технологическая карта по теме : Типы химических реакций
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Романова Надежда Николаевна

Технологическая карта к уроку по теме:"Типы химических реакций" с использованием ууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnol.karta_.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций»

ФИО учителя Романова Надежда Николаевна

Предмет; химия

Класс: 8

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Кузнецова Н,Е. Учебник для 8 класс

Тема

Типы химических реакций

Цель

Закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить обучающихся с типами химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

1.Изучить классификацию химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции  

Личностные:

1.Умение управлять своей познавательной деятельностью

2.Развитие умений самооценки

3.Использование химических знаний

4.Самоконтроль

Регулятивные: 

1.Умение ставить цель

2.Способность в течении урока регулировать свою работу

3 Прогнозирование

4.Вносить необходимые коррективы

5 Адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1.Осознать познавательную задачу

2.Самостоятельно находить в учебнике нужную информацию

3.Осуществлять для решения данной проблемы операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

4. Устанавливать причинно – следственные всязи

5.Умение делать выводы и обобщения

Коммуникативные:

1.Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные

1.Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения.

2.Слушать и отвечать на вопросы  других

3.Умение организовать учебное сотрудничество

4Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

Основные понятия

Коэффициент, закон сохранения массы веществ, реакции соединения, разложения, замещения и обмена

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Математика

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник химии для 8 класса, проектор, презентация, инструктивные карточки. бумага, фломастеры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация

Приветствует отсутствующих, Проверяет посадку учащихся по группам .Актуализация  имеющийся информационный ресурс у обучающихся

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в формировании групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие инструкционных карточек.

Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2 Этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока

Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия

Делают выводы

Устанавливают отношения в группе. Организуют планирование работы и сотрудничество. Аргументируют свою точку зрения. распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, выражают  собственное мнение. определяют выступающего от группы

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им

Контроль за своими ответами и ответами товарищей

3 этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление

Организует работу в группах, консультирует при необходимости работу с инструкционной карточкой

Поиск и обработка ресурсов. Выполнение заданий, подготовка к выступлению

Анализируют, обсуждают,

структурируют

фиксируют результаты, устанавливают причинно – следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнерские отношения с товарищами, слушают аргументы товарищей.

Добывают новые знания

Объективно оценивают трудности, свои способности к выступлению перед товарищами

4.Этап. Итоги занятия

Организует обсуждение результатов

Излагают полученные результаты

Анализируют полученные данные группы, обсуждают

Участие в обсуждении.

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Вносят необходимые коррективы

Адекватно оценивают свои достижения

5.Этап. Рефлексия

Организуют обсуждение результатов работы, направляют обучающихся  на самостоятельное определение темы урока

Организует выполнение задания . данного в начале урока

Участвуют в обсуждении, применяют полученные знания для выполнения задания

Осознанно делают выводы

Выражают собственное мнение о полученных результатах и работе на уроке

Приходят к общему мнению

в совместной деятельности

Оценивают правильность  результатов и выводов, корректируют их

Осуществляют итоговой контроль

6. Этап. Домашнее задание

Задает и комментирует домашнее задание. 1.Прочитать параграф 20

2 Выполнить задание №3 на стр.70

3 Для желающих:.составить стихотворение, используя слова: реакция, соединение, разложение,

замещение, обмен.

Воспринимают информацию

Осознанно фиксируют информацию о домашнем задании

Задания для работы в группах

Задания 1-ой группе                                                                                       Задания 2- ой группе

Выполнить следующие задания:

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

Ва + О2 ---- Вао

SO2 + O2 ---SO3

P2O5 + H2O ----H3PO4

2.Напишите эти уравнения реакции на выданной вам бумаге

3.Заполните таблицу:

Реагенты

Продукты

Число

Состав

(простые/сложные)

Число

Состав

(простые/сложные)

4.Сделайте вывод о сходстве данных реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

5.Пользуясь таблицей на стр 70 учебника постарайтесь определить тип данных реакций и познакомить с результатами товарищей

Выполнить следующие задания:

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

CaCO3--- CaO + CO2

KClO3 ---- KCl + O2

Fe(OH)3--- Fe2O3 + H2O

2.Напишите эти уравнения реакции на выданной вам бумаге

3.Заполните таблицу:

Реагенты

Продукты

Число

Состав

(простые/сложные)

Число

Состав

(простые/сложные)

4.Сделайте вывод о сходстве данных реакций по числу и составу

исходных и полученных веществ.

5.Пользуясь таблицей на стр 70 учебника постарайтесь определить тип данных реакций и познакомить с результатами товарищей

Задания 3 группе

Выполнить следующие задания:

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

Ва + О2 ---- Вао

SO2 + O2 ---SO3

P2O5 + H2O ----H3PO4

2.Напишите эти уравнения реакции на выданной вам бумаге

3.Заполните таблицу:

Реагенты

Продукты

Число

Состав

(простые/сложные)

Число

Состав

(простые/сложные)

4.Сделайте вывод о сходстве данных реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

5.Пользуясь таблицей на стр 70 учебника постарайтесь определить тип данных реакций и познакомить с результатами товарищей

                                                                                             

Задание 4 группе                                                                                                          

Выполнить следующие задания:

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций:

Ва + О2 ---- Вао

SO2 + O2 ---SO3

P2O5 + H2O ----H3PO4

2.Напишите эти уравнения реакции на выданной вам бумаге

3.Заполните таблицу:

Реагенты

Продукты

Число

Состав

(простые/сложные)

Число

Состав

(простые/сложные)

4.Сделайте вывод о сходстве данных реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

5.Пользуясь таблицей на стр 70 учебника постарайтесь определить тип данных реакций и познакомить с результатами товарищей

     

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций  на примере свойств  воды"...

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям"

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций"....

Технологическая карта урока по химии на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды»

Технологическая карта урока по химии в 8 классе на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды» Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесбер...