Волошина Кирилла  обучающегося  на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, у которого согласно индивидуального учебного плана на изучение химии выделено 1 час в неделю, 34 часа в год. При формировании ИРП учитывалась специфика  состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению , составленные психологом школы, а также личные достижения учащегося.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  • информационно-коммуникационная технология;
  • технология проблемного обучения;
  • развивающая технология;
  • тестовая технология,

а также различных методов и форм обучения: словесных (объяснение, дискуссия), в которые входит работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование), наглядных (метод иллюстраций, метод демонстраций, включающий в себя составление мультимедийных презентаций) и практических (тестирование, устные и письменные задания, творческие задания).

2. Количество часов в неделю

Количество часов уменьшено на 1 час и составляет 1 час в неделю , итого 34 часа в год. Уменьшение количества часов связано с:

  • состоянием здоровья;
  • рекомендациями МВК;
  • распределением часов в соответствии с ИРП составленной в соответствии рекомендациями МВК и согласованной с родителями.

Содержание образования в полном объеме соответствует авторской программе.

 

         3. Задачи изучения химии.


  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.


4. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного школьного образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своей деятельности;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

5. Основными формами контроля являются:

Урочные – традиционные:

  • контрольные работы (индивидуально – дифференцированные)
  • практические работы
  • фронтальный опрос
  • самостоятельные работы (обучающие и контролирующие)
  • физические диктанты
  • тесты
  • рефераты, сообщения

Внеурочные

  • олимпиады

6. Таблица тематического распределения  часов.

№ П.п.

Разделы, темы

            Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

8 класс

9 класс

Неорганическая химия

1.

Тема 1.Первоначальные химические понятия.

18

18

2.

Тема 2. Кислород

5

5

3.

Тема3. Водород.

3

3

4.

Тема 4 Растворы. Вода.

6

6

5.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений.

9

9

6.

Тема. 6 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.

8

8

7.

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь.

9

9

8.

Тема 8 Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3

3

9.

Тема 9. Галогены.

6

6

10.

Резервное время.

3

1

Неорганическая химия.

11.

Тема 1. Электролитическая диссоциация

10

4

12.

Тема 2. Кислород и сера.

9

4

13.

Тема 3. Азот и фосфор.

10

6

14.

Тема 4. Углерод и кремний

7

4

15.

Тема 5. Общие свойства металлов.

14

7

5.1. Общая характеристика металлов

4

3

5.2. Характеристика металлов

10

4

Органическая химия.

16.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах

2

2

17.

Тема 7.Углеводороды

4

4

18.

Тема 8. Спирты.

2

1

19.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры

3

20.

Тема 10. Углеводы

2

1

21.

Тема 11. Белки. Полимеры

5

1

22.

Резервное время

2

Итого

140

68

34

                         

7. Содержание обучения.

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся  в полном объеме совпадают с авторской программой Н.Н.Гара.

Тема 1. Электролитическая диссоциация (4часа).
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. 
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. 
Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей. 
Тема 2. Кислород и сера (4 часа)
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон. 
Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). 
Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. 
Тема 3. Азот и фосфор (6 часов)
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. 
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. 
Тема 4. Углерод и кремний (4 часа)
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. 
Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. 
Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. 
Тема 5. Общие свойства металлов (7 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. 
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. 
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. 
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. 
Тема 6. Органические соединения (9 часов)
Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. 
Предельные углеводороды. Метан, этан. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах.
Непредельные углеводороды. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. 
Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол). 
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. 
Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения).
Общие понятия об аминокислотах и белках.


8.  Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен 

знать/понимать: 

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; 

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; 

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; 

уметь: 

• называть химические элементы, соединения изученных классов; 

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; 

• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; 

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; 

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы 

Д. И.Менделеева; уравнения химических реакций; 

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; 

• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы; 

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: 

- безопасного обращения с веществами и материалами; 

- экологически грамотного поведения в окружающей среде; 

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; 

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту; 

- приготовления растворов заданной концентрации. 

3. Перечень практических работ.

Практические работы в связи с особенностью преподавания не запланированы.

4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1. Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Гара Н.Н.. – Москва. – Просвещение. – 2008

2. Методические рекомендации ККИДППО по химии на 2010-2011 учебный год.

3. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, «Химия. 9 класс», Москва, - Просвещение, 2009

4. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010

5. Учебно-электронное издание к учебникам 10 и 11 класса на СД

6. Задачник с помощником  (10-11 классы). Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010

СОГЛАСОВАНО                                                                                                      

Протокол заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка

от «28» августа 2014  года                                                   Руководитель____ Т.О.Балтина

СОГЛАСОВАНО                                                                                                      

Заместитель директора по УВР

           _______   Е.А.Хамракулова

 «29»    августа      2014 года                                                  

 



































Пояснительная записка

Рабочая программа по химии 10-11 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования, программ по химии для общеобразовательных учреждений, авторской программы Н.Н.Гара для учащихся химии 10-11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне в двух вариантах : 1 вариант – 136 часов в год (2 часа в неделю); 2 вариант  - 68 часов (1 час в неделю). Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую профессию, связанную с химией.

Таблица тематического распределения часов:

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

Рабочая программа по классам

10 класс

11 класс

Органическая химия

1

Тема 1. Теоретические основы органической химии

4 часа

4часа

Углеводороды

23 часа

23 часа

2

Тема2. Предельные углеводороды ( алканы)

7 часов

7 часов

3

Тема3. Непредельные углеводороды.

6 часов

6 часов

4

Тема4. Ароматические углеводороды.(арены)

4 часа

4 часа

5

Тема 5. Природные источники углеводородов

6 часов

6 часов

Кислородосодержащие органические соединения

25 часов

25 часов

6

Тема 6. Спирты и фенолы

6 часов

6 часов

7

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.

3 часа

3 часа

8

Тема 8. Карбоновые кислоты

6 часов

6 часов

9

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры

3 часа

3часа

10

Углеводы

7 часов

7часов

Азотосодержащие органические соединение (7ч)

7 часов

7 часов

11

Тема 11. Амины и  аминокислоты.

3 часа

3 часа

12

Тема 12. Белки

4 часа

4 часа

Высокомолекулярные соединения (7 часов)

7 часов

7 часов

13

Тема 13. Синтетические полимеры

 7 часов

9 часов

14

Резервное время

4

-

Теоретические основы химии

15

Тема 1.  Важнейшие химические понятия и законы

3 часа

3 часа

16

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения  о строении атомов

4 часа

4часа

17

Тема 3. Строение вещества

8 часов

8 часов

18

Тема 4. Химические реакции.

13 часов

13 часов

Неорганическая химия

19

Тема 5. Металлы

13 часов

13 часов

20

Тема 6. Неметаллы

8  часов

8  часов

21

Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических веществ. Практикум

12 часов

19 часа

7.1. Генетическая связь неорганических и органических веществ

  2часа

7.2. Практикум

10 часов

7.3 Обобщение и повторение изученного материала

7 часов

22

Резервное время

9 часов

-

-

  Итого

140часов

68 часа

68 часа

           136 часов

2. Содержание обучения.

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся, перечень практических работ по химии  в полном объеме совпадают с авторской программой Н.Н.Гара.

3. Перечень практических работ.

Вид деятельности

Количество

1

Контрольные работы

5

2

Практические работы

7

3

Лабораторные опыты

5

4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1. Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Гара Н.Н.. – Москва. – Просвещение. – 2008

2. Методические рекомендации ККИДППО по химии на 2010-2011 учебный год.

3. Органическая химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010

4. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010

5. Учебно-электронное издание к учебникам 10 и 11 класса на СД

6. Задачник с помощником  (10-11 классы). Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Москва. – Просвещение. – 2010

СОГЛАСОВАНО                                                                                                      

Протокол заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка

от «28» августа 2010  года                                                   Руководитель____ Л.Н. Сымыкина

СОГЛАСОВАНО                                                                                                      

Заместитель директора по УВР

           _______   В.А. Баюра

 «30»    августа      2010  года                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...