Разработка урока по химии 8 класс "СОЛИ"
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Предлагаю разработку и презентацию урока по химии в 8 классе по теме "СОЛИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli_8_klass.docx15.5 КБ
Office presentation icon soli_8_klass.ppt370 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли"


Цели:

  • Образовательные: 
    - дать понятие о новом классе неорганических соединений – солях, как продуктах взаимодействия оксидов, оснований и кислот между собой;
    - продолжить развитие практических навыков и умений составлять формулы и названия веществ;
  • Развивающие: развитие и совершенствование учебно-организационных, учебно - интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков;
  • Воспитательные:
    - формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде;
    - бережного отношения к здоровью, как ценности для человека.

Оборудование: коллекции «Минералы», «Соли», натуральный объект - коралл, презентация «Соли», Химия 8-9 классы, индивидуальные листы с алгоритмом составления формул и названий солей, учебник «Химия» 8 класс О.С. Габриелян.

Ход урока

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

1. Создание проблемной ситуации.

Для этого использую проблемно - поисковую беседу, которая побуждает обучающихся к высказыванию своей точки зрения.

Задание для всего класса:

Из предложенных на доске формул СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4определить:

  • а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;
  • б) дать определение этих классов.

Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.

Вопрос к классу:

Какие вещества называются солями? Попробуйте дать определение исходя из состава предыдущего вещества.

2. Определение темы и целей урока обучающимися.

3. Загадка (гипотеза):

«У кислот и оснований - сто веков войны,
Им о мире разговоры вовсе не нужны.
Только победителей не будет никогда:
В результате всех реакций – нота да вода»
(соль)

4. Знакомство с алгоритмом составления формул и названия солей (раздается каждому обучающемуся – приложение 1).

5. Составление формул солей

Объясняю составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

6. Индивидуальная работа:

  • а) Используя алгоритм, обучающиеся самостоятельно выполняют задание №1 стр. 113 учебника (взаимопроверка и контроль учителя);

7. Демонстрация презентации «Соли в природе и их значение».

По ходу презентации обучающиеся знакомятся с коллекциями «Соли», «Минералы» и натуральным кораллом.

8. Итоги урока -

(презентация кадр 15).

Домашнее задание: §21, задания 2,3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...