Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
![]() | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С.Габриелян). Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 9 практических работ, а также 4 экскурсии.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2006.-267с,
а также методических пособий для учителя:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2008.- 79с,
дополнительной литературы для учащихся:
Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2008.-176с.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов ( оксидах, основаниях, кислотах и солях), о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Утверждаю. «___»______20__г. Согласовано. «__»______20__г.
Директор МОУ ООШ № 27:_______________ Заместитель директора по УВР_______
/Фроликова Т.В./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
г. Калининграда.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для учащихся 8 класса
Авраменко Юлии Владимировны
на 2010-2011 учебный год.
Программа рассмотрена на заседании Методического Центра учителей естественно-научного цикла.
«___»_________20__г. Руководитель МЦ:__________ / /.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
№ | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Эксперимент | Домашнее задание | Количество часов | |
По плану | Факти-чески | |||||||
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия ( 7 часов) | ||||||||
1. | Предмет химии. Урок формирования новых знаний | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. | С.3-5. 1,у.3-5 | |||||
2. | Вещества. Урок формирования новых знаний. | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества ( органические и неорганические) | Знать: определение важнейших понятий – простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», « простое вещество» и «химический элемент». | 1, у.3,8,9 | Демонстрации простых и сложных веществ. | 1, у.6,7 | ||
3. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Комбинированный урок | Химическая реакция. | Уметь: отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | 2, у.2,4,5 | Демонстрации. Горение магния | 2, у.4,5 | ||
4. | Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. Урок формирования новых знаний. | Краткие исторические сведения развития химии. Вклад отечественных химиков в развитие науки. | Знать: этапы развития химии, как науки, имена и фамилии русских химиков и их вклад в развитие науки. | 3, у.1,5 | ||||
5. | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Комбинированный урок | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов | Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе Уметь: называть химические элементы Знать: знаки первых 20 химических элементов. | 4, у.5. Назовите хим. элементы: H,Cl,Mg. Запишите знаки хим. элементов: кислород, натрий,фтор | 4,у.4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы. | |||
6. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Комбинированный урок. | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | 5, у.1,2,3. определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле: CO2, H2, C6H12O6. | 5,у.3,4 | |||
7. | Расчеты по химической формуле вещества. Комбинированный урок. | Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. | 5, у.7 | 5, повторить,у.8 | |||
Тема 2. Атомы химических элементов (13 часов). | ||||||||
8. | Основные сведения о строении атомов. Урок объяснение нового материала. | Строение атома. Ядро ( протоны, нейтроны), электроны. | Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. | 6, у.3,5 | 6,у.1,5 | |||
9. | Ядерные реакции. Изотопы. Комбинированный урок. | Изотопы. | Знать: определение понятия «химический элемент» | 7 | ||||
10-11. | Строение электронных оболочек атомов. Урок объяснения нового материала. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | Уметь: объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 8, у.1-3 | 8, у.4,5 | |||
12. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Комбинированный урок. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. | Знать: формулировку периодического закона. Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | 9, у.1 Дать характеристику P, Na,Cl и т.д., исходя из положения его в периодической системе. | 9 (с.53-55), у.1.Дать характеристику серы, ее положения в периодической системе. | |||
13. | Ионная связь. Комбинированный урок. | Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь. | Знать: определение понятий «химическая связь», «ион», «ионная связь» Уметь: определять тип химической связи ( ионная) в соединениях. | Выберите формулы веществ с ионной связью: NaCl, O2, CaS, HF. | 9, (с.56-58), у.2 | |||
14. | Ковалентная неполярная связь. Комбинированный урок. | Ковалентная неполярная связь. | Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях. | 10, у.5 | 10,у.2,3 | |||
15. | Ковалентная полярная связь. Комбинированный урок. | Ковалентная полярная связь. | Уметь: определять тип химической связи ( ковалентная полярная) в соединениях. | 11, у.1,2. | 11, у.3,4 | |||
16. | Металлическая связь. Комбинированный урок. | Металлическая связь. | Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью. | 12, у.1 | 12,у.3 | |||
17-19. | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повторить 4-12. Подготовиться к контрольной работе. | ||||||
20. | Контрольная работа № 1. Урок контроля. | |||||||
Тема 3. Простые вещества ( 9 часов). | ||||||||
21. | Простые вещества – металлы. Урок объяснения нового материала. | Простые вещества - металлы | Знать: общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов | Перечислить общие свойства металлов. На чем основаны общие свойства металлов? | Демонстрации. Образцы типичных металлов. | 13 | ||
22. | Простые вещества – неметаллы. Урок изучения нового материала. | Простые вещества - неметаллы | Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. | Охарактеризовать физические свойства неметаллов. | Демонстрации. Образцы типичных неметаллов. | 14, у.3 | ||
23. | Аллотропия. Урок изучения нового материала. | Аллотропия. Аллотропные модификации. | Знать: причины образования аллотропных модификаций. | Демонстрации различных аллотропных модификаций | 14, у.4 | |||
24. | Количество вещества. Комбинированный урок. | Количество вещества. Моль. | Знать: определение понятий «моль», « молярная масса». | 15,у.2а,3а | 15,у.2. | |||
25. | Молярная масса. Комбинированный урок. | Молярная масса. | Знать: определение понятия «молярная масса».Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи). | 15, у. 4 | 15 | |||
26. | Молярный объем газов. Закон Авогадро. Комбинированный урок. | Молярный объем газов. | Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа ( и обратные задачи) | 16, у.1,2 | 16, у.5 | |||
27. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро» Урок-упражнение. | Повторить 15-16, у.3 на с.82, у.4 на с.85. | ||||||
28. | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. | Повторить13-16. | ||||||
29. | Контрольная работа № 2 Урок контроля. | |||||||
Тема 4. Соединения химических элементов (23 часа) | ||||||||
30-31. | Степень окисления и валентность. Урок объяснения нового материала. | Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. | Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных содинениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. | 17, у.1,2 | 17,у.1,2. | |||
32-33. | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – оксиды и нелетучие водородные соединения. | Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов. | 17,у.1, 18,у.1 21,у.3а | Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов. | 18,у.4,5 | ||
34-35 | Основания. Комбинированный урок | Основные классы неорганических соединений – основания. | Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на щелочи. | 19,у.2, 21, у.3 в. | Демонстрации. Знакомство с образцами оснований. | 19,у.4,5 | ||
36-37. | Кислоты. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – кислоты. | Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот. | 20,у.3 21,у.3б | Демонстрации. Знакомство с образцами кислот. | 20,у.1,4.таблица 5,с.109 –кислоты. | ||
38-39. | Соли. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – соли. | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. | 21, у.1,2,3 г. | Демонстрации. Знакомство с образцами солей. | 21, у.2,3., таблица 5,с. 109 - соли | ||
40. | Важнейшие классы неорганических соединений. Урок –упражнение. | |||||||
41. | Кристаллические решетки. Урок изучения нового материала. | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток. | Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Охарактеризовать и объяснить свойства NaCl, алмаза, кислорода, воды, алюминия на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Демонстрации. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. | 22 | ||
42. | Чистые вещества и смеси. Урок изучения нового материала. | Чистые вещества и смеси. Химический анализ, разделение смесей. | 23,у.1 -4 | |||||
43-44. | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Комбинированный урок. | Массовая и объемные доли компонентов смеси ( раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | Уметь: вычислять массовую и объемную долю вещества. | 24, у.1 | 24, у.2-4 | |||
45. | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси. Урок-упражнение. | Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | 24,у.5,6 | |||||
46. | Знакомство с лабораторным оборудованием. Практическая работа 1. | Лабораторная посуда и оборудование. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | С.175 -180 | С.175 -180 | |||
47. | Правила техники безопасной работы в химической лаборатории. Практическая работа 2. | Правила работы в школьной химической лаборатории. Правила безопасности. | Знать: правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | С.174-175 | С.174-175,185 | |||
48. | Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание. Практическая работа 3. | Горение – физико-химическое явление. | Знать, что горение – это не только физическое, но и химическое явление. | |||||
49. | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Практическая работа 4. | Приготовление раствора с заданной массовой долей вещества. | Уметь готовить растворы заданной концентрации. | Приготовить 120 г 15% раствора сахара. | 24 (повт.), у.7 | |||
50-51. | Повторение. Урок обобщения и систематизации знаний по изученным темам. | 24-17, повт. | ||||||
52. | Контрольная работа № 3. Урок контроля. | |||||||
Тема.5. Изменения, происходящие с веществами (14 часов). | ||||||||
53. | Физические явления . Комбинированный урок. | Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Знать способы разделения смесей. | 25, у.3 | Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов ее переработки. Возгонка йода. Лабораторные опыты. Разделение смесей. | 25. | ||
54. | Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа № 5. | Разделение смесей. Очистка веществ. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. | Очистить загрязненную поваренную соль. | 25, повт. | |||
55. | Химические реакции. Комбинированный урок. | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций по поглощению или выделению тепла. | Знать определение понятия «химическая реакция», признаки протекания химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. | Дать определение понятию «химическая реакция», перечислить признаки и условия протекания химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры. | Демонстрации. Горение магния. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Лабораторные опыты. Химические явления ( прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой). | 26, в.1-6 | ||
56. | Химические уравнения. Комбинированный урок. | Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. | 27, у.1,2,3 | Демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ. | 27,у.3,4 | ||
57-58. | Расчеты по химическим уравнениям. Комбинированный урок. | Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей. | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | 28,у.1,2,3 | 28, у.3,4,5 | |||
59. | Реакции разложения. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. | Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | 29, у.1,4 | Демонстрации. Разложение перманганата калия. Разложение пероксида водорода. Электролиз воды. | 29,у.2,5 | ||
60. | Реакции соединения. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакция соединения. | Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | 30,у.1,2 | Демонстрации. Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося оксида фосфора (V) с водой. | 30,у.1,8. | ||
61. | Реакции замещения. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения. Химические свойства металлов – взаимодействие с растворами кислот и солей. | Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | 31, у.1,2 | Демонстрация. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. | 31, у.1,2,3 | ||
62. | Реакции обмена. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена. | Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца. | 32,у.1,3,4 | Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. | 32,у.3,5 | ||
63. | Типы химических реакций на примере свойств воды. Комбинированный урок. | Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций. | 33,у.1 | 33,у.3,4 | |||
64-65. | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | 25-33, повт. | ||||||
66. | Контрольная работа № 4. Урок контроля. | |||||||
Тема 6. Растворы. Свойства растворов электролитов (30 часов) | ||||||||
67-68. | Растворение. Растворимость веществ в воде. Комбинированный урок | Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые и практически нерастворимые вещества. | Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь: пользоваться таблицей растворимости. | 34,у.1,2 | Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях. | 34,у.3-6 | ||
69-70. | Электролитическая диссоциация. Комбинированный урок. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. | 35,у.1 | Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность | 35, в.2-5 | ||
71. | Основные положения теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Ионы. Катионы и анионы. | Знать: основные положения теории электролитической диссоциации | 36 | 36 (с.198-200), у.1 | |||
72. | Диссоциация кислот, оснований, солей. Комбинированный урок. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. | Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать: определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации. | 36, у.3,4,5 | 36 (с.200-202), у.5,6 | |||
73-74. | Ионные уравнения. Комбинированный урок. | Реакции ионного обмена. | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | 37,у.1-3 | Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты. | 37, у.3,4 | ||
75. | Ионные реакции. Практическая работа № 6. | Реакции ионного обмена. | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. | |||||
76. | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Практическая работа № 7. | Реакции ионного обмена. | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | |||||
77-79. | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Классификация кислот, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации. | Знать: классификацию и химические свойства кислот, Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном виде. | 38, у.2,4 | Лабораторные опыты. Взаимодействие оксида магния с кислотами. | 38, у.4,5 | ||
80-82. | Основания в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Классификация оснований, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации. | Знать: классификацию и химические свойства оснований, Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. | 39,у.2,3 | Лабораторные опыты. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. | 39, у. 3,4 | ||
83-84. | Оксиды. Комбинированный урок. | Классификация оксидов, их химические свойства. | Знать: классификацию и химические свойства оксидов, уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. | 40, у.1,2,3 | Лабораторные опыты. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой | 40,у.2,5 | ||
85-86. | Соли в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Классификация солей, их химические свойства в свете теории электролитической диссоциации. | Знать: классификацию и химические свойства средних солей, уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. | 41,у.1,2 | 41,у.2,3 | |||
87. | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая работа № 8. | Химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Знать: классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей в молекулярном и ионном виде. | |||||
88. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Комбинированный урок. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | 42, у.2,3,4,5 | 42, у.3,4 | |||
89. | Окислительно-восстановительные реакции. Урок объяснения нового материала. | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Знать: определения понятий «окислитель», «восстановление», «окисление», «восстановление». Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. | 43,у.1,2,3,4,7 | 43, у.7 | |||
90. | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. Урок-упражнение. | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. | 43, у.7 | 43, у.4,5,6 | |||
91. | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций. Комбинированный урок. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях. | Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия, гидроксида меди (П), оксида натрия, сульфата меди (П) | Подготовиться к практической работе № 9, с.242-243. | |||
92. | Решение экспериментальных задач. Практическая работа № 9. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. | 34-43,повт. | ||||
93-94. | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | 34-43, повт. | ||||||
95. | Контрольная работа № 5 Урок контроля. | |||||||
96-101. | Повторение. Портретная галерея великих химиков. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие. | С.244-263 | |||||
102-105. | Учебные экскурсии. Урок-практикум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....