Рабочая программа по химии 11 класс О.С.Габриелян
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Калинина Ольга  Анатольевна

Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе   Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений»  авт. О. С. Габриелян. – М.:  Дрофа,  2010. Учебник  О.С. Габриелян  Химия 11 – М., Дрофа, 2007 входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_11.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                     Салганская  средняя общеобразовательная школа

Принята                                                                              УТВЕРЖДАЮ_________________

на заседании педагогического                                                        Директор МБОУ ООШ

Федосеева .Е.Ф

совета, протокол № _________                                                                           от«__»_____________2014г                                                            .                                                                                        

 Приказ №_____ от «__»_______2014 г.

ПРЕДМЕТ:          химия

КЛАСС:                 11                                                                

УЧИТЕЛЬ:    Калинина Ольга Анатольевна

ОБРАЗОВАНИЕ:             высшее

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе   Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений»  авт. О. С. Габриелян. – М.:  Дрофа,  2010. Учебник  О.С. Габриелян  Химия 11 – М., Дрофа, 2007 входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Контрольных работ – 4. Практических работ – 2.

         Цели курса:

освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения ученики 11 класса должны

знать и понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,  электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон
  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.

Уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость  скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
  • характеризовать химические свойства изученных веществ;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве. 

Содержание программы учебного предмета, курса

№ п\п

Модуль  (глава)

Количество часов

1

Введение.

1 ч.

2

Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева.

8 ч.

3

Строение вещества.

11 ч.

4

Химические реакции.

10 ч.

5

Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах.

8 ч.

6

Вещества, их классификация.

26 ч.

7

Химия в жизни общества.

4 ч.

ВСЕГО

68 часов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Введение (1 час) 

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в общую химию

ИНМ

Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д. И. Менделеева (8 часов).

2

Атом - сложная частица.

П.1

стр3-4

ИНМ

3

Состояние электрона в атоме.

П.2,

ЗПЗ

4

Электронная конфигурация атомов химических элементов.

П.3

ОСМ

5

Урок – семинар по теме: «Электронное строение атома»

Упр. 1—11

УКПЗ

6

Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

П.4,

ЗПЗ

7

Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.

П.5

ОСМ

8

Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона. Самостоятельная работа №1  «ПЗ и ПС ХЭ Д.И. Менделеева»

Повт.

П.1-5

ОСМ

9

Контрольная работа №1 по теме:

«Строение атома. Периодический закон »

КЗ

Тема 2. Строение вещества (11 часов).

10

Виды химических связей. Типы кристаллических решеток.

П.6

ИНМ

11

Виды химических связей. Типы кристаллических решеток

П.6 стр29-33

ЗПЗ

12

Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи. Самостоятельная работа №2 «Виды химической связи».

П.6 стр33-36

ОСМ

13

Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.

П.7 стр 38-46

ЗПЗ

14

Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация»

Повт. П.6,7

ОСМ

15

Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

П.9

ИНМ

16

Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова. Современные направления  развития теории.

П.9  упр. 1-4

ЗПЗ

17

Полимеры – высокомолекулярные соединения.

П.10

ИНМ

18

Пластмассы.  Биополимеры. Эластомеры. Волокна.

П.10

ЗПЗ

19

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

Повт. П.

 3-7

ПР

20

Контрольная работа № 2  «Строение вещества».

КЗ

Тема 3. Химические реакции (10 часов).

21

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

П.11

ИНМ

22

Окислительно-восстановительные реакции. Самостоятельная работа №3 «Типы химических реакций»

ЗПЗ

23

Составление ОВР методом электронного баланса.

П.11

УКПЗ

24

Урок упражнений в составлении уравнений ОВР. Самостоятельная работа «ОВР».

П.11

УКПЗ

25

Энергетика химических реакций.

П.12

ИНМ

26

Скорость химических реакций.

П.13

ИНМ

27

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

П.14

ИНМ

28

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.

Повт п.11-14

ИНМ

29

Самостоятельная работа №4 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

Повт п.11-14

КЗ

30

Зачёт по теме: «Химические реакции».

КЗ

Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 ч.)

31

Дисперсные системы.

ИНМ

32

Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.

конспект

ЗПЗ

33

Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов. Самостоятельная работа №5 «Растворы электролитов»

П.15

УКПЗ

34

Водородный показатель.

П.15

ИНМ

35

Гидролиз неорганических веществ – солей.

П.16

ИНМ

36

Гидролиз органических веществ.

П.16

ЗПЗ

37

Практическая работа №2 «Гидролиз. Реакции ионного обмена»

Повт. П 15,16

ПР

38

Контрольная работа № 3 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».

КЗ

Тема 5. Вещества, их классификация (26 часов).

39

Классификация неорганических веществ.

П.17

ИНМ

40

Классификация органических веществ.

П.17

ЗПЗ

41

Металлы.

П.18

ОСМ

42

Общие химические свойства металлов.

П.18

ОСМ

43

Оксиды и гидроксиды металлов. Самостоятельная работа №6 «Свойства металлов»

ППМ

44

Коррозия металлов.

П.18

ИНМ

45

Металлы в природе.

П.18

ИНМ

46

Способы получения металлов.

П.18

ППМ

47

Химия s-, p- элементов.

конспект

ЗПЗ

48

Химия d- , f- элементов.

ЗПЗ

49

Неметаллы.

П.19

ОСМ

50

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.

ППМ

51

Химия неметаллов.

П.19

ОСМ

52

Урок обобщающего повторения по теме: «Неметаллы».

ОСМ

53

Зачёт по теме: «Неметаллы» (тестирование).

КЗ

54

Оксиды.

УЗ

55

Органические и неорганические кислоты.

П.20

ИНМ

56

Специфические свойства неорганических и органических кислот.

П.20

УЗ

57

Органические и неорганические основания.

П.21

УЗ

58

Амфотерные  органические  и неорганические соединения.

П.22

УЗ

59

Самостоятельная работа №7 «Вещества и их свойства».

Повт. П.20,21

КЗ

60

Генетическая связь органических и неорганических соединений.

П.23

ОСМ

61

Решение задач.

ОСМ

62

Решение задач. Самостоятельная работа №8  «Вещества, их свойства».

КЗ

63

Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства»

Повт.

П.19-23

ОСМ

64

Контрольная работа № 4 «Вещества, их свойства»

КЗ

Тема 6. Химия в жизни общества (4 часа).

65

Химия и производство.

П.24

ОСМ

66

Химия и производство.

П.25

ОСМ

67

Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.

П.26п

ОСМ

68

Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.

ОСМ

Формы и средства контроля

Источник контрольных работ: Химия. 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна  «Химия-11»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова – М.: Дрофа, 2006.

Уроки контроля знаний

Примерные сроки

1.

Контрольная работа №1

«Строение атома. Периодический закон».

2.

Контрольная работа № 2  «Строение вещества».

3.

Зачёт по теме: «Химические реакции».

4.

Контрольная работа № 3 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».

5.

Контрольная работа № 4 «Вещества, их свойства»

Перечень практических работ

Практические работы

Примерные сроки

1.

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

2.

Практическая работа №2 «Гидролиз. Реакции ионного обмена»

Перечень учебно-методических средств обучения

1.Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. -11-е изд., исп.- М.: Дрофа, 2005.

2. Химия 11 класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. -3 изд., перераб.- М.: Дрофа, 2007.

3. Химия. 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна  «Химия-10»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова – М.: Дрофа, 2006.

4. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы./ И.Г. Хомченко.- М.: ООО «Издательство новая Волна», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии.8 класс.(О.С.Габриелян)

Необходимо каждому учителю систематизировать  материал,создать рабочую программу,которая оптимально систематизирует и объединит всю деятельность учителя в единое целое.Рабочие программы для 8,9,1...

Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)

Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....

Рабочая программа по химии (11 класс) О.С. Габриелян

Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, ...

рабочие программы по химии 8-11 класс О.С.Габриелян

  Настоящие  рабочие   учебные программы  базового курса «Химия» для 8-11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федеральног...

рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы

Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....

Рабочая программа 10 класс О. С. Габриелян (профильный уровень)

Рабочая программа, составленная по всем пунктам локального акта нашей школы...

Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса средней школы «Химия 8 класс" О.С.Габриелян. ФГОС

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии и авторской Программы основного общего обра...