Педагогические советы
статья по химии на тему

Химия: от теории к практике

материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня существует очень много методов, приемов, форм, технологий, направленных на развитие наших детей. Учитель становится перед выбором, какой же прием будет эффективным, повышающим качество обучения. А качество обучения это показатель того, насколько дети успешны в нашем предмете. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы. Для того, чтобы определить, о чем мы будем говорить, я предлагаю выполнить задание

1.Выполните задание.

Нарисуйте 1 большой круг.

В большом круге нарисуйте 5 маленьких.

Прочертите прямую линию вдоль большого круга.

Нарисуйте маленький полукруг, прилегающий к большому.

В заключение нарисуйте 6 кривых линий, по 3 с каждой стороны.

Что у вас получилось?

Что вы нарисовали  и было ли это задание сложным для вас?

А должно было получиться вот это! (Образец рисунка)

Назовите одну проблему, с которой вы столкнулись и скажите, почему она осложнила выполнение задания? То есть я дала вам задание, вы его делали не думая, так как не было установки, цели, алгоритма, не уточнялось, где рисовать.

Что мы, учителя, делаем неправильно, когда предлагаем нашим ученикам выполнить какое-либо задание? (Подумайте в течение 10 сек. и ответьте на вопрос)

Неправильно формулируем вопрос, объясняем задание, не предполагаем конечный результат. Мы не продумываем ход мыслей ученика, когда даем задание. То есть наша  с вами задача: развивать на уроке думающего человека.

Думающий человек. Как мы можем улучшить результат?

Нам всем известны стандарты ФГОС, которые направлены на развитие учебных действий. А давайте поговорим об интеллектуальных стандартах, которые должны быть применимы к мышлению. У вас на столах лежат буклеты, откройте пожалуйста их. На буклете написаны интеллектуальные стандарты. Прочитайте их. Их много , я вам каждому предлагаю один стандарт: глубина, логичность, значимость, ясность, точность. Изучите по буклету каждый предложенный вам стандарт. А теперь выполним задание:

  1. Задания, развивающие способность к логическим умозаключениям (требуется определить истинность и логичность суждения).

Учителям даны задания с двумя связанными между собой категорическими суждениями  и вывод – умозаключение (силлогизм). Умозаключения частично даны логично, а в ряде случаев заведомо ложны. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные.

Верно ли утверждение:

А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.

Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.

Объясните ход своих мыслей.

  1. Интеллектуальные стандарты Ричарда Пола
  1. Ясность
  2. Точность
  3. Тщательность
  4. Релевантность
  5. Глубина (фундаментальность)
  6. Полнота
  7. Логичность
  8. Значимость
  9. Справедливость

Стандарты должны быть применены к мышлению при необходимости проверки правильности/качества рассуждения над вопросом, проблемой или ситуацией.

Познакомиться с одним из критериев стандарта и ответить на один вопрос.

  1. Заключение.

Как интеллектуальные стандарты могут усовершенствовать практическую деятельность учителей? Интеллектуальные стандарты помогают правильно ставить вопросы с одной стороны, с другой стороны помогают проанализировать насколько эффективны задания, предложенные учителем.

Упражнение «Чемодан. Корзина. Мясорубка»

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. Выберите стикер того цвета, который соответствует нарисованному предмету. На желтом листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать тот важный момент, который вы возьмете с собой и будете использовать в своей деятельности. На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусорную корзину», т.е. прикрепить к корзине. Белый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить» отправьте на  лист «мясорубка».

А вспомнить то, о чем мы сегодня говорили, вам поможет буклет с основными положениями моего выступления. Спасибо всем за работу.

Верно ли утверждение:

А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.

Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.

Верно ли утверждение:

А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.

Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.

Верно ли утверждение:

А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.

Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.

Верно ли утверждение:

А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.

Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.

Верно ли утверждение:

А) Все соли - твердые вещества. Хлорид натрия - соль, следовательно, хлорид натрия - твердое вещество.

Б) Все оксиды - сложные вещества. Вещество Х - сложное. Следовательно, Х - это вещество оксид.

Глубина

Точность

Значимость

Ясность

Логичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...