Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Догбал Чодураа Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа» Овюрскогокожууна РТ

 

 

«Утверждаю»

Директор школы:

__________/А.О. Монгуш/

«__» __________ 20__ г.

 

 

8 класс

 

 

Учитель химии

ДогбалЧодураа Михайловна

 

с. Солчур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_khimii_8_klass.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа» Овюрскогокожууна РТ

«Утверждаю»

Директор школы:

__________/А.О. Монгуш/

«__» __________ 20__ г.

Рабочая программа по химии

8 класс

Учитель химии

ДогбалЧодураа Михайловна

с. Солчур

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по химии для 8 класса создана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
  2. БУП – 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 года;

3.       Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений РТ, утвержденного приказом Минобразования и науки РТ от 29 августа 2012 года №953 /д-1.

4.      Программа по химии под редакцией Н.Н. Гара  - Просвещение, 2011 (образовательный стандарт);

5.      Учебного плана МБОУ Солчурской СОШ, утвержденного приказом директора №73 от 29 августа 2013 года.       

            Рабочая программа по химии в 8 классе Солчурской СОШ составлена на основе Примерной программы  основного общего образования  по химии (базовый уровень), а также авторской программы Н.Н. Гара (Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана) и Государственного образовательного стандарта.

            Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е Химия: Неорганическая  химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010.

             Программа корректирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа  рассчитана на  68 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных -  5 часов, практических работ - 6 часов.

         Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, федеральному базисному учебному плану 2004года, и учебному плану образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

 Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

   В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества,  в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

       Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в  научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Структура рабочей программы

              Программа по химии состоит из четырех взаимосвязанных между собой отделов: пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям  и умениям учащихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по химии.  

Цели и задачи:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и  уравнений химических реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей  в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. на примере полученных знаний и умений для  безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
  6. в изучении курса значительная роль отводится  химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил  поведения в химических лабораториях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности (УУД- универсальные учебные действия)

  1. использование для  познания окружающего  мира различных  методов  (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);
  2. проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;
  3. использование для решения познавательных задач различных источников информации;
  4. соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

      Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Познавательная деятельность

      Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования и др.) Приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.

Информационно-коммуникативная деятельность

      Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

Рефлексивная деятельность

       Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание учебной дисциплины

1. В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические знания, включающие основные понятия и законы химии, символика, знаки и название химических элементов, изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств и строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

2. Фактическая  часть программы включает сведения о неорганических веществах (основных классов неорганических веществ). Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

3. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон  Д.И.Менделеева с краткими  сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

4. В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность: закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах, на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований и солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класса:

Темы, разделы

Количество часов

в т.ч. практических работ

Контрольные работы

С использованием ИКТ

Тесты

Экскурсии

Внеклассная работа

1

Тема 1. Первоначальные химические понятия

18

2

2

6

5

2

2

2

Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение.

5

1

-

2

-

-

-

3

Тема 3. Водород

3

-

-

1

1

-

-

4

Тема 4. Растворы. Вода.

6

1

1

3

1

2

1

5

Тема 5. Основные классы неорганических соединений

10

1

1

4

3

2

1

6

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

8

-

-

4

2

-

1

7

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь

9

-

1

3

2

-

-

8

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3

-

-

1

-

-

-

9

Тема 9. Галогены.

6

1

1

2

2

-

-

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Физические и химические явления. Химические реакции.

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Закон постоянства состава веществ.

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Практическая работа №2. Очистка поваренной соли.

Массовая доля химического элемента в соединении.

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Классификация химических уравнений по числу и составу исходных и полученных веществ.

Количество вещества. Моль-единица количества вещества. Молярная масса.

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

Контрольная работа по теме 1.

Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение (5 часов).

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Практическая работа№3. Получение и свойства кислорода.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические.

Тема 3. Водород (3 часа). Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Химические свойства водорода. Применение.

Повторение и обобщение по темам «Кислород» и «Водород».

Тема 4. Растворы. Вода (6 часов).

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

Массовая доля растворенного вещества.

Физические и химические свойства воды.

Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки.

Практическая работа№4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Контрольная работа по темам 2-4.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 часов).

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение и применение.

Основания: классификация, номенклатура, получение.

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты: классификация, номенклатура, получение.

Физические и химические свойства кислот.

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.

Физические и химические свойства солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Практическая работа№ 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Контрольная работа по теме 5.

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8 часов)

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Периодический закон Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Повторение и обобщение по теме 6.

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь (9 часов).

Электроотрицательность химических элементов.

Ковалентная связь.

Полярная и неполярная ковалентная связи.

Ионная связь.

Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции.

Обобщающий урок по теме  7.

Контрольная работа по темам 6 и 7.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа).

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Тема 9. Галогены (6 часов).

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.

Хлороводород. Получение. Физические свойства.

Соляная кислота и ее соли.

Сравнительная характеристика галогенов.

Практическая работа № 6. Получение соляной кислоты и ее свойства.

Контрольная работа по темам 8 и 9.

Требования к результатам усвоения учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения химии учащиеся должны

 знать / понимать:

--химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, ;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,  

-периодический закон;

Учащиеся должны уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;
  3.  номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической  системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  4. характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;
  5. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  6. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  7. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  8. распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид- ионы.
  9. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  5. приготовление растворов заданной концентрации.

Формирование  общеучебных умений и навыков учащихся

Учебно - организационные:

  1. уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
  2. владеть техникой консультирования;
  3. уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать
  4. заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.

Учебно - интеллектуальные:

  1. уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
  2. уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
  3. уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
  4. уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно - информационные:

- уметь применять справочный аппарат книги

- самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;

 - уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно - коммуникативные:

- связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

- излагать материал из различных источников;

- владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.

       Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения в форме письменной работы.

       Методы контроля: письменный и устный.

       Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, контрольные работы.

       При изучении курса прослеживаются межпредметные связи с биологией, физикой, географией.  

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по химии.

При использовании учебно-методических и материально-технических средств образовательного процесса по химии следует учитывать временные и здоровьесберегающие технологии, налагаемые санитарными правилами и нормами (Сан. ПиН. 2.4.2. 178-02)

1. Учебно-методические средства обучения: учебники (учебно-методические комплекты), включенные в федеральные перечни учебников. Учебные пособия на печатной основе: таблицы постоянного экспонирования «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Электрохимический ряд напряжений металлов» и др. а также дидактические материалы: тетради на печатной основе или отдельные рабочие листы- инструкции, карточки с заданиями разной степени трудности для самопроверки, контроля знаний, демонстрационные таблицы (портреты выдающихся химиков, комплекты таблиц).

2.. Натуральные объекты: коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, а также коллекции, изготовленные самими учащимися.

3.  Химические реактивы и материалы, лабораторное оборудование: химическая посуда, аппараты и приборы.

4. Модели: атомы, кристаллы, кристаллические решетки, шаростержневые модели молекул.

Экранно-звуковые средства обучения: к экранно-звуковым средствам обучения относят такие пособия, которые могут быть восприняты зрением и слухом. Это видеофильмы, диафильмы, компакт  - диски, слайды, транспаранты, серии диапозитивов.

  1. Информационно – коммуникативные средства обучения: электронные книги, электронно- информационно- энциклопедическая литература.

6. Технические средства обучения: мультимедийный компьютер, мультипроектор, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, телевизор, видеоплейер.

7. Образовательные сайты на интернете.

8. Специальное оборудование кабинета химии: наличие демонстрационного стола, вытяжки и наличие медицинской аптечки.

 MULTIMEDIA – поддержка предмета:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
2.  Виртуальная лаборатория – компакт - диск

9. Объекты для образовательных экскурсий по химии: кожуунная аптека (тема: приготовление растворов), экскурсии на природу для наблюдения химических явлений, экскурсия в г. Дус-ДагсумонаДус-Даг, ФАП, каменно- угольный разрез Чадана и т.д.

Литература

      Литература для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Хомченко И.Г.    Решение задач по химии. - М.:  ООО «Изд-во Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2002.

      Литература для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8  кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2010..

Интернет – ресурсы: ЭОР,ЦОР, образовательные сайты: прошколу.ру, http: //school-collection.edu.ru/, tuva_school_123s@mail.ru, http: //www.dnevnik.ru

«Согласовано»                                                                                         «Согласовано»

Руководитель МО учителей биологии, химии, географии                                                                                на заседании Педагогического совета

_____________/З.А-С.Куулар/                                                                                                                           Председатель Педагогического совета:

«___» _______________ 20___ г.                                                                                                                         _______________/ А.О. Монгуш/

                                                                                                                                                                               «___» ________________ 20____ г

MULTIMEDIA – поддержка предмета:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
2.  Виртуальная лаборатория – компакт - диск

9. Объекты для образовательных экскурсий по химии: кожуунная аптека (тема: приготовление растворов), экскурсии на природу для наблюдения химических явлений, экскурсия в г. Дус-ДагсумонаДус-Даг, ФАП, каменно- угольный разрез Чадана и т.д.

Литература

      Литература для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Хомченко И.Г.    Решение задач по химии. - М.:  ООО «Изд-во Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2002.

      Литература для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8  кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2010..

Интернет – ресурсы: ЭОР,ЦОР, образовательные сайты: прошколу.ру, http: //school-collection.edu.ru/, tuva_school_123s@mail.ru, http: //www.dnevnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....