Разработка урока по химии в 8 классе
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Догбал Чодураа Михайловна

 

 

Тема урока: Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Физические и химические свойства водорода

Вид урока: Урок изучения новой темы.

Цели урока: 1. Дать  учащимся общую характеристику водорода, его физические и химические  свойства и нахождение в природе.

2. Развивать у учащихся память, мышление, умение дать характеристику отдельным химическим элементам на примере водорода. Развивать умение различать понятия «Химический элемент» и «простое вещество» на примере водорода, умение записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами и со сложными веществами, рассказывать о круговороте кислорода.

3. Воспитывать к ответственному отношению  охране окружающей среды, Родины, любовь к земле. Воспитывать интерес к предмету через практические навыки учащихся.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки,  таблицы «Знаки химических элементов», «Водород», «Нахождение в природе водорода», «Распространенность элементов в природе», реактивы, содержащие водорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodorod_i_ego_obshchaya_kharakteristika.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по химии в 8 классе

Дата проведения: 06.12.2013 г.

Тема урока: Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Физические и химические свойства водорода

Вид урока: Урок изучения новой темы.

Цели урока: 1. Дать  учащимся общую характеристику водорода, его физические и химические  свойства и нахождение в природе.

2. Развивать у учащихся память, мышление, умение дать характеристику отдельным химическим элементам на примере водорода. Развивать умение различать понятия «Химический элемент» и «простое вещество» на примере водорода, умение записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами и со сложными веществами, рассказывать о круговороте кислорода.

3. Воспитывать к ответственному отношению  охране окружающей среды, Родины, любовь к земле. Воспитывать интерес к предмету через практические навыки учащихся.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки,  таблицы «Знаки химических элементов», «Водород», «Нахождение в природе водорода», «Распространенность элементов в природе», реактивы, содержащие водорода.

Ход урока

1. Организационный период. Приветствие с учащимися.

2. Проверка домашнего задания. Таблица состава воздуха, вопросы из учебника.

3. Повторение изученного материала. Актуализация знаний. Учащимся задаются вопросы: Устный опрос.

1. Что такое экзотермические реакции?

Что такое эндотермические реакции?

Что такое катализаторы?

Что такое ингибиторы?                                        

Химическая разминка

1. Работа с карточками со знаками химических элементов.

2. Работа с карточками с соединениями. Определить простые и сложные вещества.

Интеллектуальная игра «У таблицы химических элементов Д.И.Менделеева»

 4. Ориентировочно-мотивационный момент. Сообщаю цель, задачи урока, его план, основные понятия, которые должны запомнить учащиеся. Из вопросов интеллектуальной игры учащиеся долны сами определять тему урока.  

План урока:

-Общая характеристика водорода. Работа с учебником.

- Состав и строение.

- Нахождение в природе.  Работа с учебником.

-Получение водорода в лаборатории. Использование видеофрагмента «Получение водорода с помощью взаимодействия цинка с соляной кислотой».Получение водорода в промышленности.

- Свойства и применение водорода.

5. Основной период.

Объяснение новой темы.

  1. Общая характеристика водорода.  Химический знак: Н

Относительная атомная масса – 1.

Химическая формула: Н2

Относительная молекулярная масса: Мr (Н2) – 2

В соединениях водород всегда одновалентен.  

2. Состав и строение. Слайд 8.

Физкультминутка «Состав воздуха». Учащиеся все встают. Учитель перечисляет химических элементов.  При произношении химических элементов, которых входят в состав воздуха учащиеся топают, а при произношении других химических элементов – учащиеся хлопают ладошами.  

3. Водород – самый распространенный химический элемент во Вселенной.

=Работа с учебником. Стр. 71    Таблица. Распространность элементов в природе.

= Демонстрация реактивов, содержащих водород (H2O, Ca(OH), CH3COOH  и др.).

4. Получение водорода.

5. Свойтсва водорода.параграф 27. Физические свойства. Водород- бецветный, самый легкий газ. Он в 14,5 раза легче воздуха. Растворимость в воде очент мала, а температура сжижения чрезвычайно низкая.

Химические свойства. 1. Взаимодейтсвие с кислородом.

2. Взамиодействие с оксидами металлов.

3. Взаимодействие с неметаллами и некоторыми металлами.

6. Закрепление изученного материала: Написать уранение реакции взаимодействия водорода с форфором, хлором, калием.

7. Домашнее задание: 1. Получение водорода в промыленности- законспектировать и изучить самостоятельно;

2. Подготовить сообщение “Применение водорода”

3. Выучить знаков химических элементов.

8. Итоги урока. Оценки.

Дополнительно работа с карточкамис неуспевающими учениками (Шаратай Серен, Монгуш Аганак, Монгуш Чаяна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы химических реакций. Разработка урока по химии 8 класс.

Разработка конспекта урока по химии 8 класс....

Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"

В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....

Методическая разработка урока по химии 8 класс "Очистка загрязнённой поваренной соли"

Методическая разработка раздела образовательной программыпо химии    Тема раздела: «Биологически активные органические соединения»Количество часов: 4Класс: 10УМК:-...

Разработка урока по химии 8 класс "СОЛИ"

Предлагаю разработку и презентацию урока по химии в 8 классе по теме "СОЛИ"...

Разработка урока по химии 9 класс "Обобщение по теме "Водород и его соединения"

данная разработка урока составлена к УМК   И.И.Новошинскому и Н.С.Новошинской...

Разработка урока по химии 8 класс

Решение задач на вычиление массовой доли...